Протектор шины это определение

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Протектор шины это определение

Рисунок протектора на шине

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Протектор шины это определение

Дата производства покрышки

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

Читайте также: Давление шин honda dio

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Протектор шины это определение

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Протектор шины это определение

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Протектор шины это определение

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Протектор шины это определение

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Протектор шины это определение

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Читайте также: Что будет если проколоть шину грузовика

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Протекторы шин

Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Обзор протекторов

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Протектор шины это определение

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

Протектор шины это определение

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

Протектор шины это определение

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Протектор зимних шин

Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.

Читайте также: Шины рено логан drive

Протектор шины это определение

Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.

Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.

В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.

Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

Протектор шины это определение

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

Протектор шины это определение

Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать

Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.

Измерение высоты протектора

Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.

Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.

Протектор шины это определение

При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.

Протектор шины это определение

Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

Протектор шины это определение

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    какие бывают рисунки протектора шин, краткая характеристика протектораСкачать

    какие бывают рисунки протектора шин, краткая характеристика протектора

    Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать

    Как определить стоит ли брать резину на авто?

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток