При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов:
— тип велосипеда;
— состояние покрытия дороги;
— погодные условия;
— время года.
- Протектор велосипедных шин
- Полуслик
- Покрышки с протектором для грязи и гравия
- Протектор для зимних покрышек
- Протекторы шин для вел
- Выбираем протектор для велосипеда — виды покрышек
- Анатомия велосипедных покрышек
- Как правильно выбрать размер
- Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
- Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
- ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
- Michelin
- Schwalbe
- Maxxis
- Kenda
- Continental
- 📺 Видео
Видео:Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Протектор велосипедных шин
Основные типы протекторов велосипедных шин.
Слик — гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок. Недостатки такого протектора начинают проявляются на мокрой и грязной дороге. При резком торможении и крутых виражах увеличивается вероятность падения.
Полуслик
Полуслик — универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение, а на поворотах, особенно в мокрую погоду в работу включаются боковые зубцы, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Подходят для городских дорожных велосипедов, велосипедов для кросс кантри и горных, если не использовать их по сильному бездорожью.
Покрышки с протектором для грязи и гравия
Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют «агрессивный» рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды. На хорошей дороге использовать покрышки с таким протектором не рекомендуется из-за их быстрого износа. Также «агрессивный» протектор замедляет скорость велосипеда и создаёт при езде шум.
Протектор для зимних покрышек
Для поездок зимой используют покрышки средней ширины из мягкой резины с протектором, где плоские зубцы большой площади и средней высоты, имеют прорези для лучшего сцепления со скользкой поверхностью на подобие автомобильных покрышек. Позволяют ездить по рыхлому и накатанному снегу и льду. Чтобы увеличить эффект на такие покрышки дополнительно устанавливают шипы. Некоторые покрышки уже идут с завода с шипами.
Также читать на эту тему:
Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем сильней сказывается больший диаметр колеса на уменьшение сопротивления качению…
Технология Vectran для покрышек. Уникальная технология для изготовления разработана компанией Schwalbe совместно с американской Warwick Mills, которая специализируется на изготовлении высококачественных тканей большой плотности…
Кевлар в велосипедных шинах. Обладает прочностью в пять раз превышающей прочность стали. В армии используется для изготовления бронежилетов. В автомобильной и других направлениях промышленности применяется, как армирующий материал в конструкциях…
Обода велосипеда. Трёхстенный обод. Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода. Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода. Отличаются довольно высокой ценой…
Деревянные обода для велосипеда. В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево…
Видео:Покрышки для велосипеда. КАК ВЫБРАТЬ ПРОТЕКТОР и в чем разница?Скачать
Протекторы шин для вел
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Выбираем протектор для велосипеда — виды покрышек
Покрышки — важная деталь любого велосипеда, которая непосредственно соприкасается с дорожной поверхностью, и влияет на сцепление и устойчивость.
Читайте также: Honda crosstour размер шин
Почти все современные модели обладают покрышками с внутренними камерами, что заправляются внутрь и накачиваются воздухом. Камера в данном случае повышает вес колеса, но защищает от проколов, однако велопокрышка — основная деталь в этой системе.
Углубляясь в вопрос, можно сказать что покрышки обладают различными параметрами, однако для каждого места катания и велосипеда — свой тип. Однако у этой запчасти есть и общие характеристики, которые прежде всего касаются конструкции и анатомии.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Анатомия велосипедных покрышек
На любой резине можно найти цифровое и буквенное обозначение основных параметров, которые так или иначе говорят о строении велопокрышки изнутри.
Для того чтобы разобраться в них, необходимо иметь основные представления о ее строении, и о составляющих ее частях:
- Протектор — представляет внешнюю оболочку, разделенную на беговую часть посередине, и на боковые грунтозацепы. Глубина и рисунок протектора определяют способ использования шины.
- Корд — представляет каркас, сплетенный из нейлоновых и синтетических нитей, которые придают форму конструкции. Чем выше показатель плотности плетения — TPI — тем выше плотность плетения, и тем эффективнее покрышка сопротивляется проколам. У дешевых вариантов этот показатель составляет 20-70 TPI, у шоссейных моделей — до 130, у гоночных шин этот показатель может превышать 300 TPI.
- Бортировочные тросы — представляют хомута, обычно из стальной катанки-проволоки, или кевларовых нитей, которые удерживают форму покрышки на ободах. Самые распространенные — велошины со стальными тросами, их также называют “клинчерными”. Велопокрышки с кевларовыми нитями не боятся потерять формы, и их можно складывать гармошкой (отчего получили название “фолдинговые” — или складывающиеся).
- Компаунд — или химический состав резины, из которой произведена покрышка. Данный состав влияет на износостойкость, сцепление и даже скорость. Дорогие модели могут сочетать в составе несколько смесей сразу — например, жесткую по центру — для большей скорости, и мягкую по краям — для лучшего сцепления на поворотах.
Выделяют два типа протекторов:
- с позитивным рисунком — когда площадь грунтозацепов больше или равна площади канавок (для твердых покрытий) — именно такой вид мы используем у себя, в прокате велосипедов
- с негативным рисунком протектора — с высокими грунтозацепами, которые большей площади чем канавки (для езды по песку, грязи, снегу или по льду).
Как правильно выбрать размер
Размер является самой важной характеристикой любой покрышки, и состоит он из двух параметров — посадочного диаметра и ширины покрышки. Так, для классических горных двухколесников (один из самых распространенных вариантов) станет обозначение 26х2.0, т.е. 26 дюймов — диаметр колеса, и 2 дюйма (около 54 мм) — его ширина.
Данный вариант подходит для многих горников, фэтбайков, городских и туристических моделей.
Среди других распространенных дюймовых стандартов размеров для взрослых, помимо 26”, также распространены и альтернативные увеличенные варианты на 27,5″ (для маунтинбайков), 28″ (для шоссейных и туристических моделей) и 29″ (маунтинбайки). Размеры от 24” и ниже считаются подростковыми или детскими
Обратите при выборе ваше внимание на то, что ширину для шин для городских или шоссейных байков указывают в миллиметрах, когда для городских двухколесников — в дюймах, с десятыми долями, однако бывает и наоборот.
Внутренняя ширина колесного обода физически ограничивает ширину велопокрышки, пространством, доступным внутри вилки и рамы, а для вариантов с V-brake тормозами еще и свободным пространством между тормозными колодками.
На самом деле, ширина велошины по умолчанию больше собственной маркировки, так как в рабочем виде на нее также влияют габариты протектора, давление и ширина обода
В любом случае, при покупке, лучше предварительно проконсультироваться с продавцом по вопросу выбора подходящего варианта.
Читайте также: Контроль давления в шинах шкода рапида рапид
Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек
В конструкции каждой велошины предусмотрены характеристики, которые предусматривают их использование в определенных условиях.
Таким образом, выделяют несколько основных видов:
- Дорожные (слики) — на них практически нет протектора, только неглубокие канавки для отвода воды. Созданы для езды по асфальтированным дорогам, и отличаются практическим отсутствием вибраций при покачивании колеса, и возможностью развить большую скорость благодаря этому. Впрочем, на сликах трудно, и даже опасно тормозить на грязной или мокрой поверхности.
- Полуслики — обладают протекторами на боках, а в центре — мелкие шипы-зацепы и водоотводные канавки. Отлично подойдет для велопутешествий в сухую погоду, где отлично себя проявит на бездорожье.
- Грязевые — также их называют гравийные, или покрышки горного типа, обладают негативным протектором, что обеспечивает наилучшее сцепление на щебне, песке или снеге. При длительных пробегах по асфальту, протекторы будут ускоренно стираться, так как не предназначены для городских дорог.
- Зимние — обычно производятся из мягкого компаунда, а в некоторых случаях обладают и шипами, что необходимо для торможения и езды на обледенелых дорогах.
- Бескамерные — в этом случае камера и шина соединены в одну деталь, то позволяет снизить немного вес велосипеда, а при проколе, отремонтировать все, не снимая колеса. Обладают бортировочным тросом, который сплетен из нитей кевлара (фолдинговые).
- Специальные виды — есть множество разновидностей и гибридных типов. Существуют также варианты со “сверхвозможностями”, например, те, что обладают антипрокольным покрытием, который размещается между протектором и кордом, как дополнительная прослойка.
Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание
Вот несколько советов по правильному выбору, которые вам пригодятся при посещении веломагазина:
- Определите, что вы бы хотели — камерные или бескамерные велошины. В первом случае все легко установить самому, и это недорого. Во втором случае — вы будете лучше защищены от проколов, а само колесо будет весить немного меньше.
- Ищите оптимальные варианты, соответствующие современным требованиям — предпочтительнее модели с мягким кордом из кевлара, с двойным компаундом по бокам и в центре, специальным антипрокольным слоем и TPI не меньше 50-60.
- Для асфальта лучше выбрать гладкие слики, когда для велопоходов — полуслики. Для MTB лучше выбирать грязевые модели с шипами. Их форма, величина и мягкость также должны подходить погодным условиям, в которым они будут использоваться.
- Выбирая размер, присмотритесь к ширине старой шины. Саму ширину указывают на боку изделия. В случае обнаружения зазоров, лучше обратиться к консультанту, который подберет нужный размер.
- Антипрокольный слой — отличный способ обезопасить себя максимально от мелких проколов. Впрочем, от них не защищено абсолютно ни одно колесо, так что на всякий случай с собой всегда лучше возить запасную камеру и ремонтный набор.
- Существует ряд способов проверки качества велопокрышки при ее покупке:
- Надавите на поверхность изделия сильным нажатием. Если вы пачкаете руки, значит данная деталь достаточно низкого качества.
- После отливки, на шинах остаются усики, которые легко заметить на новых изделиях. Попробуйте оторвать несколько усиков — если резина тянется и это дается с трудом, перед вами качественная деталь.
- Всегда определяйте визуально качество производства велопокрышки, у которой стенки должны быть без складок, а бортовой шнур ровный и не погнутый.
ТОП-5 производителей велосипедных покрышек
Michelin
Michelin — бренд с более чем 150-летней историей, о котором слышал каждый. Сегодня это крупнейший производитель покрышек для мотоциклов, автомобилей, велосипедов, тракторов и других видов транспорта. Производство велошин составляет лишь малую часть оборота компании, однако их продукция давно заслужило доверие среди спортсменов и ценителей качественных запчастей.
Читайте также: Рено зимние шины в красноярске
Разработчики компании также отстают от своих конкурентов, внедряя инновационные технологии, среди которых и Dual Compound — использование резины разной плотности в различных частях покрышки
Среди самых популярных моделей от этого производителя можно по праву считать грязевые бескамерные велошины Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10. За счет рельефного протектора они надежны при маневрировании, а боковые шипы поддерживают превосходное сцепление, и не стираются при нагрузках.
Специальный компаунд повышенной плотности GUM-X, входящий в состав, уменьшает вероятность проколов и порезов.
Schwalbe
Еще один знаменитый бренд из Германии, с более чем 100 летней историей, который также славится качественными велошинами различных типов. Ассортимент исчисляется на сегодня несколькими десятками моделей покрышек и камер, а также большим выбором оборудования для бескамерных покрышек и различных аксессуаров для ухода за велосипедом.
Вся продукция компании Schwalbe, для максимального удовлетворения запросов клиентов, условно делится на несколько категорий:
— Evolution Line — уровень PRO, изделия, которые оптимизированы под определенное использование, а все характеристики — высочайшего качества.
— Performance Line — покрышки, сочетающие универсальный протектор, с минимальным весом, однако без наворотов, и по доступной стоимости.
— Sport Line — спорт-класс, отличающийся высоким качеством, и применяемый в соревнованиях
— Base Line — шины базового уровня, рассчитанные на массовых потребителей.
Maxxis
Компания Maxxis, является вместе с вышеперечисленными брендами одним из лидеров мирового и отечественного рынка. Она была основана в 1967 году в Тайване, но для российских велосипедистов марка стала известна с 1990-х годов. Ассортимент велосипедных изделий очень широк и включает более 100 наименований, различного уровня качества и размеров.
Конечно Maxxis использует уникальные инновационные технологии, при производстве своих велопокрышек. Гордостью компании можно назвать технологию тройного компаунда 3C. Шины для горных велосипедов лучше себя проявляют при торможении за счет использования 3C-принципа, а в состав протектора входит кремний, призванный максимально увеличить долговечность покрышек
Другая разработка, заслуживающая внимания — Exo Protection, предусматривает усиление бортов за счет специальных кевларовых вставок, которые значительно увеличивают прочность в сравнении с обычными профилями из резины.
Обычно эта технология используется на классических горниках с размером 26”, хотя в других габаритах она также используется. Например, износостойкие и прочные Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR.
Kenda
Еще один признанный лидер по выпуску покрышек различного назначения, в том числе и для велосипедов, также родом из Тайваня — мировой столицы велоиндустрии. Производитель предлагает качественные изделия на все случаи жизни, по максимально приемлемой стоимости.
Цены на продукцию Kenda действительно ниже чем у конкурентов, несмотря на то, что по качеству она не уступает конкурентам. Топовая модель с антипрокольным покрытием будет стоить не дороже бюджетного варианта от известного бренда.
Continental
Последний бренд в нашем топ-списке — из Германии, все производственные заводы находятся там и на продукции компании гордо красуется надпись “Made in Germany”.
Впрочем, соответствие высокому качеству также подразумевает соответствующий ценник, который для бюджетных вариантов составляет от $30 до $60.
Среди самых популярных линеек можно отметить линейку Race King
Обычно эти покрышки выбирают гонщики, однако их зачастую используют как универсальные, и они вполне оправдывают эту роль. Во всех моделях линейки предусмотрены усиленные боковины, антипрокольное покрытие и фирменный рисунок протектора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
ТЕСТИРОВАНИЕ НАКАТА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК Полуслик против протектораСкачать
Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Какой стороной устанавливать покрышку велосипедаСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
BMX. Спускает колесо. Герметик для шин.Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
ОСОБЕННОСТИ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН | СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать