Если вы заметили, что крышка багажного отсека или пятая дверь вашей Калины после ее отпирания слишком медленно поднимается в верхнее положение или вообще норовит самопроизвольно закрыться – необходима замена амортизаторов багажника. Операция эта элементарна и вполне может быть выполнена своими руками. Впрочем, проверить упоры багажника на работоспособность лучше заранее, не дожидаясь их полного выхода из строя.
- Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя
- Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене
- Как выбрать амортизаторы крышки багажника
- Проблемы выбора
- Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
- Газовые («пневматика»)
- Газомасленные («гидропневматика»)
- Различия в динамике движения штока
- Сезонный фактор
- Важные параметры
- Особенности монтажа
- Где купить
- Производители
- Заключение
- Установка газового амортизатора крышки багажника
- Особенности эксплуатации амортизаторов
- Немного об электронных амортизаторах багажника
- Классификация амортизаторов капота и багажника
- Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника
- Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
- Какие бывают амортизаторы капота
- Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
- 📸 Видео
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя
Принцип действия упора крышки багажника в автомобиле аналогичен любому другому газовому амортизатору. В его герметичной полости имеются две камеры, разделенные перегородкой с небольшим отверстием, наполненные сжатым газом. Именно он и препятствует быстрому перемещению штока внутри замкнутого пространства, медленно проходя через отверстие.
Газовые амортизаторы достаточно долговечны, надежны и менее требовательны к условиям эксплуатации, чем ранее использовавшиеся масляные, однако даже они рано или поздно могут выйти из строя. В случае с упорами багажника это происходит в основном при разрушении уплотнителя с последующим снижением давления газа. Гораздо реже встречаются внешние повреждения в виде деформации штока или корпуса – такое обычно происходит лишь в результате аварии.
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене
В отличие от амортизаторов подвески упоры багажника нельзя проверить на стенде или раскачиванием автомобиля. Не дает никаких результатов и визуальный осмотр – вышедший наружу газ, в отличие от масла, следов не оставляет. Убедиться в том, что упоры требуют замены, можно лишь на практике.
Чаще всего автовладельцы понимают это, неожиданно получив удар по спине или голове открытой крышкой багажного отсека (в седанах) или пятой дверью (в хэтчбеках и универсалах). Чтобы не рисковать своим здоровьем, внимательнее относиться к тому, как ходит крышка багажника. Она должна опускаться вниз из верхнего положения лишь при приложении усилия, а подниматься сама под действием амортизаторов. Если крышке приходится «помогать» подняться, при этом она норовит вернуться обратно сама или при незначительном давлении сверху вниз – амортизаторы требуют замены.
Лучше всего проверять работоспособность амортизаторов багажника при первых заморозках. При отрицательной температуре они работают хуже и даже если летом функционировали более или менее нормально, то на зиму их вполне может не хватить.
Диагностика и замена амортизаторов багажника убережет вас от возможных нелепых травм и хлопот с использованием багажного отсека. Если не позаботиться об этом заранее, вполне вероятно, что при загрузке машины крышку вам придется придерживать руками или даже просить об этом кого-то, что весьма неудобно.
Видео:СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Как выбрать амортизаторы крышки багажника
Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника. Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.
Амортизатор для крышки багажника (другие названия: «лифт багажника», «упор или амортизатор задней двери») предназначен для плавного открытия/закрытия крышки багажника и ее фиксации в открытом (верхнем) положении.
Дополнительно, такие «лифты багажника» существенно облегчают открытие (поднятие) достаточно тяжелых багажных дверей. В данном вопросе понятия «крышка багажника», «дверь багажника», «пятая дверь», «задняя дверь» означают одно и то же. Поэтому указанные амортизаторы устанавливаются и для крышек багажника, и для багажных дверей.
В наше время легковых авто без багажных амортизаторов уже практически не выпускают, а видов и разновидностей самих амортизаторов существует большое количество. На новых автомобилях каждый производитель устанавливает штатные (стандартные) амортизаторы, соответствующие конструкции конкретной марки и модификации автомобиля.
Но со временем багажные амортизаторы, как и другие детали, изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. И перед автолюбителями встает вопрос — как выбрать и где купить амортизаторы для двери (крышки) багажника.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Проблемы выбора
На первый взгляд, с подбором амортизаторов для багажника проблем быть не должно. Достаточно просто узнать тип старого амортизатора, установленного ранее, и купить точно такой же. Хотя можно даже и не узнавать, а просто снять старый амортизатор и показать его продавцу в автомагазине, чтобы подобрал такой же.
Тем автовладельцам, которые вынуждены искать и выбирать багажные амортизаторы самостоятельно, рекомендуется изучить информацию, изложенную далее.
Видео:Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать
Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:
Кроме двух указанных типов, существует и третий – «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.
В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.
Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.
Газовые («пневматика»)
В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.
Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью – внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.
После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня – замедляется.
На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.
Газомасленные («гидропневматика»)
В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.
То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.
Читайте также: Газовыми амортизаторами для кухни
Видео:Твои газовые упоры багажника стоят не правильно.Скачать
Различия в динамике движения штока
Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:
- В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.
Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.
Видео:Проверка работоспособности амортизаторов багажника на TOYOTA CHASER AVANTE GX90 (1996 г.в.)Скачать
Сезонный фактор
Как показала практика, на работоспособность газовых и газомасляных амортизаторов может оказывать серьезное влияние сезонный фактор. Так, например, даже при небольших морозах у газовых амортизаторов могут снижаться демпфирующие свойства из-за снижения давления газа вследствие его охлаждения.
Газомасленные амортизаторы могут продолжать эффективно работать при оптимальной вязкости масла. Однако при больших морозах их демпфирующие свойства также снижаются из-за повышения вязкости масла, особенно при его низком качестве.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Важные параметры
Выбрать багажный амортизатор будет намного легче, если знать важные параметры:
- Длина амортизатора – замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.
Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.
При отсутствии маркировки на установленных (старых) амортизаторах (или невозможности ее прочитать) можно использовать следующие расчеты:
- Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).
Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Особенности монтажа
- Газовые амортизаторы могут быть установлены в любом положении.
Газомосляные амортизаторы устанавливаются штоком вниз, чтобы масло находилось внизу цилиндра, для обеспечения правильного демпфирования.
Замену амортизаторов рекомендуется производить парно (оба сразу). Поэтому при выборе и покупке багажного амортизатора лучше рассчитывать на покупку сразу двух амортизаторов.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Где купить
Помимо простого способа купить амортизатор для багажника в автомагазине или на авторынке, есть и другие популярные способы. Например, купить (или заказать) в Интернет-магазине.
Однако при выборе багажных амортизаторов следует помнить, что они должны быть именно тех типов, которые рекомендовал завод-изготовитель автомобиля. Например, не следует покупать «лифты» с динамическим способом демпфирования, если производителем рекомендован гидравлический способ. В противном случае может произойти изменение нагрузки на дверь багажника и другие элементы кузова, из-за чего при дальнейшей эксплуатации возникнут проблемы.
Видео:Fenox.Амортизаторы крышки багажника. Отзыв.Скачать
Производители
Производителей амортизаторов для крышек (дверей) багажника достаточно много. Есть как давно известные — с мировым именем и надежной репутацией (и высокими ценами), так и малоизвестные — с непонятной репутацией (но с низкими ценами). Разумеется, при финансовой возможности и наличии товара лучше выбирать продукцию проверенного временем производителя.
Но, конечно, при отсутствии финансов или нужного варианта можно выбрать продукцию и малоизвестного производителя, но лучше это делать по рекомендации знакомых или специалистов или на основе правдивых отзывов в Интернете.
На сегодняшний день диапазон цен на «багажные лифты» (в зависимости от типа и производителя) достаточно широк – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за 1 штуку. Самыми дорогими являются газомасленные (гидропневматические).
При таком разбросе цен можно придерживаться средней ценовой политики. То есть, покупать не очень дешево, но и не очень дорого. Настоятельно не рекомендуется покупать амортизаторы б/у. Проверить и диагностировать такие устройства практически невозможно, поэтому оценить их оставшийся ресурс (сколько они еще прослужат), также нереально.
Заключение
Прежде чем сделать окончательный выбор и не потерять время и деньги, необходимо точно определиться с тем, какого конкретного типа и размера багажные амортизаторы вам нужны. При этом следует помнить, что в данном вопросе важна каждая мелочь, даже размер (шаг) резьбы на болтах креплений.
Видео про ремонт амортизатора крышки багажника:
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Установка газового амортизатора крышки багажника
Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?
С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.
Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?
