Провод can шины комфорт

Шина CAN системы «Комфорт» позволяет передавать данные со скоростью 100 кбит\сек.
К такой шине могут быть подключены следующие «оконечные» приборы:

— блок управления системой Climatronic или климатической установкой
— блоки управления в дверях автомобиля
— блок управления системой «Комфорт»
— блок управления с дисплеем для радио и навигационной системы

Данная шина считается «медленной» и может иметь название Low Speed CAN .
Как и все шины CAN , она является двухпроводной.
По проводам High и Low производится обмен данными между блоками управления, например, передаются сообщения о закрытии или открытии дверей, включении или выключении плафона салона и так далее.

Форма сигнала шины CAN системы «Комфорт» :

Провод can шины комфорт

— для удобства просмотра сигналы разнесены

В доминантном состоянии напряжение на проводе Low шины CAN падает до 1,4 В.
В рецессивном состоянии напряжение на проводе High равно 0 В а на проводе Low — 5 В.
В доминантном состоянии напряжение на проводе High шины CAN повышается до 3,6 В.

Чтобы обеспечить высокую помехоустойчивость системы Low Speed CAN, при повышении ее надежности и сниженном потреблении энергии, в конструкцию шины CAN системы «Комфорт» и информационно командной системы были введены некоторые элементы, которые отсутствуют у шины CAN силового агрегата.
Сначала было необходимо ликвидировать взаимозависимость распространяемых по проводам шины сигналов, применив для них отдельные драйверы (усилители мощности). Далее была устранена электрическая связь проводов шины CAN через нагрузочные сопротивления, как это имеет место у шины CAN силового агрегата.
В результате провода High и Low шины больше не могут влиять друг на друга и работают как независимые проводники тока.
При этом отказались от общего базового напряжения. Напряжение на проводе High при рецессивном состоянии шины равно нулю, а в доминантном состоянии оно увеличивается не менее чем до 3,6 В.
Напряжение на проводе Low при рецессивном состоянии шины равно 5 В, а в доминантном состоянии оно падает не менее чем до 1,4 В.
Поэтому после образования разности напряжений в дифференциальном усилителе рецессивный уровень сигнала равен –5 В, а доминантный уровень составляет 2,2 В. Таким образом разность напряжений при рецессивном и доминантном состояниях шины равна или больше 7,2 В.

Провод can шины комфорт

Доминантный и рецессивный уровни чередуются.
При доминантном состоянии напряжение CAN High равно 3,6 В, а напряжение CAN Low — 1,4 В.
Масштаб: 2 В на деление по высоте, 0,1 мс на деление по ширине(фото 2)

Принцип действия трансивера шины CAN системы «Комфорт»

Принципы действия трансивера шины CAN системы «Комфорт» и информационно командной системы и трансивера шины CAN силового агрегата практически не отличаются.
Различия имеются только в уровнях сигналов и возможности перехода на передачу данных по одному проводу High или Low. Помимо этого имеется возможность обнаружения короткого замыкания между проводами шины и отключения драйвера на проводе Low при таком замыкании. В последнем случае по проводам High и Low распространяется один и тот же сигнал.
Обмен данными по проводам High и Low шины CAN производится под контролем встроенной в трансивер логической ячейки. В этой ячейке обрабатываются сигналы, передаваемые по обоим проводам шины.
Логическая ячейка способна распознавать неисправности (например, обрыв одного из проводов шины). При этом обрабатываются сигналы, поступающие только с исправного провода (однопроводная передача данных).
При исправно действующей шине обрабатывается разность сигналов, получаемых по проводам High и Low.
Помехи, действующие одновременно на оба провода этой шины, минимизируются так же надежно, как и у шины CAN силового агрегата.

Однако, для повышения надежности, шина CAN системы «Комфорт» может работать и в том случае, когда :
— происходит обрыв одного из проводов
— при коротком замыкании или замыкании на «плюс».
В этом случае обрабатываются только те сигналы, которые передаются по исправному проводу.

Читайте также: Датчик давления в шинах додж рам 1500

Провод can шины комфорт

Надо обратить внимание, что:

— при помощи мультиметра или омметра могут быть определены ошибки шины CAN силового агрегата под номерами 3 — 8

— неисправности 1,2,9 могут быть определены только при помощи осцилографа

— как уже говорилось выше, неисправность ISO8 у шины CAN системы «Комфорт» — не возникает.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Провод can шины комфорт

Диагностика и ремонт: CAN — шина

Именно так выглядит ( в основном) та самая «шина CAN «, с которой в последнее время нам придется сталкиваться все чаще и чаще:

Провод can шины комфорт

Это обыкновенный двухпроводной кабель получивший название Twisted Pair.
На приведенном фото 1 показаны провода CAN High и CAN Low силового агрегата.
По этим проводам производится обмен данными между блоками управления, они могут нести информацию о скорости автомобиля, скорости вращения коленчатого вала, угле опережения зажигания и так далее.
Обратите внимание, что один из проводов дополнительно помечен черной полоской. Именно таким образом отмечается и визуально определяется провод CAN High (оранжево-черный).
Цвет провода CAN-Low — оранжево-коричневый.
За основной цвет шины CAN принят оранжевый цвет.

На рисунках и чертежах принято изображать цвета проводов шины CAN другими цветами, а именно:

Провод can шины комфорт

CAN-High — желтым цветом
CAN-Low — зеленым цветом

Всего существует несколько разновидностей шин CAN , определяемых выполняемыми ими функциями:
Шина CAN силового агрегата (быст рый канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью) 500 кбит/с и служит для связи между блоками управления (двигатель — трансмиссия)
Шина CAN системы «Комфорт» (медле нный канал ) .
Она позволяет передавать информацию со скоростью 100 кбит/с и служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».
Шина данных CAN информационно — командной системы (медленн ый канал ), позволяющая передавать данные со скоростью 100 kBit/s. Обеспечивает связь между различными обслуживающими системами ( например, телефонной и навигационной системами ) .

Новые модели автомобилей все более становятся похожими на самолеты — по количеству заявленных функций для безопасности, комфорта и экологичности. Блоков управления становится все больше и больше и «тянуть» от каждого грозди проводов — нереально.
Поэтому кроме шины CAN уже существуют другие шины, получившие названия:
– шина LIN (однопроводная шина)
– шина MOST (оптоволоконная шина)
– беспроводная шина Bluetooth

Но не будем «расплываться мыслью по древу», заострим наше внимание пока что на одной конкретной шине: CAN ( по взглядам корпорации BOSCH ).

На примере шины CAN силового агрегата можно посмотреть форму сигнала:

Провод can шины комфорт

Когда на High шине CAN доминантное состояние, то напряжение проводе повышается до 3.5 вольт.
В рецессивном состоянии напряжение на обоих проводах равняется 2.5 вольта.
Когда на проводе Low доминантное состояние, то напряжение падает до 1.5 вольта.
(«Доминанта» — явление, доминирующее, главенствующее или господствующее в какой-либо сфере,- из словарей).

Для повышения надежности передачи данных, в шине CAN применяется дифференциальный способ передачи сигналов по двум проводам, имеющим название Twisted Pair . А провода, которые образуют эту пару, называются CAN High и CAN Low .
В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном (базовом) уровне. Для шины CAN силового агрегата оно приблизительно равняется 2.5 вольта.
Такое исходное состояние называется «состоянием покоя» или «рецессивом».

Каким образом передаются и преобразуются сигналы по CAN шине?

Каждый из блоков управления подсоединен к CAN шине посредством отдельного устройства под названием трансивер, в котором имеется приемник сигналов, представляющий собой дифференциальный усилитель, установленный на входе сигналов:

Провод can шины комфорт

Поступающие по проводам High и Low сигналы, поступают в дифференциальный усилитель, обрабатываются и поступают на вход блока управления.
Эти сигналы представляют собою напряжение на выходе дифференциального усилителя.
Дифференциальный усилитель формирует это выходное напряжение как разность между напряжениями на проводах High и Low шины CAN.
Таким образом исключается влияние величины базового напряжения (у шины CAN силового агрегата оно равно 2,5 В) или какого либо напряжения, вызванного, например, внешними помехами.

Читайте также: Высота шины 215 60 r16

Кстати, насчет помех. Как говорят, «шина CAN довольно устойчива к помехам, поэтому она нашла такое широкое применение».
Попробуем разобраться с этим.

Провода шины CAN силового агрегата расположены в моторном отсеке и на них могут воздействовать помехи различного порядка, например, помехи от системы зажигания.

Так как шина CAN состоит из двух проводов, которые перекручены между собой, то помеха одновременно воздействует на два провода:

Провод can шины комфорт

Из вышеприведенного рисунка видно, что происходит далее: в дифференциальном усилителе напряжение на проводе Low (1,5 В – » Pp «) вычитается из напряжения
на проводе High (3,5 В – » Pp «) и в обработанном сигнале помеха отсутствует ( » Pp » — помеха).

Провод can шины комфорт

Примечание: По наличию времени статья может иметь продолжение — много еще остается «за кадром».

Вас также может заинтересовать:
Шина CAN — это страшно?

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

Провод can шины комфорт

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!

Провод can шины комфорт

Водительская дверь открыта

CAN сниффер из Arduino Uno

Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

Провод can шины комфорт

Схема подключения следующая:

Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

Провод can шины комфорт

Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

Провод can шины комфорт

Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

Читайте также: Какие зимние шины лучше кордиант или нокиан

В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

  • температура масла
  • какая именно дверь открыта

Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

Провод can шины комфорт

OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

Провод can шины комфорт

Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

Провод can шины комфорт

Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

Провод can шины комфорт

Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

Провод can шины комфорт

Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.

Первая версия панели приборов

По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.

Вторая версия панели приборов

Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.

Третья версия панели приборов

Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

  1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
  2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
  3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент

Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    CAN шина👏 Как это работаетСкачать

    CAN шина👏 Как это работает

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

    Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Проблемы с кан шинойСкачать

    Проблемы с кан шиной

    Эмулятор CAN шины для подключения сидений A8D3 ComfortСкачать

    Эмулятор CAN шины для подключения сидений A8D3 Comfort

    Подробно про CAN шинуСкачать

    Подробно про CAN шину

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

    Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

    Cordiant Comfort 2 /// после 40 000 кмСкачать

    Cordiant Comfort 2 /// после 40 000 км

    Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать

    Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCAN

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

    Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

    Cordiant Comfort 2 шины после 2 сезона. Недорогие шины КОРДИАНТ КОМФОРТ 2 / ОБЗОР ОТЗЫВ AvtosuperСкачать

    Cordiant Comfort 2 шины после 2 сезона. Недорогие шины КОРДИАНТ КОМФОРТ 2 / ОБЗОР ОТЗЫВ Avtosuper

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток