Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью.
Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.
3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и МАХ на корпусе бачка.
4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.
5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов отдатчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка.
Для заполнения гидропривода тормозной системы используйте только новую жидкость.
6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).
Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать часто, то необходимо проверить герметичность тормозной системы (проверяется визуально на предмет отсутствия следов подтекания тормозной жидкости из цилиндров и мест соединений элементов системы).
7. Плотно закрываем крышку бачка.
8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.
9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.
- ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. ПРОВЕРКА
- СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ — ПРОВЕРКА ХОДА РЫЧАГА
- ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА
- ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — ПРОВЕРКА ИЗНОСА
- Проверка состояния тормозной системы
- Видео по теме «Лада Калина. Проверка состояния тормозной системы»
- Диагностика тормозов Лада Калина
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка износа тормозных колодок
- Проверка вакуумного усилителя тормозов
- Проверка свободного хода педали
- 🌟 Видео
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. ПРОВЕРКА
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.
4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.
5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ — ПРОВЕРКА ХОДА РЫЧАГА
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %. Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее (см. «Стояночный тормоз регулировка») и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.
ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА
Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.
Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали. Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.
Если ход педали больше или меньше требуемого значения — регулируем ход педали.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — ПРОВЕРКА ИЗНОСА
Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
2. Снимаем передние колеса.
3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.
4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.
Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При «закисании» поршня заменяем цилиндр.
Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов потребуется фонарик.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.
3. Освещаем смотровое отверстие фонарем.
Если толщина накладки тормозной колодки А менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
Видео:Простая диагностика тормозной системыСкачать
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния тормозной системы Лада Калина
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя. Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Проверяем состояние шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа накладок тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок. Заменяем колодки на обоих тормозных механизмах, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм. Поворачивая тормозной диск, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На его рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью шабера или надфиля.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щитке тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку смотрового окна. Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки работоспособности регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Регулятор и его привод не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок. При нажатии педали тормоза шток регулятора давления должен перемещаться.
Видео по теме «Лада Калина. Проверка состояния тормозной системы»
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Лада Калина Клинят задние тормоза !Всё мертвое! 2 часть
Как определить износ тормозных калодок самостоятельно
Видео:Самостоятельная диагностика тормозной системы | Просто и доступноСкачать
Диагностика тормозов Лада Калина
Проверка эффективности работы тормозной системы
В соответствии с п.1.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м
Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием. Тормозная система автомобиля должна быть герметична.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MAX.
1. Разгоните автомобиль до 40 км/ч.
2. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.
3. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если длина больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.
4. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Проверка уровня тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.
Видео:Как проверить тормозную систему | Компьютерная диагностика тормозной системыСкачать
3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.
5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка.
6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки MAX (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).
7. Плотно закрываем крышку бачка.
8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.
9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.
Видео:Простая диагностика тормозной системы.Скачать
Проверка износа тормозных колодок
Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
2. Снимаем передние колеса.
3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.
4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.
Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
Видео:Простая диагностика тормозной системы: на что следует обратить внимание при осмотреСкачать
5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При закисании поршня заменяем цилиндр.
Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов, потребуется фонарик.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.
3. Освещаем смотровое отверстие фонарем. Если толщина накладки тормозной колодки «А» менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.
4. Устанавливаем заглушку на место.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.
3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.
4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.
5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.
В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.
Проверка свободного хода педали
Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.
Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.
Видео:Ремонт тормозной системы: разбираем процесс и отвечаем на частые вопросыСкачать
3. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали.
Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.
Наличие свободного хода педали тормоза гарантирует, что после прекращения торможения поршни главного тормозного цилиндра вернутся в исходное положение, и в результате в гидроприводе тормозов не останется избыточного давления.
Когда выключатель сигнала торможения установлен так, что он ограничивает ход педали тормоза назад, в тормозной системе сможет сохраняться давление, при котором тормозные колодки будут постоянно подтормаживать.
Если свободный ход педали тормоза меньше оптимального значения, необходимо регулировать положение выключателя сигналов торможения.
Увеличенный свободный ход педали тормоза может быть вызван люфтом в механизме привода. Необходимо заменить изношенные детали.
Также причиной неисправности может быть наличие воздуха в гидроприводе тормозов или неисправность главного тормозного цилиндра. Выявленную неисправность необходимо устранить.
Проверка стояночного тормоза
В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.
Видео:ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %.
Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.
🌟 Видео
Техническое обслуживание тормозной системы - это безопасность!Скачать
Ремонт и диагностика тормозной системыСкачать
Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Полный курс пдд 2024 Вебинар пдд № Основы безопасностиСкачать
Диагностика тормозной системы автомобиляСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
MintCondition - проверка тормозной системыСкачать
Проверка тормозной системыСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Если у вас так, то ваши тормоза исправны.Скачать
Диагностика тормозной системы и подвески на вибростенде MAHAСкачать