Протектор шин нокиан хакка

Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

Протектор шин нокиан хакка

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора

Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9

Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы» станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании

ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА

Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.

Читайте также: Шины для внедорожника российского производства

Протектор шин нокиан хакка

Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.

Протектор шин нокиан хакка

Амортизирующая подушка под фланцем шипа

Протектор шин нокиан хакка

В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси

Протектор шин нокиан хакка

Протектор шин нокиан хакка

Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть. Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня

Протектор шин нокиан хакка

Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)

Протектор шин нокиан хакка

Протектор шин нокиан хакка

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.

Протектор шин нокиан хакка

Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.

Читайте также: Шиномонтаж с хранением шин в красноярске

ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ

Протектор шин нокиан хакка

Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление

Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.

СТАРШИЙ БРАТ

Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.

Протектор шин нокиан хакка

Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора

Протектор шин нокиан хакка

Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу

Протектор шин нокиан хакка

V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу

Протектор шин нокиан хакка

Особо прочные нити стального брекера

Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.

Летние шины Nokian для кроссоверов: цветная эволюция

Видео:IKON vs NOKIAN – отличияСкачать

IKON vs NOKIAN – отличия

00 nokian Blue Black_zr 03_15

Летние шины Nokian для кроссоверов. Производство: Россия, Финляндия. В продаже с апреля 2015 года. От 6870 рублей за Hakka Blue и от 11 640 рублей за Hakka Black.

Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин — Green, Blue и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) — на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников.

Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV, обеспечивающая высокую точность управления, заменяет модель Hakka Z SUV.

Общая черта новых шин — повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч.

Читайте также: В чем импортируют шины

Технология использования легких, но очень прочных материалов — Nokian Aramid Sidewall — успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakka 8 SUV и Hakka R SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

Видео:Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать

Nokian Hakka Green 3 /// отзыв

03 nokian Blue Black_zr 03_15

ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разницу в поведении автомобилей Audi Q5, обутых в покрышки Blue и Black, заметит даже водитель-новичок. В «голубом цвете» Audi смотрится совсем по-домашнему: мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Выпиливать на таких на максималке по извилистым дорогам даже и не тянет. К тому же при резкой перекладке руля активируется система стабилизации — и одергивает лихача. Словом, шины Hakka Blue SUV предназначены для спокойной езды и больше подойдут дамам.

Мужчинам придется по вкусу модель Hakka Black SUV. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Скорость начала заноса гораздо выше, чем на «голубых» шинах. В поворотах Audi почти превращается в спортивный болид. Правда, платить за такое приходится ощутимыми подбросами на стыках. Но резкие парни едва ли сочтут это недостатком.

Обе новинки будут доступны на российском рынке с весны 2015 года. Модель Hakka Blue SUV предложат в 31 размерности — от 205/70R15 до 225/55R19, со скоростными индексами от Н (190 км/ч) до V (240 км/ч). Более скоростная Hakka Black SUV будет продаваться в 27 размерностях — от 235/65R17 до 295/30R22, со скоростными индексами от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч).

Черный верх

Видео:Nokian Hakka Blue 3 – обзорСкачать

Nokian Hakka Blue 3 – обзор

01 nokian Blue Black_zr 03_15

Задача протектора шины Hakka Black SUV — обеспечить четкость реакций и точную управляемость для тяжелых и мощных вседорожников. За это отвечают широкие продольные ребра, сводящие к минимуму деформацию протектора на высоких скоростях и в крутых поворотах.

Отводить воду из пятна контакта в продольные канавки помогают перьевые канавки, прорезающие продольные ребра протектора.

Цифры остаточной глубины протектора развернуты на 90 градусов по отношению к продольной оси протектора: их легко прочитать, глядя на шину сбоку.

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica оптимизирована для интенсивной эксплуатации на высоких скоростях. Обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам, способствует предотвращению деформации шины под большой нагрузкой, гасит шум на грубом асфальте. А главное — отвечает за надежное в любых температурных и погодных условиях сцепление с летней дорогой: от раскаленного солнцем асфальта до мокрой поверхности в межсезонную непогоду.

На голубом глазу

Видео:Nokian HAKKA GREEN 3 – обзорСкачать

Nokian HAKKA GREEN 3 – обзор

02 nokian Blue Black_zr 03_15

Протектор шины Hakka Blue SUV создавали не только для асфальта, но и с учетом возможности эксплуатации шин на гравийных и песчаных дорогах. Высокое сцепление на незакрепленных грунтах и траве обеспечивают плечевые грунтозацепы на внутренней части протектора. Продольные ребра протектора рассечены канавками Hydro Grooves, отводящими воду из пятна контакта в продольные каналы. А на их дне можно видеть выступы — выталкиватели камней. Это решение перекочевало с шины Hakka SUV.

О надежном сцеплении на сухой и на мокрой дороге заботится специальная резиновая смесь протектора Blue Coral Silica. Комбинация ее молекулярных цепей отличается пониженным внутренним трением, что уменьшает выделение тепла и снижает сопротивление качению, тем самым помогая снизить расход топлива и выбросы СО 2. А еще у нее повышенная износостойкость.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    NOKIAN Hakka Green 3 /// реальный отзывСкачать

    NOKIAN Hakka Green 3 /// реальный отзыв

    ✅💩NOKIAN HAKKA GREEN 3 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ОЧЕРЕДНОЙ ВЫСЕР ОТ НОКИАН В 2021ом!Скачать

    ✅💩NOKIAN HAKKA GREEN 3 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ОЧЕРЕДНОЙ ВЫСЕР ОТ НОКИАН В 2021ом!

    Nokian HAKKA BLUE 3 /// отзыв владельцаСкачать

    Nokian HAKKA BLUE 3 /// отзыв владельца

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

    Nokian Hakka Green 2 - отзывы после 10 000 км. Тест на износ.Скачать

    Nokian Hakka Green 2 - отзывы после 10 000 км. Тест на износ.

    Шины Nokian Hakkapeliitta 9 - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать

    Шины Nokian Hakkapeliitta 9 - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.

    Одна из Тихих шин Nokian Hakka Blue 3 Новинка 2022 / Почему нет индекса износостойкости?!(Treadwear)Скачать

    Одна из Тихих шин Nokian Hakka Blue 3 Новинка 2022 / Почему нет индекса износостойкости?!(Treadwear)

    Обзор летней шины - Nokian Hakka Green 3Скачать

    Обзор летней шины - Nokian Hakka Green 3

    Тест летних шин Nokian Hakka GreenСкачать

    Тест летних шин Nokian Hakka Green

    Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать

    Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОР

    NOKIAN HAKKA GREEN 3 // ОБЗОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫСкачать

    NOKIAN HAKKA GREEN 3 // ОБЗОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫ

    Шины NOKIAN TYRES HAKKA green 3.Скачать

    Шины NOKIAN TYRES HAKKA green 3.

    Nokian Hakka Green 2 /// ОбзорСкачать

    Nokian Hakka Green 2 /// Обзор

    Продам шины Nokian Hakka Green 2, r16, 205, 55. 2017 год выпуска, 4 штСкачать

    Продам шины Nokian Hakka Green 2, r16, 205, 55. 2017 год выпуска, 4 шт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток