Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Давление в шинах ниже нормы
- Давление в шинах выше нормы
- Признаки неправильного давления в шинах
- Какое давление должно быть в шинах
- Таблица измерения давления в шинах
- Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
- Давление в шинах летом и зимой
- Когда следует корректировать давление: 5 примеров
- Длительная поездка по трассе
- На бездорожье
- По укатанному снегу и льду
- На загруженной машине
- В горной местности
- Как проверить давление в шинах
- Как правильно проверить давление в шинах
- Показатель давления в шинах
- Проблемы при неправильном давлении в шинах
- Процесс проверки давления в шинах автомобиля
- 5 советов по поддержанию давления в шинах
- Установка датчиков давления на авто
- Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах
- 🔍 Видео
Видео:Чем и как измерять давление в шинах? Какое давление качать в шиныСкачать
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
- делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
- 1 psi = 0.068948 барам
- 1 бар = 14,5 psi
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
Читайте также: Давление в автомобильной шине сколько атмосфер
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
- электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
- реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как правильно проверить давление в шинах
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Показатель давления в шинах
- Проблемы при неправильном давлении в шинах
- Процесс проверки давления в шинах автомобиля
- 5 советов по поддержанию давления в шинах
- Установка датчиков давления на авто
- Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах
Как проверить давление в шинах, обязан знать каждый владелец транспортного средства. Быстрый износ покрышек, увеличенный расход топлива, повышенная вероятность прокола – вот далеко не полный список неприятностей, которыми автомобилисту грозит пренебрежение этим вопросом.
К счастью, определить давление в шинах совсем несложно. Для работы не потребуется много времени – понадобится буквально несколько минут на все четыре колеса. Зато в итоге такая процедура убережет от многих проблем. Нужно просто не лениться и проводить ее на регулярной основе.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Показатель давления в шинах
Давление в автошинах – параметр, указывающий на объем воздуха, приходящийся на 1 см 2 площади покрышки. Единицы измерения — килопаскали либо кг/см 2 площади шин.
Допустимый показатель давления в шинах будет разным в зависимости от марки машины, особенностей колес, а также дороги. В большинстве случаев производители авто указывают оптимальное и максимальное давление в шинах на специальных табличках, расположенных на дверях транспортного средства либо в области бардачка.
Кроме того, эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто, поэтому обязательно прочитайте ее, чтобы знать, какое давление в шинах должно быть.
Многие автомобилисты не могут разобраться, какое значение давления в покрышках является допустимым, поскольку этот показатель разный на покрышках и в руководстве по эксплуатации машины.
Чтобы не возникала путаница, запомните, что на внешней стороне покрышек указано не оптимальное давление, а максимальное. Это значит, что, прежде чем приобрести покрышки, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы узнать оптимальное давление в колесах. Затем можно выбирать автошины нужной ширины и подходящего профиля.
Обратите внимание! Давление в колесах постоянно меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркое время года этот показатель становится больше, поэтому необходимо спустить воздух с ниппеля, чтобы не ездить на авто с перекачанными колесами. Напротив, в зимние месяцы важно регулярно подкачивать шины.
Читайте также: Шины тойо 265 75 r16
Видео:Как измерить давление в шинах манометром и сверить размер шин на автомобиле.Скачать
Проблемы при неправильном давлении в шинах
Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление воздуха в шине, чтобы вождение было безопасным. Данный параметр влияет на то, как транспортное средство управляется, ведет себя на плохой дороге, насколько точно держит траекторию, проезжая через выбоины. Если давление слишком высокое, покрышка может лопнуть, а это способно привести к аварии: машина перевернется.
Если давление слишком высокое либо, наоборот, низкое, у машины увеличивается расход горючего на 10–15 %. В результате вам придется тратить больше денег на бензин. Чтобы такого не произошло, вы должны знать, как правильно проверять давление в шинах, и делать это регулярно. Возможно, потребуется подкачивать колеса каждые 2-3 месяца.
Если данный параметр будет больше либо меньше положенного, протектор начнет изнашиваться неравномерно. Например, покрышка сотрется в средней части или по краям. В результате недавно купленный комплект покрышек, на которых вы отъездили всего пару лет, придется выбросить и купить новые колеса. А ведь стоимость их достаточно высока.
Если у вас нет прибора, чтобы проверить давление в шинах, и вы не измеряете регулярно данный параметр, подвеска будет испытывать повышенную нагрузку, если колеса перекачаны либо недокачаны. Это приведет к тому, что шаровые опоры и рулевые наконечники выйдут из строя раньше положенного времени, так же как и амортизаторы. Поэтому вам придется не просто купить новый комплект колес, но и провести дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля, а это тоже дополнительные расходы.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Процесс проверки давления в шинах автомобиля
Многие автомобилисты не используют манометр, чтобы проверять давление в шинах. Они делают это народными способами: визуально осмотрев покрышки, пнув колесо ногой. Однако такие методы не дают точных результатов. Понять, что давление слишком низкое, получится, только если колеса полностью спущены. Но в таком случае передвигаться на авто вообще нельзя. Поэтому опытные владельцы машин, чтобы понять, все ли в порядке с колесами, всегда пользуются манометром — специальным прибором, с помощью которого можно проверить давление в шинах.
Как выполняется данная процедура:
- Необходимо припарковать автомобиль на ровном асфальте.
- Затем нужно снять защитный колпачок ниппеля, подсоединить манометр и измерить давление. Важно, чтобы соединение было герметичным, так воздух не будет выходить из покрышек, и вы получите 100 % точный результат.
- Важно провести несколько замеров, чтобы удостовериться в полученных данных. Помните о том, что единицы измерения давления в шинах могут быть разные: bar, kPa, кг/см2 и psi, они имеют отличия. Чтобы не допустить ошибку, проверьте, что давление в колесах 2,2 кг/см 2 , а не 2,2 psi, например.
- Выяснилось, что колеса спущены? Тогда необходимо подкачать их с помощью специального насоса либо компрессора. Если же полученное значение превышает норму, следует стравить давление. Для этого нажимаем на клапан ниппеля.
- По завершении данных манипуляций снова проверяем давление в шинах. Если значение оптимальное, устанавливаем обратно колпачок и приступаем к измерению на других покрышках.
Рекомендуем
В зависимости от производителя давление в колесах может измеряться в разных единицах. Вот как соотносятся самые распространенные единицы измерения давления между собой:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Если вы запутались и не можете правильно измерить давление, вам помогут специальные таблицы, где содержатся необходимые данные. Найти такие таблицы можно в Интернете. С их помощью у вас получится узнать значение любой величины. Для наглядности приведем вариант с наиболее распространенными единицами измерения:
Как часто проверяют давление в шинах опытные автомобилисты? Многие уверены, что делать это нужно каждые 14 дней. Однако в реальности определять значение данного параметра необходимо чаще. Объясняется это требование тем, что на давление в колесах влияет множество факторов. Например, то, насколько аккуратно водитель управляет машиной, каковы особенности покрышки, есть ли температурные перепады.
Так, в жаркое время года следует проверять, нормально ли накачаны автошины, каждые 200 000–300 000 километров пробега.
Помните также о том, что если температура увеличилась либо снизилась на 10 градусов Цельсия, то давление в шинах изменится на 1 psi. Кроме того, необходимо проверять давление в колесах, если автомобиль длительное время не эксплуатировался.
Как проверить давление в шинах правильно? Следует выполнять измерения в утреннее время, когда колеса еще не нагрелись. Так полученные результаты будут более точными. Если вы только что припарковали авто после длительной езды, придется подождать 3-4 часа, чтобы температура автошин упала. Только после этого можно приступать к измерениям на всех четырех колесах с помощью специального прибора.
Обратите внимание! Бывают случаи, когда допустимо небольшое отклонение значения давления от того, которое рекомендует автопроизводитель. К примеру, вам предстоит поездка по плохой дороге либо если машина перегружена. В таких ситуациях разрешается нарушить требования и стравить давление либо, наоборот, подкачать колеса.
Однако после того, как поездка в сложных условиях будет завершена, необходимо довести давление в шинах до оптимального значения, чтобы этот параметр соответствовал требованиям производителя.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
5 советов по поддержанию давления в шинах
- Не во всех случаях следует строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя о том, какое должно быть давление в колесах. На указанное значение необходимо ориентироваться, однако стоит учитывать особенности дорожного полотна, стиль езды. В некоторых ситуациях, если немного перекачать колеса, потребление горючего снизится. Однако если давление в покрышках будет слишком большим, ездить на таком авто станет некомфортно. Если шины перекачаны, протектор станет изнашиваться неравномерно, тормозной путь возрастет, машина будет хуже управляться. Поэтому нельзя сильно увеличивать давление в колесах.
- Допустимое значение давления. Многие ошибочно полагают, что если перекачать автопокрышку, то она лопнет. Однако такое может произойти, только если автомобиль будет загружен до предельного значения. Помните о том, что если давление в колесах максимально допустимое, может произойти ДТП. Например, после того как колесо наедет на яму, когда машина движется на большой скорости.
- Необходимо правильно распределять нагрузку. Когда вам необходимо перевезти тяжелые предметы в багажнике либо на крыше, здание колеса стоит подкачать. То же самое правило действует, когда предстоит поездка на большое расстояние. После разгрузки автомобиля обязательно стравите воздух, чтобы давление в задних колесах соответствовало норме.
- Учитывайте погодные условия. В зависимости от сезона колеса необходимо подкачивать либо, наоборот, стравливать воздух. В зимнее время давление в покрышках снижается, летом повышается. Принимайте во внимание эти особенности при смене сезонов, чтобы езда на авто была комфортной.
- Для точного определения давления в шинах, даже когда машина припаркована на ровном асфальте, потребуется специальный прибор – манометр. На глаз вы не сможете определить разницу между 10 psi и 20 psi. Потратьте лишние пару минут, чтобы воспользоваться прибором. Без него вы можете перекачать колеса, что приведет к преждевременному износу подвески и порче покрышек.
Читайте также: Шины в обнинске кабицыно
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Установка датчиков давления на авто
Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.
Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.
Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.
Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.
Рекомендуем
Датчики, устанавливаемые внутри, надежнее, поскольку вандалы не смогут добраться до них. Располагаются такие приборы внутри покрышки. Если их захотят украсть, придется скручивать колесо полностью. Однако стоимость таких датчиков достаточно большая.
Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.
Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.
Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.
Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.
Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах
«Решились на установку датчиков? Тогда выбирайте внутренние модели. Их можно монтировать куда захотите. Стоимость таких приборов высокая, однако и функционируют они без перебоев. Батареи такого датчика хватить на 2-3 года использования».
Не доверяю электронике.
«Не вижу смысла в установке датчиков. Конечно, если денег не жалко, то покупайте. И потом, как вы поймете, что они вышли из строя? Для меня проще самостоятельно проверять давление, на это я трачу пару минут. Зато точно уверен, что с колесами все в порядке».
Защита от склероза.
«Установил датчики, теперь не нужно постоянно измерять давления. Раньше перед каждой поездкой постоянно переживал: нормально ли накачаны колеса, тратил время на проверки. Один раз торопился на работу и забыл измерить давление, потом выяснилось, что колеса были спущены. Хорошо, что авария не произошла».
Пока не решил.
«Пока не решил, надо ли устанавливать датчики. Но если соберусь их покупать, то выберу наружную модель. Мне кажется, с внутренними много возни. Если разрядится батарейка или прибор сломается, придется выполнять разбортировку колеса. Эту работу или своими силами выполнять, а это трата времени и сил, либо обращаться на СТО, а это лишние расходы».
Все зависит от ситуации.
«Уверен, что датчики нужны. Вот если проколол покрышку, а колесо бескамерное, то никак не узнаешь, что давление низкое. Прибор сразу покажет, что есть проблемы. Но если вы не путешествуете на дальние расстояния и водите аккуратно, можно обойтись и без датчиков. Устанавливать или нет — нужно решать, ориентируясь на особенности каждого отдельного случая».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
ЛАЙФХАК: Как проверить давление в шинах?Скачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Как Контролировать Следить за Давлением в ШинахСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать