Протектор для наварки грузовых шин

Протектор для наварки грузовых шин

Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на — качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/»новинки». Следует оговориться, что даже самая дешевая шина пр-ва Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 11 500 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с «изнанки» можем констатировать следующее:

— бесплатный сыр — только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют «уникальную» структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 «усиливающая» полоса. Сравните с традционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ — например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило «провисающая» из-за слабого корда. Позднее мы дополним раздел соответствующими фотографиями.Усредненный пробег: 110 000 — 120 000 км.

— качественные китайские бренды — имеют соответствующую традционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 — 160 000 км.

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Протектор для наварки грузовых шин

Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев.

Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.

Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.

Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Протектор для наварки грузовых шин

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

Протектор для наварки грузовых шин

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.

Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.

Протектор для наварки грузовых шин

Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.

Читайте также: Daewoo espero давление в шинах

Протектор для наварки грузовых шин

Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.

Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

Протектор для наварки грузовых шин

Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.

При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

Протектор для наварки грузовых шин

Видео:Восстановление шин МоскваСкачать

Восстановление шин Москва

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:

Протектор для наварки грузовых шин

  • Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
  • Возможность многоразового восстановления. Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается.
  • Доступная цена. Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
  • Пробег. После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.

Протектор для наварки грузовых шин

По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.

  • Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей.
  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

Видео:Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Читайте также: Производство шин в румынии

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

Протектор для наварки грузовых шин

По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.

Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.

Протектор для наварки грузовых шин

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

Протектор для наварки грузовых шин

Протектор для наварки грузовых шин

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.

Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.

При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Протектор для наварки грузовых шин

Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать

Как восстановить изношенную шину? Просто.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется. Протектор для наварки грузовых шин
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки. Протектор для наварки грузовых шин
  • Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок. Протектор для наварки грузовых шин
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом. Протектор для наварки грузовых шин
  • Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор. Протектор для наварки грузовых шин
  • Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки. Протектор для наварки грузовых шин
  • Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом. Протектор для наварки грузовых шин
  • Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

Читайте также: Балансировка колес шин шина

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Протектор для наварки грузовых шин

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра; Протектор для наварки грузовых шин
  • Для инспекции под давлением; Протектор для наварки грузовых шин
  • С ЧПУ для шерохования; Протектор для наварки грузовых шин
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора; Протектор для наварки грузовых шин
  • Для экструдирования и наложения клея; Протектор для наварки грузовых шин
  • Автоклав; Протектор для наварки грузовых шин
  • Экструдер и другое оборудование. Протектор для наварки грузовых шин

Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать

Восстановленные шины или наварка

Делаем наварку шин своими руками

Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.

Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:

  • Визуальный осмотр с выявление дефектов и определением возможности восстановления;
  • Снятие верхнего слоя на специальном станке. Работа выполняется до тех пор, пока толщина изделия не будет равномерной. Протектор для наварки грузовых шин
  • Шлифовка. Если после выполнения работ на поверхности остаются вмятины, производится обработка с применением специальной замазки (продается в автомагазинах); Протектор для наварки грузовых шин
  • Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет клеевую основу, что упрощает монтаж); Протектор для наварки грузовых шин
  • Упаковка шины, путем вставки камер внутрь и наружу колеса;
  • Помещение изделия в автоклав с подключением кислородных шлангов. Внутри автоклава производится спаивание шины и ленты протектора. Протектор для наварки грузовых шин
  • Осмотр готового изделия.

Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.

Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.

Видео в чем преимущество восстановленных шин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

    Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

    Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать

    Наварка по Русски. Как экономить на резине!

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

    Холодный способ наварки протектора у ЦМК шинСкачать

    Холодный способ наварки протектора у ЦМК шин

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать

    Мошенничество, Которое Может Стоить Вам Жизни

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.Скачать

    Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.

    Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать

    Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100

    НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток