Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Шкода Октавия А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.
Инструменты:
- два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
- головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
- мощный вороток для срыва гаек.
- вороток с трещоткой и удлинителем.
- отвертка.
- молоток.
- ключ для колесных болтов.
- накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
- Торкс Т20.
- Вд-40 (желательно).
- старая зубная щетка.
- Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
- Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).
Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.
Краткое описание работы:
- Демонтируем колесо.
- Демонтируем защиту.
- Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
- Снимаем амортизатор для замены отбойника.
- Устанавливаем амортизатор.
- Устанавливаем пружину.
- Ну и собираем все в обратном порядке.
Видео:Замена задних пружин Skoda octavia a5Скачать
Пошаговая инструкция
2. Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.
Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.
3. Демонтируем брызговик и подкрылок.
Брызговик закреплен на четырех винтах.
Подкрылок закреплен на девяти винтах.
4. После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.
Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.
5. С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.
Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.
6. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.
После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.
Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.
7. Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.
Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.
Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.
Читайте также: Стиральная машина lg wd 10160nu амортизаторы
8. Переходим к снятию амортизатора.
С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.
9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.
После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.
10. Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.
После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.
11. Очищаем подшипник от грязи.
Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.
12. Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.
13. Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.
Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.
14. Переходим к установке пружины.
Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.
Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.
15. Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.
Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.
17. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.
18. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.
Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.
Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.
Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.
Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.
19. Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.
Читайте также: Амортизаторы задней двери киа сид 2010
20. Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.
Гайку затягиваем добротно
21. Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.
Пружины меняются одинаково слева и справа.
По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.
Видео урок
Видео:Замена задней пружины Skoda OctaviaСкачать
Задние пружины для Skoda Octavia A5
Пружины в задней подвеске Шкоды Октавия А5 отличаются по весовой категории, с ППД или без, либо спортивная усиленная подвеска.
Самый простой способ узнать номер пружин — с помощью каталога ЕТКА, который надо настроить под свой VIN код, как это сделать смотрим инструкцию.
На моей Октавии с пакетом плохих дорог 2UB задние соответственно ( PR-1JB) с весовой категорией OYE = 5. В общем он выглядит так: PR-1JB+OYE
Именно по этим параметрам подбираются задние пружины на Октавию. Если бы на авто не было (ППД) = PR-2UA то код был бы: PR-1JA а весовая категория в зависимости от комплектации.
Также существуют много оригинальных номеров пружин, ниже приведу их номера в таблице, определить можно будет по меткам.
Пружины задние
На моём авто 2010г 1.6 mpi AT-6 Active с ППД номер оригинальных пружин:
1K0 511 115 CL — соответствует коду PR-1JB+OYE
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Замена ППД на Евро стандарт
Подвеска с пакетом плохих дорог ощущается жестче потому что основной рабочий диапазон находится в самом верху стойки, а Европейская подвеска настроена на середину пружины и амортизатора, по этому езда становится заметно комфортней.
И всё отличие пружин Евро от ППД это разная толщина спиралей. У Евро они тоньше по этому пружины мягче. Но если установить слишком мягкие пружины задние и передние тоже, то машина будет клевать. Подбирайте правильно жесткость пружин для своего авто по весовой категории, ЕТКА в помощь.
Какие передние пружины подобрать для замены ППД?
Пружины задние без пакета плохих дорог
По таблице весовых категорий OYE соответствует классу — 5.
В ЕТКА подобрал необходимый код для 2UA-1JA:
Оригинальные номера: 1K0 511 115 BE либо 1K0 511 115 BG
Lesjofors 42 857 18 — Оптимальный.
Цветовые метки задних пружин
№ пружины | Цветовые метки | Весовой класс |
1K0 511 115 GD | 1 — красный 3 — коричневый | PR-1JB+OYA |
1K0 511 115 CH | 1 — красный | PR-1JB+OYB |
1K0 511 115 CJ | 1 — красный 1 — желтый | PR-1JB+OYC |
1K0 511 115 CK | 1 — красный 2 — желтый | PR-1JB+OYD |
1K0 511 115 CL | 1 — красный 3 — желтый | PR-1JB+OYE |
1K0 511 115 CM | 1 — красный 1 — оранжевый | PR-1JB+OYF |
1K0 511 115 CN | 1 — красный 2 — оранжевый | PR-1JB+OYG |
1K0 511 115 DJ | 1 — красный 3 — оранжевый 1 — коричневый | PR-1JB+OYH |
1K0 511 115 DK | 1 — красный 1 — зеленый 1 — коричневый | PR-1JB+OYJ |
1K0 511 115 CR | 1 — красный 2 — зелёный | PR-1JB+OYK |
1K0 511 115 CS | 1 — красный 3 — зелёный | PR-1JB+OYL |
1K0 511 115 CT | 1 — красный 1 — коричневый | PR-1JB+OYM |
1K0 511 115 FT | 1 — белый 3 — коричневый | PR-1JA+OYA |
1K0 511 115 GA | 1 — белый 4 — коричневый | PR-1JA+OYB |
1K0 511 115 BC | 1 — белый | PR-1JA+OYC |
1K0 511 115 BD | 1 — белый 1 — желтый | PR-1JA+OYD |
1K0 511 115 BE | 1 — белый 2 — желтый | PR-1JA+OYE |
1K0 511 115 BF | 1 — белый 3 — желтый | PR-1JA+OYF |
1K0 511 115 BG | 1 — белый 1 — оранжевый | PR-1JA+OYG |
1K0 511 115 BH | 1 — белый 2 — оранжевый | PR-1JA+OYH |
1K0 511 115 DE | 1 — белый 3 — оранжевый 1 — коричневый | PR-1JA+OYJ |
1K0 511 115 DF | 1 — белый 1 — зеленый 1 — коричневый | PR-1JA+OYK |
1K0 511 115 BL | 1 — белый 2 — зеленый | PR-1JA+OYL |
1K0 511 115 BM | 1 — белый 3 — зеленый | PR-1JA+OYM |
1K0 511 115 GB | 1 — синий 2 — коричневый | PR-1JC,1JS+OYA |
1K0 511 115 GC | 1 — синий 3 — коричневый | PR-1JC,1JS+OYB |
1K0 511 115 BQ | 1 — синий | PR-1JC,1JS+OYC |
1K0 511 115 BR | 1 — синий 1 — желтый | PR-1JC,1JS+OYD |
1K0 511 115 BS | 1 — синий 2 — желтый | PR-1JC,1JS+OYE |
1K0 511 115 BT | 1 — синий 3 — желтый | PR-1JC,1JS+OYF |
1K0 511 115 CA | 1 — синий 1 — оранжевый | PR-1JC,1JS+OYG |
1K0 511 115 DG | 1 — синий 2 — оранжевый 1 — коричневый | PR-1JC,1JS+OYH |
1K0 511 115 DH | 1 — синий 3 — оранжевый 1 — коричневый | PR-1JC,1JS+OYJ |
1K0 511 115 CD | 1 — синий 1 — зеленый | PR-1JC,1JS+OYK |
1K0 511 115 CE | 1 — синий 2 — зеленый | PR-1JC,1JS+OYL |
Читайте также: Амортизаторы нивомат для крайслер
Рейтинг статьи:
📺 Видео
Skoda rapid. Замена задних пружин. Занижение -30, часть 1.Скачать
Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.Скачать
⚙️Подвеска Skoda Octavia "Плохая дорога" и "Европейская" - в чем отличия, как достигается завышениеСкачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать
Как заменить пружины задней подвески SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена задних пружин - VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Замена пружины задней подвески Skoda Octavia A5 1.6MPI BSEСкачать
Skoda Octavia A8, Octavia IV замена пружин подвески.Скачать
Шкода фабия. Пружины стандарт + амортизаторы ППДСкачать
Запчасти для иномарок. Доработка Шкода Октавии пружины от универсала.Скачать
Замена задней пружины на многорычажной подвеске (без ямы)Скачать
Замена задних пружин шкода фабия 2 2011гСкачать
Skoda Octavia A5 замена задних пружинСкачать
Замена пружины задней подвески без ямы. Skoda Octavia A5Скачать
Как поменять задние пружины на Skoda Octavia A5 FLСкачать