Видео:Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать
Особенности эксплуатации амортизаторов
Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.
Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.
Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.
Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.
Читайте также: Замена задние амортизаторы mitsubishi outlander
В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.
Видео:Замена амортизаторов крышки багажного отделения [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Немного об электронных амортизаторах багажника
На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:
- Сам амортизатор;
- Специальный блок управления;
- Кнопка управления под ключ;
- Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
- Датчик;
- Сенсорные планки.
О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Классификация амортизаторов капота и багажника
Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.
- По принципу демпфирования
- В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
- В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
- По веществу внутри амортизатора
- Газовые. Такие амортизаторы обладают самым высоким качеством. Такой амортизатор является самым долговечным. Газовое устройство может запросто прослужить весь период эксплуатации автомобиля и не давать повода для проведения какого-либо ремонта. Все это достигается, естественно, при должном уровне эксплуатации. Кроме того, газ имеет меньшую зависимость от температурных перепадов, а это значит, что на их работу не будет влиять ни мороз, ни жаркое лето. Соответственно на такие амортизаторы устанавливаются самые высокие ценники.
- Масляные амортизаторы. Такой амортизатор обладает самой низкой ценой, но боится самых сильных морозов. Минусом такого амортизатора можно считать их высокую зависимость от температуры окружающего воздуха. Дело в том, что в мороз капот открыть достаточно трудно, а в жаркую погоду есть риск получить по спине сильным ударом, так как жидкость внутри амортизатора сжижается, и они перестают удерживать массивный металл слишком долго.
- Газо — масляные обладают промежуточными свойствами и являются самыми оптимальными как по цене, так и по качеству. Они включают в себя достоинства и недостатки обоих видов амортизаторов, и прекрасно подойдут как для дешевого, так и для дорого автомобиля.
По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.
На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.
Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор
Видео:Не держат амортизаторы, упоры багажника что делать - Бюджетный вариант.Скачать
Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника
Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:
- Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
- Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
- Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
- С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.
Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:
- Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
- Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
- Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.
Читайте также: Как должна работать стойка амортизатора масляная
Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.
Видео:Не держит газовый упор багажника. Решение проблемыСкачать
Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:
- Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила. Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
- Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
- Диаметр поршня, штока и резервуара
- Ход поршня в мм
- Зарядное давление
- Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
- Характеристики автомобиля, расположение креплений.
Амортизаторов багажника много, и они разные
В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.
Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые. Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели. Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.
Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»
Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.
Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству. При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше.
Видео:Замена газовых упоров багажника. Легко и просто, каждый может сам сделать.Скачать
Какие бывают амортизаторы капота
Амортизаторы применяются почти на всех современных автомобилях. Владельцу автомобиля необходимо знать тип амортизатора для его покупки. Для капотов и багажников они делятся на несколько категорий. Амортизатор играет важнейшую роль в удобстве обслуживания автомобиля. На современных отечественных машинах они ломаются чаще, чем на продукции зарубежных заводов. Чаще это обусловлено неправильной эксплуатацией со стороны владельца транспортного средства.
Интенсивность использования амортизаторов немного меньше, чем на ходовой части. По конструкции они делятся на следующие типы:
Гидравлические амортизаторы устанавливаются так, чтобы шток был направлен вниз. Таким устройствам характерно мгновенное замедление при работе. У динамических все немного иначе — они замедляются очень плавно. Здесь нет принципиальной разницы по установке амортизатора.
Также эти устройства классифицируют по состоянию рабочего вещества внутри. Их три вида:
Специалисты отмечают высокую надежность и долговечность газовых упоров капота и багажника. Газомасляные устройства уже имеют определенные требования к условиям эксплуатации. При сильных морозах они могут заедать, что связано с повышением вязкости масла. Их считают более экономичными, чем классические газовые. Масляные имеют самую доступную цену из всех. Их хвалят за особые характеристики при работе на автомобиле.
По способу установки на автомобилях они различаются между собой. Все это связано с тем, что у каждой модели собственная особенность. Для установки устройства вставляются в специальные кронштейны. Также в них дополнительно можно поставить особые механизмы крепления. При покупке амортизатора важно информировать продавца о марке своего автомобиля. Если правильно соблюдать все условия эксплуатации амортизатора, то потребность замены просто не возникнет.
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.
Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.
Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.
При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.
Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.
К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.
Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре
Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется. Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Замена амортизаторов крышки багажного отделения [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать