Процесс наварки грузовых шин

Процесс наварки грузовых шин

Наварка грузовых шин – это один из методов оптимизировать расходы автоперевозок. Существует статистика, говорящая, что наварные шины на грузовиках успешно эксплуатируются различными компаниями в самых разных странах по всему миру.

Причем современные технологии наварки позволяют получить конечный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые хотя и уступают по своему ресурсу новым шинам, но вполне удовлетворяют перевозчиков.

Технологии наварки грузовых шин

Существуют две технологии восстановления шин для грузовых автомобилей. А именно:

1. Горячее восстановление;
2. Холодное восстановление.

Восстановление грузовых шин горячим способом не настолько распространена во всех странах, хотя и дает возможность получать реставрированные шины с несколько большим ресурсом эксплуатации.

Однако такая технология дает слишком большой процент некондиционных восстановленных шин и является более сложной с технической точки зрения. Только несколько компаний за рубежом имеют большой опыт по восстановлению шин таким образом. В нашей стране подобная технология восстановления не распространена вовсе.

Дело в том, что при горячей технологии восстановления хоть и получается достаточно монолитная структура резины, часто возникают расслоения старого и нового слоя. Кроме того, при использовании горячей наварки шин, резина подвергается серьезному нагреву, что в конечном итоге приводит к ее преждевременному старению.

Под воздействием высокой температуры из резины удаляется определенная часть влаги и резина, грубо говоря, пересыхает. Если и используется горячая технология восстановления, то эту операцию можно проводить с резиной только один единственный раз. А дальше резина должна утилизироваться.

Вторая технология восстановления – наварка грузовых шин холодным способом. При таком методе наварки температура, при которой происходит процесс соединения слоев, не настолько большая как при использовании горячего метода. Поэтому состав резины не меняет свою структуру. Кроме этого нет негативного влияния температуры на каркас шин.

Именно холодный метод наварки, чаще всего и используется при восстановлении выработанных шин. Еще одно достоинство холодного восстановления резины – возможность проводить подобную операцию не один раз. Но применять холодную наварку бесконечно тоже не получится. Обычно эту операцию по восстановлению можно проводить два, максимум – три раза. А далее шина должна быть подвергнута утилизации.

Сама технология холодной наварки шин для грузовиков, включает в себя несколько операций и это достаточно растянутый по времени процесс. Причем, что важно, старая резина, которая срезается с шины, практически вся используется в дальнейшем процессе восстановления.

Понятное дело, это не безотходное производство и часть резины все равно подлежит утилизации. Но процент повторного использования резины, достаточно высок.

Очень важен самый первый этап, когда все шины подвергаются тщательному осмотру на предмет дефектов. В некоторых компаниях, которые занимаются восстановлением шин для грузовых автомобилей, применяется не только визуальный осмотр, но и диагностика состояния шин при помощи ультразвукового оборудования. Такая диагностика состояния дает возможность оценить состояние корда, который и отвечает за реальное состояние шины, ее жесткость и другие механические свойства.

Существуют достаточно жесткие критерии оценки возможности наварки грузовых шин. Причем чем больше грузоподъемность грузовика, тем строже критерии отбора.

После этого поверхность подвергается механической обработке, позволяющей снять весь слой старого протектора. И одновременно формирующей будущую основу под наваривание новой протекторной ленты.

Читайте также: Разновидности шин для переломов

Далее идет, по сути, приклеивание промежуточной ленты из сырой резины, которая будет находиться между новым протектором и обработанным основанием.

После укладывания нового протектора, установки внутрь шины технологической камеры, вся конструкция, упакованная в специальную оправку, отправляется в автоклавную печь, где и происходит процесс вулканизации.

После того так все слои соединяются, восстановленная шина подвергается обязательному контролю, в том числе и использованием ультразвукового оборудования.

Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

Как это делают. Восстановление шины. (этап)

Способы наварки шин

Процесс наварки грузовых шин

Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.

Процесс наварки грузовых шин

Горячий метод наварки шин

Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.

При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.

Процесс наварки грузовых шин

Холодный метод наварки шин

Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.

Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.

Читайте также: Зимние шины росава 175 70 r13

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.

Процесс наварки грузовых шин

Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.

Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.

Видео:Восстановление шин МоскваСкачать

Восстановление шин Москва

Владельцы легковых автомобилей нечасто интересуются вопросом восстановления протектора автомобильных шин. А вот водители грузовиков знают на много больше о процессе наварки грузовых шин, позволяющем восстановить изношенные покрышки. Как выполняется ремонт протекторного слоя автопокрышек, мы опишем в этой статье.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Общее знакомство

Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.

Холодная вулканизация

Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:

  • остатки протекторного слоя срезают, используя специальный станок;
  • поверхность каркаса ремонтируют, устраняя незначительные деформации и проколы;
  • шлифуют поверхность каркаса для создания шероховатой поверхности;
  • на образованный шероховатый слой накладывают слой жидкой резиновой смеси обеспечивающей плотное сцепление каркаса с новым протекторным слоем;
  • грунтуют образовавшийся резиновый слой каучуком;
  • затем мастера создают новый протектор при помощи протекторной ленты, накладываемой на изделие после грунтовки и закрепляемой скобами на каркас автошины;
  • устанавливают автопокрышку на специальный станок, с его помощью создают конверт из камеры и обода и отдают на вулканизацию;
  • вулканизация осуществляется в автоклаве;
  • по окончании работ получается монолитная плотная конструкция.

Горячая вулканизация

При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:

  • специалисты осматривают автопокрышку на целостность каркасного слоя;
  • срезаются остатки изношенной резины;
  • поверхность каркаса делают гладкой;
  • наматывают на каркас, с помощью экструдерной установки резиновую ленту;
  • укладывают автопокрышку в специальную пресс-форму, в ней под действием давления и высокого температурного режима лента склеивается с каркасом;
  • в указанной камере происходит создание формы протекторного слоя и вулканизация резины.

Читайте также: Как определить что зимние шины износились

После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине.
Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:

Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать

Восстановленные шины или наварка

Преимущества и недостатки

Восстановление протектора грузовых шин методом наварки имеет определенные преимущества и недостатки. Холодная вулканизация применяется не только на специализированных заводах, но и на меленьких автосервисах. Она требует больших трудозатрат, при этом позволяет «реанимировать» старые автошины. Качественными характеристиками восстановленная этим способом авторезина не уступает заводской, единственный минус — она имеет немного меньший эксплуатационный период, чем совершенно новые шины. К выбору мастерской, в которой будет проводится реставрация автопокрышек, нужно подходить ответственно, при некачественном выполнении работ протекторный слой может отклеится.

Процесс наварки грузовых шин

Метод холодной вулканизации

Горячим способом наварки реставрируют автошины в сжатые сроки. Полученные в итоге изделия ничем не отличаются от заводских, их эксплуатационный период равен новым автошинам. Для применения этого способа требуется дорогостоящее оборудование и специальные помещения для его размещения, габариты станков очень большие. На автосервисах этот метод практически не применяется.

Первый способ наварки является бюджетным вариантом для владельцев автосервиса. При этом водителю, желающему воспользоваться процедурой восстановления, этот метод обойдется дороже, чем горячая вулканизация.
Благодаря указанным методам, получаются автошины, стоимость которых на 50% меньше, чем цена на новую авторезину. Приобретать наваренные автошины выгодно владельцам грузовиков, перемещающихся на небольших скоростях. При покупке обратите внимание: используемые каркасы для наварки могут быть разных производителей, имеют различную жесткость — это значительно уменьшит ресурс автопокрышек. «Реанимированная авторезина» увеличивает расход ГСМ благодаря большей ширине стенок, чем на заводской продукции и более податливой структуре.

Видео:Холодный способ наварки протектора у ЦМК шинСкачать

Холодный способ наварки протектора у ЦМК шин

Реставрация автопокрышек в домашних условиях

Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable». При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся.

Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:

  • нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
  • запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.

Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.

Видео:Bontyre Retreading. Процесс восстановления грузовых шин. Восстановленные грузовые шины.Скачать

Bontyre Retreading. Процесс восстановления грузовых шин. Восстановленные грузовые шины.

Заключение

Указанные способы «реанимации» колес предназначены для грузовиков, они позволяют сэкономить деньги на приобретении новых автопокрышек. Не нужно пытаться восстановить автошины с маленькой прочностью кордового слоя. Опасения автолюбителей, что восстановленные наваркой шины взрывоопасны, беспочвенны. Взорваться такие колеса не могут, так как их внутренняя часть не соприкасается с асфальтной поверхностью во время езды. Самым частым повреждением есть отслоение верхнего слоя, не имеющее опасных последствий.
Покупать восстановленные автошины лучше на специальном заводе, занимающемся наваркой авторезины. Такие изделия по качественным характеристикам практически не отличаются от новых покрышек.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

    Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать

    Наварка по Русски. Как экономить на резине!

    Процесс восстановления грузовой шиныСкачать

    Процесс восстановления грузовой шины

    Восстановление грузовых шин | navarka.netСкачать

    Восстановление грузовых шин | navarka.net

    Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать

    Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"

    Восстановление грузовых шин и наварка 🚛Скачать

    Восстановление грузовых шин и наварка 🚛

    Наварка после 200 000 кмСкачать

    Наварка после 200 000 км

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

    🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

    Линия по восстановлению шинСкачать

    Линия по восстановлению шин

    Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать

    Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”

    Как восстановить старую шину грузового автомобиля?Скачать

    Как восстановить старую шину грузового автомобиля?

    Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать

    Как восстановить изношенную шину? Просто.

    Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREADСкачать

    Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREAD

    Процесс восстановления легковых шинСкачать

    Процесс восстановления легковых шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток