Протектор в шинах это

Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Обзор протекторов

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Протектор в шинах это

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

Протектор в шинах это

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

Протектор в шинах это

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Протектор зимних шин

Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.

Протектор в шинах это

Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.

Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.

Читайте также: Шины falken espia epz зимние

В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.

Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

Протектор в шинах это

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

Протектор в шинах это

Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать

Глубина протектора шин  VS их размер

Измерение высоты протектора

Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.

Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.

Протектор в шинах это

При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.

Протектор в шинах это

Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

Протектор в шинах это

Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

Виды протектора автомобильных шин — какие бывают

Протектор в шинах это

Легковые и грузовые шины, а также покрышки для спецтехники — оснащаются определёнными видами протектора. Каждый из них разработан для различных условий эксплуатации. Одни транспортные средства колесят по шоссе. Другие трудятся на стройках и в полевых условиях. А некоторые гоняют по скоростным трекам. То есть, у машин разное назначение. Поэтому и шины им нужны разные. Что такое протектор? Какие его виды существуют и из каких элементов он состоит? Об этом далее.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Протектор автомобильных шин – что это, какие функции выполняет

Протектор – это наружный элемент конструкции покрышки, расчленённый в виде рисунка для качественного сцепления колеса с дорогой. В зависимости от типа конструкции, протектор может обеспечить ТС повышенную проходимость на бездорожье или курсовую устойчивость на скоростном шоссе. Вдобавок, он эффективно защищает внутреннюю часть покрышки от ударов, проколов и порезов.

Протектор в шинах это

Основные зоны, составляющие протектор, выглядят так:

  • наружное полотно;
  • брекер (подпротекторный слой);
  • плечевая зона.

Для прочности, брекер может быть многослойным, а наружное полотно увеличенной толщины. Плечевая зона бывает разной конфигурации, с различными углами наклона и дополнительными блоками протектора.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Виды протектора в зависимости от типа шин

Протектор в шинах это

Транспортные средства эксплуатируются в различных климатических и дорожных условиях. Одним достаточно обычных шин с неглубоким протектором. Другие нуждаются в агрессивной, усиленной беговой части. Рассмотрим самые популярные виды протекторов для транспорта.

Легковые

Легковой автомобиль может эксплуатироваться в городе или селе. В дождливом или засушливом регионе. В зимнее и летнее время года. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, изготовители шин оснащают беговую часть покрышки различным типом рисунка.

Читайте также: Как расшифровать дату производства шины

Протектор в шинах это

Современный рынок предлагает шины с 4-я видами протектора:

  • Симметричный ненаправленный – основная часть рисунка выполнена из прямоугольных монотипных блоков (шашечек). Такой протектор наиболее популярен в мире авто. Симметричность протектора позволяет устанавливать шины на любую сторону машины. Колёса обладают хорошими сцепными качествами с сухим дорожным полотном.
  • Симметричный направленный – более известный, как «ёлочка». Поверхность колеса оснащена V-образным рисунком. Такая конструкция беговой части отлично подходит для эксплуатации в дождливых регионах. Протектор оснащён широкими желобами для быстрого удаления воды из пятна контакта. Такие покрышки возможно установить на любую сторону машины, но только в одном направлении.
  • Асимметричный ненаправленный – это комбинированный протектор, который состоит из двух рисунков. Одна сторона беговой части выполнена из прямоугольных монотипных блоков (шашечек), а другая — покрыта радиальными каналами и ребрами. Данные покрышки предназначены для спортивной езды. Резина обладает усиленным боковым профилем, что улучшает динамику автомобиля.
  • Асимметричный направленный – ещё один комбинированный протектор. Одна сторона беговой части оснащена V-образным рисунком, а другая состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Такие колёса, также предназначены для динамичного, спортивного стиля вождения.

Протектор в шинах это

Шины с комбинированным протектором имеют лучшие эксплуатационные характеристики. Машина наделяется качественной курсовой устойчивостью при больших скоростях, а беговая часть изнашивается дольше.

Грузовые

Протектор в шинах это

Грузовая резина также различается типом протектора: дорожная (магистральная), бездорожная (региональная) и карьерная. Стоит отметить, что шины для грузовиков классифицируются по месту установки: рулевая ось, ведущая ось, или универсальные:

  • Дорожные шины — это радиальные (магистральные) покрышки для круглогодичной эксплуатации по автомагистралям. Протектор шин универсален, благодаря чему колесо можно установить на любую ось. Рисунок беговой части состоит из: продольных ребер жёсткости, радиальных и диагональных каналов. Может состоять из ромбовидных блоков или шашек «гусиные лапы». Универсальный протектор отлично себя зарекомендовал на снегу. Также отмечается его низкая шумность. При этом он имеет повышенную норму слойности от PR18, так как шины используются на фурах и самосвалах.
  • Бездорожные шины – это региональные покрышки для эксплуатации по грунтовым или разбитым асфальтированным дорогам. Беговая часть оснащена крупными протекторными блоками, дренажными каналами радиальной и диагональной конструкции. Данный тип шин имеет повышенную степень износостойкости.
  • Карьерная резина – предназначена для работ в местах разработки породы и на стройплощадках. Рисунок протектора выполнен из V-образных блоков, аналогично «ёлочке» на спецтехнике.

Для спецтехники

Эксплуатационные требования к спецтехнике, заставляют изготовителей колёс разрабатывать оптимальные характеристики грунтозацепов. Как следствие, протектор для спецшин разделился на несколько категорий. А потребитель может адресно приобрести покрышки для тех или иных условий работы.

Протектор в шинах это

Протекторы спецшин классифицируются по следующим наименованием:

  • «Клюшка» — самый распространённый протектор среди всей дорожно-строительной техники мира. Блоки в форме буквы «Г» размещены на беговой части в зеркальной последовательности. Основное преимущество Г-образного рисунка – это тяговая мощь. Шины с таким протектором идут в комплектации с тракторами, погрузчиками и ковшовой техникой.
  • «Шашка» — беговая часть позволяет использовать технику на асфальтированных дорогах. Очень часто протектор можно встретить на ангарных погрузчиках. Протектор «шашка», менее проходимый чем «клюшка». Однако, мощные блоки протектора наделяют шины увеличенным сроком службы и повышенной устойчивостью к проколам и порезам.
  • «Волна» — спецпротектор для подземных и фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Волнистая форма блоков наделяет технику повышенной тягой. Протектор шин износостойкий, равнодушный к внешним повреждениям.
  • «Ёлка» — протектор знаком многим, так как он часто встречается на тракторах в городе. Хотя его разработали для сельскохозяйственной техники, работающей на полевых грунтах. Широкие грунтозацепы хорошо самоочищаются от грязи. Техника обладает мягкостью хода. Помимо тракторов, шины «ёлка» комплектуется на комбайны и аграрные погрузчики.
  • «Прерванная волна» — протектор для заболоченной и труднопроходимой местности. Это рисунок совместил в себе характеристики «волны» и «клюшки». Шинами с протектором «прерванная волна» укомплектовывают лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры.
  • «Черепаха» — протектор для карьеров. Широкие грунтозацепы защищают колесо от острых камней. Срок эксплуатации у шин продолжительный.

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Виды протектора в зависимости от типа дорожного покрытия

Протектор в шинах это

Машина может эксплуатировать в разных ландшафтных условиях. Поэтому, автовладельцу возможно выбрать протектор по назначению. Чтобы облегчить покупателю подбор, изготовители классифицируют летнюю резину по следующим категориям:

  • шоссейная – это стандартная шина для использования в городе на асфальтированной дороге. Маркируется покрышка, как: Н/Т или Н/Р (Highway Terrain, Highway Performance). В некоторых случаях, резина может быть использована на гравийной дороге, но непродолжительное время. Зимой «шоссейку» эксплуатировать нельзя.
  • универсальная – шина похожа на шоссейную резину, но с более глубоким протектором и широкими зазорами между шашечками. Маркируется, как А/Т (All Terrain). Можно использовать в городе и на селе. Широкие желоба отлично самоочищаются от грязи.
  • грязевая — шина предназначена для эксплуатации на пересечённой местности, где практически отсутствуют дороги. Маркируется аббревиатурой М/Т (Mud Terrain). При эксплуатации грязевой резины по дорогам общего пользования, колёса доставляют дискомфорт водителю и пассажирам, так как сильно шумят.
  • спортивная – это комбинированная покрышка, совмещающая в себе характеристики шоссейных и универсальных шин. Обозначается — S/Т (Sport Terrain). Боковой профиль низкий, усиленный, что позволяет водить автомобиль в агрессивном стиле.

Читайте также: Шина пневматическая для тачек

Протектор в шинах это

Стоит обратить внимание, что протектор универсальных шин не может в себе сочетать скоростные и бездорожные качества. В какой-то области эксплуатации, колёса будут значительно проигрывать. Пока инженерам не удалось создать оптимальный вариант беговой части для всех дорожных условий.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Из каких элементов состоит протектор автомобильной шины

Протектор в шинах это

Протектор – это один из основных элементов шины. Его конструкция состоит из 5-6 элементов, таких как:

  • центральное (осевое) ребро – принимает основную нагрузку при высокой скорости;
  • блоки или шашечки – предназначены для эффективного сцепления с дорогой;
  • продольные (радиальные) каналы – главные водоотводы;
  • диагональные желоба – обеспечивают центробежное удаление воды от центра;
  • плечевая зона — место перехода от беговой части к боковому профилю, предназначенная для устойчивости автомобиля при поворотах;
  • ламели (только для зимних колёс) – разделяют блоки (шашечки) протектора на 3-4 микроблока, для улучшения сцепления шины с дорогой, обеспечивая эффект «липучки».

Чем глубже и агрессивнее протектор, тем резина продуктивней на бездорожье. Крупные блоки отлично выполняют роль грунтозацепов, а широкие желоба хорошо самоочищаются

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Схема установки шин в зависимости от протектора

Почему среди автомобилистов популярна резина с симметричным ненаправленным протектором? Потому что эти колёса универсальные. Их можно менять местами, с одной стороны ТС на другую, и в любом направлении. У покрышек с ассиметричным и комбинированным рисунком, такое достоинство отсутствует. Чтобы современные шины соответствовали заявленным характеристикам, их необходимо правильно установить на машину.

Протектор в шинах это

На боковом профиле каждого колеса есть маркировки, которыми необходимо руководствоваться при монтаже:

  • Rotation — направление вращения колеса;
  • Outer — внешняя сторона диска;
  • Inner — внутренняя сторона диска.

Игнорировать правила установки нельзя. В противном случае протектор будет работать неправильно. Водоотводные канавки начнут собирать воду, вместо её удаления. Как итог, в центре пятна контакта будет сосредотачиваться вода, создавая подушку и эффект аквапланирования. А, на сухом асфальте, неправильно установленные покрышки станут причиной потери скоростной динамики на 5-20 км/ч. Вместе с этим ухудшится курсовая устойчивость

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Остаточная глубина протектора

Согласно пункта 5.1, законодательной нормы «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», допускается эксплуатировать автомобиль с остаточной глубиной протектора:

  • летние шины — 1,6 мм,
  • зимние шины – 4 мм;
  • грузовые покрышки — 1 мм,
  • автобусные покрышки — 2 мм,
  • мотоциклетная и мопедная резина — 0,8 мм.

Протектор в шинах это

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Эта законодательная норма дополняет действующие правила дорожного движения с 2002 года. За нарушение виновнику грозит штраф 500 руб.

Виды протектора шины многообразны. Перед тем как окончательно выбрать автомобильную резину или покрышку для спецтехники, обязательно учтите условия эксплуатации, а не ценовой аспект. Правильно подобранные колёса обеспечат транспортному средству заводские характеристики. Это повлечёт производительность у спецтехники, а легковой авто наделит комфортом и позволит экономить топливо.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

    Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

    Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток