Протокол описания следов шин

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОТОКОЛЕ ОСМОТРА

«. Шоссе с сухим асфальтовым покрытием шириной 4 м на горизонтальном прямолинейном участке, начинающемся от, километрового столба с обозначением:»43/121» в сторону юга; имеет глинистые обочины шириной 2—2,5 м. В 110 м от столба в направлении города К. на правой стороне асфальтового покрытия хорошо различимы следы шин автомобиля, представляющие собой следы „торможения в виде двух темных полос, отклоняющихся к правому краю полотна „шоссе”. Эти следы продолжаются на правой обочине шоссе под углом около 25° к полотну и являются объемными оттисками катившихся шин во влажном глинистом грунте. Наружный; след отстоит от кювета в наиболее близкой к нему части на 70 см. Общая длина следов торможения — левого 16 м, правого 12 м; длина следов на обочине, измеренная по прямой, 55 м.

Общее число следов на участках обочины, примыкающих к асфальтовому покрытию в начале и конце следов, — 4, а на прямолинейном участке – 2.

В конце дорожки (в сторону города К) наблюдаются следы левого поворота, продолжающиеся на асфальтовом покрытии в виде поверхностных следов, оставленных загрязненными шинами. Шина каждого следа, измеренная в нескольких участках на протяжении дорожки, составляет 145 мм, наибольшая глубина объемных следов – 90 мм. Ширина колеи транспортного средства одинакова для передних и задних колес и равна 1440мм.

Во всех следах отобразились рисунки протекторов шин, состоящие из стрелообразных элементов, расположенных по оси, шириной 20мм и длиной 30 мм с примыкающими к ним по очереди справа и слева под углом 45° двумя параллелограммами с размерами 36х24 мм и 30х36 мм. Рисунки протекторов в натуральную величину показаны на прилагаемой к протоколу схематической зарисовке.

При детальном осмотре следа на прямолинейном участке, расположенного ближе к асфальтному покрытию, обнаружена постоянно повторяющаяся особенность в виде выпуклости на осевом стрелообразном элементе с неровным дугообразным краем. Долина особенности – 15 мм. Указанная особенность повторяется в следах через промежутки в 240,5 см.

Дно следов на глинистом грунте имеет пилообразное строение, причем пологие стороны площадок грунта обращены в южную сторону по направлению к городу К.

Расположение следов и их размеры нанесены на плане, прилагаемом к протоколу. Участок шоссе со следами тормозного пути сфотографирован с двух сторон. Участок следа шины с особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки. С этого -участка изготовлен гипсовый слепок размером 32х18 см….»

«. На правом крыле автомобиля марки «Москвич» № 75-83 МОИ, находящегося у края полотна дороги, на высоте 66,5 см от основания дороги и 23 см от границы крепления имеется вмятина неправильной овальной формы размером 25х18 см и наибольшей глубиной 7,5 см. Краска бежевого цвета с поверхности крыла в центре вмятины ободрана и в этом участке наблюдается несколько коротких (от 4 до 7 см) трасс и царапин. Аналогичные трассы и царапины идут поперек правой боковой задней дверцы автомобиля и образуют след скольжения шириной 13 см и длиной 64 см, расположенный на высоте 62—75 см от полотна дороги.

У правого конца переднего буфера в 75 см от окончания левого следа торможения на участке 45х60 см расположены осколки стекла различных размеров и неправильной формы, наиболее крупные из них (5х6 см и 4х2,5 см) имеют рельефные рисунки, напоминающие рельеф автомобильной фары. Несколько мелких осколков стекла обнаружены в 18 м от машины на правой обочине дороги по обеим сторонам левого следа протекторов и в самом следе.

Осколки в следе вдавлены колесом в грунт.

При осмотре сделаны следующие фотографические снимки

1) общий вид автомашины «Москвич» со стороны правого переднего крыла; 2) вмятина на крыле, сфотографированная с масштабной линейкой; 3) след скольжения на задней дверце автомашины.

С центральной части вмятины на крыле изготовлен слепок при помощи пасты СКТН. Два слепка с наиболее четких участков следа скольжения на дверце получены также при помощи этой пасты.

Читайте также: Давление в шинах автомобиль велосипед

Осколки стекла у правого конца буфера собраны и упакованы, в пакет № 1. В пакет № 2 собраны несколько осколков стекла, обнаруженных на обочине, а в пакете № 11 находятся мелкие осколки, взятые вместе с частью поверхностного слоя песчаного грунта на 8 м от машины…»

Пример описания следов транспортных средств в протоколе осмотра:

Место происшествия расположено на 105-м км шоссе Броды – Кривичи. Участок шоссе прямой, с асфальтированным покрытием, подъемов и спусков не имеет. Асфальт сухой. Ширина проезжей части 8м, ширина обочин— 2,2 м. Видимость— 1000 м. Температура +18°. На расстоянии 50 м от указателя «105 км», на обочине правой проезжей части (по ходу движения в сторону г. Кривичи) лежит перевернувшийся на крышу автомобиль ВАЗ-2101 № 81-52 ЮБО. Передней частью автомобиль расположен в сторону г. Кривичи. Расстояние от левого переднего угла крыши автомашины до кромки асфальта — 0,5 м, от заднего правого угла крыши — 0,3 м. Автомобиль имеет следующие повреждения: справа — оторвана передняя стойка кузова; погнуты передняя и задняя дверцы, разбито стекло передней дверцы; погнута крыша кузова, разбиты лобовое и заднее стекла. В салоне автомобиля по диагонали слева направо расположен металлический предмет длиной 2 м, диаметр которого равен 8 мм. Конец этого предмета, обращенный к заднему стеклу, заострен, противоположный конец имеет свежий след отлома (наличие блеска металла и неровностей в виде выступов и впадин). Около автомобиля, на проезжей части, на площади 13,5×4,0 м (см. схему) имеются осколки битого стекле (лобового, заднего и левой передней двери ВАЗ-2101). На расстоянии 18 м в сторону г. Броды на той же проезжей части на левом боку лежит трактор МТЗ-50 № 30-60 МЮ, к задней части которого прикреплено приспособление для сбора сена. Передней частью трактор развернут в сторону г. Броды. От, кромки асфальта до его переднего колеса — 0,9 м, до конца граблей — 2,6 м. Трактор имеет следующие повреждения: оторван крайний левый зуб приспособления для сбора сена, разбиты лобовое стекло и стекло левой двери, погнута левая дверь, разбита левая задняя фара.

На правой проезжей части зафиксированы следующие следы: след краски синего цвета (автомобиль ВАЗ-2101 окрашен в синий цвет). След начинается у конца грабель и продолжается в направлении, где находится автомобиль ВАЗ. Длина следа равна 5,1 м, он заканчивается на расстоянии 1,5 м от кромки асфальта. Около трактора параллельно мнимой осевой линии дороги на правой проезжей части, на расстоянии 3,3 м от кромки ас­фальта, имеется царапина длиной 3,14 м (см. схему). На расстоянии 5,8 и 13,9 м от трактора в сторону г. Броды на правой проезжей части «зафикси­рованы следы «юза» колес трактора. Их длина соответственно равна 2,7 и 2,4 м, их наименьшее удаление от кромки асфальта 3,0 и 2,1 м. В конце сле­да «юза» длиной 2,4 м в направлении г. Броды имеется осыпь грязи размером 1,0х1,5 м (см. схему).

Осмотр проводился при естественном освещении с 8 час. 10 мин. до 10 час. 25 мин.

В ходе осмотра проводилось фотографирование, составлена схема.

С места происшествия изъяты осколки стекла и образцы краски с про­езжей части дороги, которые упакованы в конверты, опечатаны печатью следователя и снабжены подписями следователя и понятых. На конвертах указано их содержимое.

— Протокол прочитан, записан правильно. Участники осмотра дополне­ний и замечаний относительно данных, зафиксированных в протоколе, не имеют.

1) схема дорожно-транспортного происшествий;

2) конверты с осколками стекла и образцами краски с проезжей части дороги.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Следы транспортных средств

1. Провести осмотр следов протектора колес автомобиля, оставленных при его развороте.

2. Произвести их измерение, составить описание этих следов в виде фрагмента протокола осмотра места происшествия (стр.20).

3. Составить схематическую зарисовку следов протекторов колес автомобиля оставленных при его развороте, на схеме показать направление движения транспортного средства (стр.21).

В протоколе осмотра места происшествия необходимо указать следующее:

Читайте также: Сравнительный обзор зимних шин

— поверхность, на которой обнаружены следы (асфальт, снег, грунт – глинистый, песчаный, чернозем);

— состояние поверхности (сухая, мокрая, гладкая, неровная);

— вид следов (динамические или статические, объемные или поверхностные);

— место расположения следов (на прямой или на повороте), протяженность этих следов;

— количество дорожек следов и их относительное размещение;

— ширина колеи передних и задних колес;

— в следах пневматических шин рельефный рисунок протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, их сочетание: «елочка», шахматное расположение и т. д.);

— местоположение, форма и размеры особенностей поверхностей колеса или шины, дефекты, результаты ремонта;

— расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности, позволяющее вычислить длину окружности колеса или шины;

— признаки, указывающие на направление движения;

— производилось ли фотографирование, составлялись ли планы, схемы;

— во что упакован слепок, какие сделаны надписи на упаковке и какой печатью она опечатана.

Примерное описание следов транспортных средств

«… На влажной проселочной дороге в 12 м от магазина обнаружены отчетливые объемные следы автомобиля, в которых отобразились четыре беговые дорожки, ширина каждой из них – 11,4 см, максимальная глубина – 3 см, колея передних следов – 141 см, задних – 142 см.

На отдельных участках дна следов наблюдаются сдвиги грунта в виде зубцов, пологие края которых обращены в сторону п.Некрасовка.

В следах отобразился рисунок протекторов шин в виде ромбовидных элементов в середине, извилистых и прямых линий по краям. На правой крайней беговой дорожке наблюдается овальный выступ, длиной 2 и шириной 1 см, который повторяется через 2 м 50 см.

Следы измерялись при помощи рулетки и линейки. Составлена схема следов.

Протокол описания следов шин

Все четыре следа сфотографированы линейно-панорамным методом (линейка, рулетка) и трафаретами с надписями: «переднее правое – 1, 2, 3, 4», «заднее правое – 1, 2, 3, 4», «переднее левое – 1, 2, 3, 4», «заднее левое – 1, 2, 3, 4».

Съемка производилась по правилам масштабной. Со следа, в котором отобразилась повторяющаяся особенность, изготовлен гипсовый слепок. Он завернут в бумагу, упакован в ящик с ватой, который перевязан и опечатан мастичной печатью № 25 ПОМ Хабаровского района, и заверен подписями следователя и понятых. На ящике сделана надпись: «Слепок следа, обнаруженного на месте происшествия по делу о краже из магазина №43 в п.Некрасовка 9.10.2010 г.».

Вопросы диагностического характера, разрешаемые предварительным исследованием следов транспортных средств

1. Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и пр.), какими его частями оставлены следы?

2.Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?

3.В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?

4.Каково взаимное расположение транспортных средств перед столкновением?

5.Каков механизм образования имеющихся следов?

6.Имеются ли на данном объекте (теле, одежде потерпевшего, ограждении дороги и пр.) следы транспортного средства?

Вопросы идентификационного характера, разрешаемые экспертизой

1. Пригоден след протектора транспортного средства обнаруженного при осмотре места происшествия, для группового определения транспортного средства?

2. Оставлены ли следы данным транспортным средством?

3. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (осколок фарного или лобового стекла, частицы краски и пр.) и не составляли ли они ранее единое целое?

4. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?

Ответить на контрольные вопросы (стр.21-22), используя предлагаемую литературу по разделу «Криминалистическая трасология».

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ СЛЕДОВ ШИН АВТОМОБИЛЯ В ПРОТОКОЛЕ ОСМОТРА

«. местом автомобильного происшествия является участок шоссейной дороги около километрового столба, обозначающего пятнадцатый километр, при движении от г. Краснодара к ст. Северской.

Ширина шоссе 9 м, ширина его асфальтированной части 6 м, ширина обочин по 1,5 м.

Полотно шоссе — сухое, чистое. Обочины покрыты слоем пыли и щебенки толщиной до 4 см.

На расстоянии 74 см от указанного километрового столба в сторону ст. Северской и в 60 см от южно­го края асфальтированной части шоссе на обочине находится пятно крови, неправильной формы, размером 38 х 46 см. От пятна крови на протяжении 24 м, в сторону г. Краснодара и 32 м в сторону ст. Северской на пыльной поверхности обочины шоссе имеются четкие объемные следы протекторов шин двух спаренных колес автомобиля. Параллельно им на асфальтированной части расположены нечеткие поверхностные следы наслоения двух спаренных колес автомобиля.

Читайте также: Силиконовые шины для носа септопластика

На участке протяженностью 624 см отобразились следы колес автомобиля. Ширина колеи колес ав­томобиля 1650 мм. Ширина беговой дорожки каждого протектора — 146 мм. Рисунок каждого протектора состоит из двух линий пятиугольников, имеющих по два прямых угла, по два тупых и по одному острому, прямые углы примыкают к краям беговой дорожки. Острые углы обращены внутрь. Наибольший размер пятиугольников — 110 мм, наименьший — 40 мм. Расстояние между пятиугольниками от продольной оси про­тектора — 40 мм.

В отпечатке одного пятиугольника четко отобразилась фигурная трещина размером 54 х 6 мм, на­правленная от наружного края беговой дорожки к осевой линии протектора. Вдоль следов на обочине пыль, направленная веером в сторону г. Краснодара.

Колея следов, пятно крови и участок следов с отобразившейся трещиной сфотографированы. С участ­ка следа с отобразившейся трещиной сделан гипсовый слепок размером 400 х 260 мм. Слепок завернут в бумагу и упакован в ящик, заполненный ватой. Ящик перевязан шпагатом и опечатан печать № __ проку­ратуры ___ района, скреплен подписями понятых, следователя, снабжен пояснительными надписями».

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Протокол осмотра следа шин транспортного средства

________________ На земляной поверхности грунта, на расстоянии 2,7 м от забора дома по ул. Свердлова, 24 А параллельно внешней стороны забора дома, обнаружена дорожка следов шин транспортного средства, расположенные в направлении перекрестка улицы Свердлова и ул. Ленинградской.

Длина следа шины, ближнего к забору 29,5 метров, длина следа, ближнего к асфальтированной дороги -28,3 метра.

Ширина колеи 186 см., ширина протектора шины 370 мм, длинна окружности колеса 275 см. Максимальная глубина следов — 4 см.

Беговые дорожки обеих шин, отобразившиеся в следах, имеют одинаковый рисунок из параллельных прямолинейных выступов длинной около 89 мм и шириной 34 мм, ориентированных в продольном направле­нии и пересекающих их под углом прямых выступов.

Глубина следов на различных участках колеблется от 3 до 7 см.

В следе шины, ближайшем к забору, через каждые 1,7 метра, наблюдается вмятина округлой фор­мы, расположенная между двумя волнообразными бороздами, образованными продольными выступами. Диаметр вмятины 2 см.

Осмотром следов шин установлено наличие многочисленных сдвигов грунта в направлении слева направо в положении наблюдателя лицом к шоссе. »

Следы измерялись при помощи мягкой рулетки и линейки с миллиметровыми делениями Произведена фотосъемка с целью запечатления общего вида следов и их отдельных участков фотоаппаратом «Зенит-Е» (объектив «Индустар-50» диафрагма — 8, выдержка — 1/60, пленка — 65 единиц) при естественном дневном освещении (относительно ясной погоде). Изготовлены гипсовые слепки»

Схематическая зарисовка следа транспортного средства

Протокол описания следов шин
На схеме обозначены следующие измерения: 1 направление движения; 2 ширина колеи; 3 ширина протектора шины

v Сформулировать вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы следов транспортного средства____________________________________________________

1. Пригодны ли для идентификации следы транспортного средства, обнаруженные на мес­те происшествия у дома №76 по ул. . г. . ? 2. К какому типу (виду) относится транспортное средство, следы которого обнаружены на месте происшествия? 3. Не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями (ко­лесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомо­биля, мотоцикла, телеги, саней), или его иной частью? 4. В каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам? 5. Какова модель рассеивателя фары, фрагменты которого изъяты при осмотре места происшествия? Для какого транспортного средства он предназначена?

v Перечислить материалы, которые необходимо представить эксперту:

v Объекты со транспортного средства, изъятые с места происшествия:

v Следы транспортного средства изъятые с места происшествия

v Образцы со следами транспортного средства (потерпевшего, подозреваемого) для идентификационной экспертизы

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🌟 Видео

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

    Досмотр, осмотр и обыск ДПС: как обезопасить себя, понятые, подбросыСкачать

    Досмотр, осмотр и обыск ДПС: как обезопасить себя, понятые, подбросы

    Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

    Экспертиза  выхода шин из строя 3

    Читаем надписи на шине правильно. Подробный разборСкачать

    Читаем надписи на шине правильно. Подробный разбор

    Будущее покрышек / Что делать с шинами в Пскове? // Гражданские вестиСкачать

    Будущее покрышек / Что делать с шинами в Пскове? // Гражданские вести

    5 Тактика осмотра местопроисшествияСкачать

    5 Тактика осмотра местопроисшествия

    Цифровые интерфейсы и протоколыСкачать

    Цифровые интерфейсы и протоколы

    Топ 5 ошибок следователя при производстве осмотра места происшествия - Уголовный адвокатСкачать

    Топ 5 ошибок следователя при производстве осмотра места происшествия - Уголовный адвокат

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

    Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток