Провалы по can шине

Провалы по can шине

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Провалы по can шине

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Провалы по can шине

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Провалы по can шине

Провалы по can шине

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Читайте также: Значение размера шин расшифровка для легковых автомобилей

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Провалы по can шине

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Провалы по can шине

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Провалы по can шине

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Читайте также: Альмера классик давление в зимних шинах

Видео:Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Провалы по can шине

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Провалы по can шине

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Провалы по can шине

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Провалы по can шине

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Провалы по can шине

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Помехи в Кан шине от сигнализации

Имеем Opel Insignia 2014г, и кем-то установленную на нее E60 в Slave режиме. Еще по приобретению данного автомобиля заметил что прибор MDI коим я работаю, не цепляется к автомобилю когда он заведен. Только когда зажигание выключено. ELM ведет себя еще хуже — когда зажигание включено он вообще не видит автомобиль. А тут еще проблемы со связью (постоянно пропадает) с блоком коробки. Заехал в другой дилерский центр, у них прибор вообще не смог установить связь с блоком АКПП.

Штатными системами диагностики CAN-шины ничего не находит. В процессе диагностики постепенно пришел к блоку сигнализации. Сначала включил сервисный режим на сигнализации — ничего не поменялось. Я уже даже почти перестал думать на сигнализацию, но решил все-таки отсоединить блок на всякий случай. И Вуаля . диагностика сразу заработала ЕЛМ сразу нашла авто, к сожалению проверить блок коробки не удалось т.к. авто с отключенным блоком не заводится. (А разбирать проводку и искать блокировки — пока желания нет)

Читайте также: Регистрация датчиков давления шин toyota camry v70

Сигнализация при этом работает почти нормально есть пару глюков:

1. При снятии с охраны если попытаться открыть дверь раньше чем пикнет брелок, сразу срабатывает тревога.

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

2. И во время постановки на охрану иногда срабатывает датчик удара, машина при этом не сигналит, а на брелоке появляется сработка: молоток и снизу авто значок — перемещения.

Что делать? Есть желание сменить сигнализацию, но как бы не попасть на ту же проблему с другой сигнализацией?

Ответы 9

Вообщем сам задал вопрос сам себе отвечу. Вчера обновил прошивки на главном модуле и на 2CAN модуле.

Версии были все «с завода». 2.8 в CAN модуле прошил в 5.0. В главном модуле тоже обновил на последнюю 7.0.

Беда моя пропала ELM адаптер стал читать прекрасно, дилерский сканер с GDS2 перестал терять связь блоком (TCM). И коробка как-то стала плавнее что-ли переключать передачи (правда может эффект плацебо подействовал). И даже глюк со сработкой при раннем открытии двери ушел.

Комфорт работает не понятно, то поднимает окна, то не поднимает — при постановке на охрану. Настройки к сожалению не удалось сохранить, программа ругалась что ПО старое не могу показать настройки. Хотя причем бы казалось настройки, если комфорт либо включен, либо нет.

И глюк на брелке при постановке на охрану так и остался.

Провалы по can шине

И глюк на брелке при постановке на охрану так и остался.

Нужно проверить надежность крепления антенны на стекле и немного понизить чувствительность датчиков удара и наклона.

В главном модуле тоже обновил на последнюю 7.0.

Версии ПО имеют букву и цифру. Например, o5, r3. при этом в начале версии ПО есть буквенное обозначение аппаратной части. Например, gr54 или fn05. Поэтому нужно знать, какой именно блок у Вас.

Система е60 довольно давно снята с производства, поэтому самое актуальное ПО can может работать с ней некорректно. Рекомендую попробовать поискать прошивку CAN постарше.

Процессор 527 прошивка была FN05-K5 прошил на K7. Антенна закреплена на стекле хорошо, пытался отсоединить провод от нее не смог. Полез к главному блоку.

Вчера пробовал шить CAN модуль самой последней прошивкой которую нашел в каталоге это 4.0.3. Более детально разобрался с этой проблемкой. При постановке на охрану с кнопки на ручке двери (Keyless), стекла не поднимаются. А если закрыть со штатного брелока или с брелока сигнализации, тогда поднимаются стекла.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Провалы по can шине

Здравствуйте. Довольно сложно совместить более-менее современные ПО модуля CAN и настолько старый центральный блок сигнализации. Из предложений — искать версию ПО близкую к 3.0

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Foton Auman BJ4189. Провал в передаче данных по CAN-шине.Скачать

    Foton Auman BJ4189. Провал в передаче данных по CAN-шине.

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать

    Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    Проходим 3 уровень simulator electude Проверяем CAN шинуСкачать

    Проходим 3 уровень simulator electude  Проверяем CAN шину

    Проблемы с кан шинойСкачать

    Проблемы с кан шиной

    CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать

    CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C Aqua

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))Скачать

    продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток