Слышал сейчас запретили такую роскошь как разные шины на передней и задней оси. Так ли это?
на шел на ГАИ.РУ мой вопрос
http://gai.ru/questanswer/?dep=4
Евгений
Вопрос : Недавно услышал от знакомого о новом требовании к резине на автомобиль, что все четыре ската должны быть одинаковыми. Раньше же допускалось иметь одинаковую резину на оси автомобиля. Прошу ответить так ли это? Евгений. Новосибирск.
Ответ : Да, это так. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 Пунктом 5.5. Запрещается эксплуатация АМТС, если — На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
У меня осталось ощущение, что инспектор запутался, отвечая на вопрос. Получается что на одной оси должны быть одинаковые шины а на разных осях ничего не сказано.
Или вот еще. http://gai.ru/questanswer/?page=20&dep=4
Александр Неклюдов
Вопрос : В местной газете со ссылкой на правительственные источники дали информацию о запрете установки на автомобиль ошипованных и неошипованных шин, шин с разным рисунком протектора на разных осях.Т.е. на автомобиле должно стоять все 4 ошипованных шины одного рисунка, однако в ГОСТ 51709 и в перечне неисправностей я этого не нашел, а работники ГИБДД уже придираются к этому.
Ответ : В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127. Запрещено эксплуатировать АМТС, если на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
- Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
- Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?
- Разная резина на передней и задней оси
- Шипованные и нешипованные шины – нельзя
- Важное замечание!
- Разная резина на одной оси: слева и справа
- Шипованная и нешипованная
- Разная зимняя или летняя
- Шины разных производителей или моделей
- Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- С разным рисунком протектора
- С разным износом протектора
- Камерные и бескамерные
- А что с запаской?
- Что ещё нельзя для шин и колёс?
- Какой штраф за разную резину?
- С какими колесами нереально пройти техосмотр
- Требования к шинам при техосмотре
- Требования техосмотра к шинам
- Основные
- Маркировка
- Лучшие марки шин
- Тип «резины» для техосмотра
- Летняя
- Зимняя
- Всесезонная
- Шипованная
- Нешипованная
- Повреждения покрышек
- Устранение выявленных проблем
- 📽️ Видео
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?
Действующие на 2021 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.
Видео:Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать
Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.
Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Разная резина на передней и задней оси
Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.
Шипованные и нешипованные шины – нельзя
Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:
- нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
- ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.
- летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
- аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
- всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:
- на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
- аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
- рисунок протектора,
- камерная резина и «бескамерка»,
- диагональная и радиальная конструкция.
Читайте также: Зимние шины бриджстоун липучка какие лучше
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Важное замечание!
Видео:Разные ШИНЫ на Ведущих Колесах что будет ?Скачать
Разная резина на одной оси: слева и справа
А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.
Шипованная и нешипованная
- нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
- можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.
Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.
Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать
Разная зимняя или летняя
Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.
Шины разных производителей или моделей
Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.
Разных размеров: радиус, ширина и профиль
Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.
С разным рисунком протектора
Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.
Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.
С разным износом протектора
Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:
- если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
- если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.
Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.
Камерные и бескамерные
То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!
Видео:Техосмотр 2023. Новые правилаСкачать
А что с запаской?
А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.
Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Что ещё нельзя для шин и колёс?
ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:
- остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
- если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
- если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
- если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Какой штраф за разную резину?
За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.
В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.
Читайте также: Как правильно установить зимние шины нордман
Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.
А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
С какими колесами нереально пройти техосмотр
Во-первых, следует обратить внимание на строгое использование утвержденных производителем дисков и шин. Если раньше можно было увеличить за счет этого клиренс или придать автомобилю более спортивный вид, то сейчас подобные новшества — прямой путь к отказу в прохождении техосмотра. Сверьтесь с табличкой на стойке кузова с внутренней стороны двери: там указана допустимая размерность.
Второй пункт — это наличие грыж и повреждений корда. Эти дефекты не позволяют шинам должным образом удерживать давление, пишет aif.ru. Если давление упадет — снизится управляемость, а это уже вопрос безопасности дорожного движения.
Сюда же можно отнести шины с поврежденными краями. Это случается, когда колесо влетает в яму на высокой скорости, а вылетает уже без части резины, ободравшейся об острые края асфальта. Даже если такое колесо, с точки зрения автовладельца, нормально себя ведет на дороге и держит давление, перед прохождением техосмотра его придется заменить. Ремонт порезов с помощью вулканизации — тоже не вариант.
Следующий момент касается старых колес. Даже если покрышки не сильно изношены, протектор нормально сохранился, но поставили их на автомобиль более 5-7 лет назад, с техосмотром будут проблемы. Со временем любая резина теряет свои свойства, пропадает сцепление с поверхностью дороги. Новые шины — это вопрос безопасности. Возраст покрышки можно определить по маркировке, выбитой сбоку. Поэтому ввести в заблуждение специалистов пунктов ТО не получится.
Любые нарушения в креплениях колес — это повод отказать в техосмотре. Важно обратить внимание не только на наличие или отсутствие болтов и гаек, но и на их соответствие форме и размерности.
И последний пункт — это сезонность колес. Зимой диагностическая карта не светит автовладельцу с летними шинами, летом — с зимними. На одной оси у колес должны совпадать модель и размер, а также рисунок протектора. Колеса должны выдерживать ту максимальную скорость, на которую способен данный автомобиль.
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Требования к шинам при техосмотре
Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.
Видео:Причины Отказа Вторично Купленного Авто в Прохождении Техосмотра и Получении Диагностической КартыСкачать
Требования техосмотра к шинам
Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».
Основные
Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.
Требования к шинам при техосмотре:
- Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
- Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
- Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
- Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
- Запрет эксплуатации машины при:
- наличии индикатора износа;
- глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
- использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
- применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
- неоднократное восстановление;
- обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
- использование без указания маркировки Retread;
- простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.
Маркировка
С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.
Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.
На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.
Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать
Лучшие марки шин
Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.
Читайте также: Что нужно знать при покупке новых шин
В списке числятся марки следующих компаний:
Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.
Видео:Почему в ГИБДД не ставят Автомобиль на УчетСкачать
Тип «резины» для техосмотра
Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.
Летняя
Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.
Другие особенности летних покрышек:
- отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
- показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
- специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.
Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.
Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.
Зимняя
Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.
Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.
Всесезонная
Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:
- можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
- дешевле сезонной резины;
- не вызывают нареканий при прохождении ТО.
Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:
- тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
- подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
- пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.
Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.
Шипованная
С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.
В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.
Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.
Нешипованная
Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.
Видео:Как пройти техосмотр в РБ. Что нужно знать о прохождении техосмотра.Скачать
Повреждения покрышек
В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.
Поэтому случаются повреждения резины:
- Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
- Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
- «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
- Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
- Износ рисунка протектора.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Устранение выявленных проблем
В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.
Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:
- Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
- Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
- После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
- Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
- Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.
Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.
При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
MY SUMMER CAR | Гайд: КАК ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР И ПОЛУЧИТЬ НОМЕРАСкачать
Можно ли ставить на авто разные покрышки?Скачать
MY SUMMER CAR | Гайд: ТЕХОСМОТР по ПУНКТАМ | Брошюра ЛинделлаСкачать
✅😱ГОЛОЛЁД! НЕ СТАВЬТЕ НА ОСЬ РАЗНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА! ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ...Скачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать