Для большинства автомобилистов в нашей стране, износ покрышек является стрессом. Ведь это означает, что в ближайшее время по личному бюджету будет нанесён существенный удар. Даже за самый дешёвый комплект сезонных легковых автошин, придётся выложить около 15-20 тыс. рублей, не считая услуг шиномонтажной мастерской. Учитывая неизбежность предстоящих трат, наверняка многих посещала мысль о восстановлении шин, коим является нарезке протектора. Стоит ли взять на вооружение метод реанимирования покрышек? Давайте разберёмся по порядку.
- Какие функции выполняет протектор шины
- Что такое нарезка протектора
- Преимущества и недостатки восстановление протектора шины регрувером
- Как распознать восстановленную резину регрувером
- Нарезка протектора шины своими руками
- Что такое нарезка протектора шины
- Какие шины подлежат восстановлению протектора
- Какие есть негативные стороны у данной процедуры
- С помощью чего делается нарезка протектора
- Правила нарезки протектора шины
- 📽️ Видео
Видео:Как продлить срок службы покрышки. Регрувер из паяльника.Скачать
Какие функции выполняет протектор шины
Прежде, чем изучить метод восстановления, следует напомнить, что такое протектор и каковы его функции. Протектор, это главный элемент конструкции покрышки, отвечающий за качество сцепления колеса с дорожным полотном. В зависимости от рисунка протектора, автомобиль наделяется различными эксплуатационными характеристика. Грубый и агрессивный рисунок, повышает проходимость машины. Менее глубокий протектор, наделяет автомобиль скоростными характеристиками.
Канавки и желоба протектора, выполняют функцию водоотвода в пятне контакта с автодорогой. Чем больше изношена резина, тем меньше глубина водоотводящих канавок. Это влечёт снижение функционала по водоотводу и повышает риск к аквапланированию авто. Но, правило не относится к трековым шинам, которые вообще не имеют рисунка протектора в конструкции, например слики. Однако, трек стараются поддерживать в сухом состоянии.
С основным предназначение протектора разобрались. Кроме проходимости и скорости, остаточная глубина рисунка влияет на такие важные параметры машины, как:
- динамика разгона;
- тормозной путь;
- расход топлива;
- курсовая устойчивость и управление;
- качество выполняемых поворотов и разворотов.
Быстрее всего истираются передние покрышки. Это снижает характеристики колёс в прохождении поворотов и перестроение в автомобильном потоке.
Чтобы определить годность авторезины, необходимо измерить глубину протектора в самом изношенном месте. Допустимая остаточная глубина для летней резины составляет 1,6 мм, а для зимней 4 мм. Кроме того, можно ориентироваться на индекс износа. Каждый производитель наносит на колесо маркировку «Treadwear» с последующей трёхзначной цифрой, например, 180 или 250. Каждое значение 100, это 48 тыс. км. Таким образом возможно отслеживать износ по пробегу. Но, для этого, необходимо фиксировать пройденные машиной расстояния, с момента эксплуатации новых покрышек.
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Что такое нарезка протектора
Вернёмся к основной теме статьи. Нарезка протектора – это восстановление рисунка шины, методом механического углубления желобов. Операция выполняется специальной машинкой, называемой Регрувер. Режущая насадка аппарата нагревается и режет резину, словно нож масло. В зависимости от конфигурации резцов, можно подобрать оптимальные: ширину, глубину и форму канавки.
Процедура восстановления носит легальный характер и не запрещена законом. Метод широко используется на Западе и в Европе. После нарезки протектора, шины могут отходить ещё 20-25 % от своего потенциала. Такое обстоятельство, может привести в восторг автовладельцев.
Стоимость нарезки, варьируется от 150 до 1 000 рублей за колесо. Цена зависит от объёма работы. Сам Регрувер, можно приобрести в пределах 20 тыс. рублей.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Преимущества и недостатки восстановление протектора шины регрувером
У процедуры нарезки есть преимущества и недостатки. Рассмотрим положительные стороны восстановления протектора:
- углублённые канавки улучшают водоотвод в пятне контакта колеса с автодорогой. Это снижает риск появления аквапланирования на скорости;
- блоки протектора возвращают утраченные свойства грунтозацепов, повышая проходимость техники;
- у автомобиля улучшается курсовая устойчивость.
Читайте также: Как узнать дату производства шин dunlop
Однако, все вышеописанные преимущества подойдут: грузовой, вездеходной, раллийной и специальной резине. Для легковых колёс, нарезка протектора может обернуться не только недостатком, но и катастрофой. Дело в том, что, нарезая канавки, существенно ослабляется межпротекторный слой покрышки. Шина становится более уязвимой к внешним повреждения, которые могут повлечь разрыв на скорости. Поэтому, если остаточная глубина протектора ваших легковых покрышек менее 1,6мм (лето) или 4 мм (зима), следует отказаться от восстановления рисунка. В противном случае, «автовладелец сам надпилит сук, на котором сидит».
Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Как распознать восстановленную резину регрувером
Нарезанные шины выглядят презентабельно. Метод восстановления, позволяет недобросовестным «дельцам» на вторичном рынке, придать шинам былую привлекательность. Чтобы не купить ремонтные легковые покрышки, следует знать правила отличия. Во-первых, необходимо обратить внимание на боковые индикаторы износа. Их восстановить практически невозможно. Во-вторых, у восстановленных шин не могут быть идеальные канавки. Обязательно будут кривые линии и следы срезов. Даже если продавец будет утверждать о запасе остаточной глубины в момент нарезания, от покупки стоит отказаться.
Нарезка протектора — дело благое, но только для грузовых и вездеходных шин. Применить метод восстановления к легковым изношенным шинам, можно считать безрассудным поступком. В эпоху «одноразовой» продукции, глупо предполагать, что производитель закладывает большой запас прочности в своё изделие. Наоборот, идёт жесточайшая экономия материала, позволяющая обеспечить продукту небольшой ресурс годности. Следовательно, нарезка протектора на легковой шине это, лотерея: повезёт-не повезёт. Разрыв колеса на скорости, может стать фатальным для всех участников дорожного движения.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Виды протектора шин для спецтехники
Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.
Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Читайте также: Шины для мохаве лето
Видео:Нарезаем протектор.купил регрувер.первый опыт ,впечатления .советы.Скачать
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Видео:Регрувер своими руками, нарезка протектора.Скачать
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Видео:как нарезать протектор на шинах в домашних условияхСкачать
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Читайте также: Как выбрать пистолет для подкачки шин с манометром
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать
Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Самодельный квадроцикл из оки нарезка протектораСкачать
тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать
Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать
Нарезка протектора ! САМЫЙ Легкий СПОСОБ !!!!Скачать
нарезаем протектор своими рукамиСкачать
САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать
Нарезка протектора реноватором.Скачать
нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать