Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.
Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.
Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин. А какой из них лучший, попробуем разобраться.
- Виды протектора?
- Главные задачи протектора
- Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности
- Что такое протектор шины
- Виды протектора в зависимости от типа шины
- Легковые
- Грузовые
- Для спецтехники
- Виды протектора шины по типу дорожного покрытия
- Из каких элементов состоит протектор
- Схема установки шин в зависимости от типа протектора
- Остаточная глубина износа протектора покрышки
- 📸 Видео
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Виды протектора?
По имеющейся композиции ламелей:
Рисунок протектора и его расположение
Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Главные задачи протектора
- Защита шины от механических повреждений. На неидеальных дорожных покрытиях легко повредить шину острым камнем, надломленной сухой веткой, стеклом, краем бордюра. При контакте резины с неровностями проезжей части могут появляться проколы, царапины, грыжи. И если протектор новый, имеет жесткий рисунок с глубокими ламелями, то можно избежать сложной ситуации.
Защита шины от механических повреждений
Обеспечение сцепления. Протектор обеспечивает пятно контакта шины и дороги, чем поле взаимодействия больше, тем лучше, тогда машина не идет в заносы, полностью подчиняется воле водителя. И не важно, идет машина по ровному асфальту, следует по грунтовой второстепенной колее или минует участок трассы с лужами после затяжного и сильного дождя.
Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.
А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.
- Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками. Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.
Читайте также: Параметры шин ниссан кашкай 2010
- наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
- комфортность маневрирования
- Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла. Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние. Симметричный протектор шин
- Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
- Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
- Акустический комфорт
Летние шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:
- Шоссейные с симметричным рисунком протектора
- Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
- Грязевые с ассиметричным рисунком
Определен протектор шин: виды зимние:
- Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.
- Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.
Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные. В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины. А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности
Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Что такое протектор шины
Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.
Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.
Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.
Состоит из двух элементов.
- Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
- Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Виды протектора в зависимости от типа шины
Легковые
Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.
Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.
- Симметричный ненаправленный. Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
- Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
- Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
- Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды. Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.
Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.
- Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
- Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.
Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.
Грузовые
Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.
- Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
- Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
- Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.
Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.
Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.
Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.
Для спецтехники
Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.
- «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
- «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.
- «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
- «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Виды протектора шины по типу дорожного покрытия
Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.
- A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
- M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
- H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
- H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Из каких элементов состоит протектор
Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.
- Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
- Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
- Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
- Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
- Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Схема установки шин в зависимости от типа протектора
Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.
Видео:На какую ось установить шины в лучшем состоянииСкачать
Остаточная глубина износа протектора покрышки
Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:
- мотоциклы – 0,8 мм;
- грузовые автомобили – 1 мм;
- легковые автомобили – 1,6 мм;
- автобусы – 2 мм.
При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.
Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать