Добро пожаловать!
Пружины подвески автомобиля – на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.
При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.
Примечание!
Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!
Вопрос?
А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Когда нужно менять передние пружины?
Они подлежат замене, если:
- На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.
Как понять то что пружина очень сильно просела?
Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:
- Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
- А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
- Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.
- Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101
- Подвеска ВАЗ 2101 — для чего служит
- Передняя подвеска — описание
- Передняя балка
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Рычаги
- Сайлентблоки рычагов
- Какие бывают
- Замена верхних
- Замена нижних
- Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
- Амортизаторы
- Как заменить
- Пружины
- Замена
- Шаровая опора
- Ступица
- Поворотный кулак
- Подшипник ступицы
- Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
- Шумы и стуки во время движения
- Видео: причины появления стуков в передней подвеске
- Машину ведёт в сторону
- Пробои подвески
- Модернизация подвески
- Усиленные пружины
- Пневмоподвеска
- Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской
- Электромагнитная подвеска
- 💥 Видео
Видео:DIY.Замена передних пружин на жигулях(ваз 2101-2107)🔧🔩Скачать
Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!
Снятие:
1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.
3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.
4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.
Примечание!
За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!
5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.
6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.
Примечание!
Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!
7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.
Примечание!
Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!
8) После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.
9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.
10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.
Примечание!
Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!
11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.
12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.
Примечание!
Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!
Установка:
1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.
Примечание!
Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!
Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!
2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.
Читайте также: Задние амортизаторы ниссан альмера н16 замена
Примечание!
При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!
3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.
4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».
Примечание!
Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!
5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)
В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)
Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!
Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек:
1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.
2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.
Примечание!
Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!
3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.
4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.
5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».
Важно!
Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!
В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!
Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!
Дополнительный видео-ролик:
Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.
Видео:как быстро установить переднюю пружину на классикеСкачать
Описание, неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2101
Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.
Видео:Замена передней пружины без съемника, стяжек.Скачать
Подвеска ВАЗ 2101 — для чего служит
Автомобильная подвеска состоит из множества соединённых между собой элементов, посредством которых обеспечивается упругая связь между кузовом и колёсами транспортного средства. Основное назначение подвески — снизить вибрации, удары и толчки, действующие на человека, а также на транспортируемый груз либо элементы автомобиля во время его движения по неровному дорожному покрытию. Кроме этого, рассматриваемая конструкция обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным полотном.
Видео:Пружины передней подвески ВАЗ 2101 от производителя Триал - Спорт.Скачать
Передняя подвеска — описание
На ВАЗ 2101 спереди используется независимая подвеска с поперечными рычагами, а также с витыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и рядом других конструктивных элементов.
Передняя балка
Балка передка играет роль связующего элемента подвески, который выполнен в виде коробчатой сварной конструкции и прикреплён к подрамнику кузова болтами. К краям балки фиксируются оси нижних рычагов, а также подушки силового агрегата, на которые опирается сам мотор.
Читайте также: Амортизаторы бильштайн для форд фокус 2
Стабилизатор поперечной устойчивости
Функция поперечного стабилизатора заключается в увеличении устойчивости автомобиля при прохождении поворотов. Материалом изготовления этой детали является специальная пружинная сталь. Стабилизатор крепится к нижним рычагам и к силовому элементу кузова через резиновые втулки.
Рычаги
Рычаги передней подвески — направляющий элемент ходовой части «копейки». С их помощью обеспечивается гибкое соединение и передача колебаний на кузов. Передние рычаги связываются с колёсами машины и кузовом через специальные шарниры. На классических «Жигулях» спереди устанавливается по одному верхнему и нижнему рычагу с каждой стороны. Верхний рычаг крепится к кузову болтом, нижний — к шпилькам на передней балке.
Сайлентблоки рычагов
Сайлентблок — резинометаллическая деталь, устанавливаемая в верхних и нижних рычагах. Изделие предназначено для подвижного и пружинящего соединения, представляя собой своего рода прокладку, смягчающую мелкие удары и обеспечивающую отработку рычагами больших неровностей.
Какие бывают
В качестве эластичного материала при изготовлении сайлентблоков применяется резина или полиуретан. Большинство владельцев «Жигулей» используют резиновые сайлентблоки, что объясняется более доступной стоимостью. Однако если есть желание улучшить характеристики подвески своего авто, можно установить изделия из полиуретана. Помимо того, что такие детали имеют больший срок эксплуатации, они улучшают поведение машины на дороге, снижая ненужные деформации в подвеске. Если вы любите активную езду, то выбор лучше отдать полиуретановым сайлентблокам. При спокойном стиле передвижения можно установить штатные сайлентблоки.
Замена верхних
Конструктивно сайлентблок выполнен из двух металлических втулок, соединённых слоем резины. При выходе детали из строя происходит растрескивание резины либо проскальзывание одной втулки относительно другой. Поэтому какой-либо ремонт этого изделия является невозможным и бессмысленным. Замена вышедших из строя сайлентблоков потребует не только определённого перечня инструментов, но и некоторого времени, поскольку это мероприятие довольно трудоёмкое. Если шарниры пришли в негодность, с их заменой затягивать не стоит, что объясняется ухудшением не только комфорта, но и снижением безопасности. Из инструментов нужно будет подготовить:
- специальный съёмник шарниров;
- набор гаечных ключей и головок;
- вороток;
- монтировку;
- домкрат.
Замену резинометаллических изделий производим следующим образом:
- Ослабляем крепление колеса с нужной стороны и поддомкрачиваем машину.
- Полностью снимаем колесо.
- Ключами откручиваем крепёж верхней шаровой опоры.
Замена нижних
Нижние шарниры на «копейке» меняются с применением тех же инструментов, что и верхние. Дополнительно понадобится съёмник рулевых наконечников. Для упрощения процедуры сам рычаг с автомобиля можно не снимать. Замена состоит из следующих шагов:
- Отворачиваем крепление оси нижнего рычага с обеих сторон.
Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
Амортизаторы
- снижение колебаний кузова и колёс транспортного средства;
- сохранение контакта между колесом и дорогой;
- обеспечение плавности движения.
При выходе из строя амортизатор не в состоянии справляться с возлагаемыми на него функциями. В результате теряется контакт колеса с дорожным полотном, кузов больше раскачивается, управляемость автомобиля ухудшается. В такой ситуации деталь нуждается только в замене.
Как заменить
Для замены амортизационных элементов потребуется такой перечень инструментов:
- набор ключей;
- ключ для удерживания штока.
Работу проводим следующим образом:
- Загоняем авто на смотровую яму.
- Открываем капот и накидываем на шток амортизатора специальный ключ, одновременно отворачиваем верхнее крепление амортизатора.
Для удобства установки амортизационного элемента необходимо максимально вытянуть его шток.
Пружины
Пружина автомобильной подвески является неотъемлемым элементом, благодаря которому смягчаются удары и толчки при езде по неровностям. После наезда на препятствие колесо отрывается от поверхности и управляемость теряется. Посредством пружины колесо возвращается на место, а длительные колебания, которые возникают под её воздействием, гасятся при помощи амортизатора. Упругие элементы со временем могут не только просесть, но и сломаться, что потребует проведения ремонтных работ.
Замена
Для начала подготавливаем необходимые инструменты: Процедура состоит из следующих шагов:
- Демонтируем колесо и амортизатор с нужной стороны.
- Ослабляем крепление оси нижнего рычага.
- Поддомкрачиваем нижний рычаг.
- Отворачиваем крепление стабилизатора.
Шаровая опора
Одним из элементов передней подвески ВАЗ 2101 является шаровая опора, обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на колесо. В конструкции подвески используются верхняя и нижняя опора. Основное достоинство такой детали сводится к возможности совершать свободные угловые перемещения сопрягаемых узлов. Как и любой другой элемент подвески, шаровая опора со временем изнашивается и требует замены. Процедура довольно проста и заключается в отворачивании гайки шарового пальца, крепежа корпуса к рычагу и выпрессовки пальца из поворотного кулака.
Ступица
- подвижное и надёжное соединение колёсного диска на поворотном кулаке;
- обеспечение качественного торможения и надёжности всей тормозной системы, поскольку на ступице крепится тормозной диск.
Поворотный кулак
Не менее важной деталью передней подвески ВАЗ 2101 является поворотный кулак, который обеспечивает поворот колеса. Крепление изделия к подвеске выполнено при помощи шаровых опор. Кроме этого, к кулаку фиксируются рулевые наконечники и элементы тормозной системы.
Подшипник ступицы
За вращение ступицы отвечают 2 ступичных роликоподшипника, наружные обоймы которых запрессовывается в саму ступицу, а внутренние насаживаются на ось поворотного кулака. Подшипники обеспечивают беспроблемное вращение колеса с минимальным трением.
Эти детали хоть и имеют большой ресурс, но постоянное воздействие на них высоких температур и плохое качество дорог сокращают срок их эксплуатации.
Видео:Когда нужно менять пружины.Скачать
Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
Срок службы элементов передней подвески напрямую зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, а также от качества применяемых деталей. Поскольку та или иная неисправность проявляется по-разному, на каждой из них стоит остановиться подробнее.
Шумы и стуки во время движения
Посторонние звуки в работе подвески могут возникать по ряду причин:
- выход из строя амортизаторов. В этом случае необходимо заменить повреждённые амортизаторы;
- износ сайлентблоков. «Разбитые» шарниры нуждаются в замене;
Видео: причины появления стуков в передней подвеске
Машину ведёт в сторону
Если транспортное средство уводит в сторону, то ни о какой безопасности передвижения и речи быть не может. Причин такого поведения может быть несколько:
- разное давление в колёсах. Необходимо проверить и установить правильное давление;
- передние колёса имеют неправильный угол установки. Требуется посещение автосервиса для регулировки развал-схождения;
- чрезмерный зазор в ступичном подшипнике. При большом зазоре следует произвести регулировку;
Пробои подвески
- просадка пружин передка. Упругие элементы нуждаются в замене;
- амортизаторы пришли в негодность. При поломке или выходе из строя демпфирующих устройств их следует заменить;
- деформация рычагов. Рычаги с изменённой геометрией необходимо заменить на исправные.
Неисправностей в передней подвеске на самом деле может быть гораздо больше. Например, появление скрипов при проезде неровностей может свидетельствовать о выходе и строя сайлентблоков, масляные подтёки на амортизаторах говорят о повреждении изделия и указывают на необходимость его замены и т. п.
Видео:КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА НА ВАЗ 2107 ЗА КОПЕЙКИ! Улучшаем развесовку по стоку!Скачать
Модернизация подвески
Над совершенствованием подвески своего авто задумываются те автовладельцы, которых по каким-либо причинам не устраивает её работа, например, в силу её мягкости либо при желании придать машине некий спортивный характер.
Усиленные пружины
Иногда возникает необходимость установки на машину пружин большей жёсткости, т. е. усиленных. Делается это для повышения грузоподъёмности или чтобы сделать авто более собранным. Большая жёсткость обеспечивается за счёт использования при изготовлении пружин прута большего диаметра.
Поскольку ВАЗ 2101 не особо подходит для перевозки грузов, в последнее время усиленные пружины устанавливают в качестве элемента тюнинга.
Суть модернизации сводится к замене старых пружин на новые, тем более что сегодня приобрести нужные детали не составляет никаких проблем. Среди производителей пружин для «классики» можно отметить «Технорессор», «Фобос», Koni, SS20.
Пневмоподвеска
Сегодня большое распространение получил тюнинг «Жигулей» именно классических моделей. Разными производителями предлагаются всевозможные комплекты как для доработки двигателя, выхлопной системы, кузова, так и подвески. Поэтому при желании можно оснастить «копейку» даже пневмоподвеской. Такая доработка повысит не только комфорт, но и позволит изменить клиренс в зависимости от дорожной ситуации. Для модернизации потребуется следующий перечень оборудования:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Процесс доработки предполагает выполнение следующих шагов:
- Полностью разбираем переднюю подвеску.
- Чтобы можно было установить пневмобаллон, на нижний рычаг навариваем металлическую пластину, срезая крепление стабилизатора.
Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской
Электромагнитная подвеска
В качестве ещё одного варианта модернизации подвески можно рассмотреть электромагнитную подвеску. Однако стоит учитывать, что такая конструкция устанавливается далеко не на каждой иномарке, а потому для владельца «Жигулей» сумма подобной доработки может оказаться не только «неподъёмной», но и труднореализуемой. Если рассмотреть в целом, то электромагнитная подвеска состоит из ряда элементов и механизмов, которые связывают кузов с дорогой. Подвеска такого типа делает ход транспортного средства мягче, повышает уровень комфорта и безопасности. Проседание автомобиля исключается во время длительного простоя, а встроенные пружины обеспечат работоспособность даже в случае отсутствия сигнала с бортовой сети. Передняя подвеска ВАЗ 2101 не является сложной по своей конструкции, поэтому её ремонт либо модернизацию под силу выполнить каждому владельцу этого автомобиля. Для работы потребуется стандартный гаражный набор, состоящий из молотка и отвёрток с ключами. А чтобы все действия были выполнены правильно, дополнительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
РАБОТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-КЛАССИКА В ХОДУ!!!Скачать
Замена передних пружин Ваз 2107Скачать
Как заменить пружину и амортизатор на классике ваз 2101-2107 своими рукамиСкачать
Пружина передней подвески ВАЗ 2101-2107 LesjoforsСкачать
Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать
Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.Скачать
Замена передних пружин и амортизаторов ваз 2106Скачать
Как сжать и поставить переднюю пружину ВазСкачать
Передние пружины назад, можно или нет.Скачать
Как установить переднюю пружину на ваз классикеСкачать
Какие пружины лучше поставить на ВАЗСкачать
Передние пружины Ваз с переменным витком.Скачать
ваз 2107 обязательно ставим проставки до 100тыс пробега под пружинуСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ПРУЖИНЫ СО СЪЕМНИКОМ(СТЯЖКОЙ)!!!Скачать