Добро пожаловать!
Пружина – эта вещь на которой стоит машина, на более современных автомобилях пружина совмещена вместе с амортизатором за счёт чего данное совмещение получило название как телескопическая стойка, на классике же пружина и амортизатор стоят отдельно (Хоть они и отдельно стоят, но зато рядом но при всё при этом, меняются они раздельно и никак не зависят друг от друга, разве что пружина помогает чуть-чуть сдерживать удар а амортизатор в это время его обрабатывает и выравнивает машину), со временем пружины ещё изнашиваются (Металл у них стареет и становиться слабее), в связи с их износом машина проседает и даже может в конечном итоге встать криво (Это если долгое время на одну сторону масса больше приходилась чем на другую, вот к примеру всю жизнь люди ездили на заднем сиденье слева, от времени левая часть просядет а правая останется на том же уровне, в связи с чем машина станет стоять не ровно, что выглядит не красиво и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при езде на большой скорости), поэтому время от времени пружины нужно менять, чтобы сохранить былую посадку автомобиля и устойчивость на дороге.
Примечание!
Чтобы произвести замену пружин, запастись придётся: Монтажной лопаткой или ломом, а так же если у вас есть или если есть возможность, то приобретите специальные стяжки для пружин, в этом случае и лопатка никакая не понадобится и лом не нужен будет, кроме этого ещё набор гаечных ключей пригодится и новые резиновые опоры вместе с пружинами купить, которые ставятся сверху и снизу пружин и которые нужны для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не притирались к кузову и не деформировали его при наезде на большие кочки!
Краткое содержание:
Где находятся пружины задней подвески?
Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу и если у колеса будет промежуток между его верхней кромкой и аркой, то через этот самый промежуток можно будет увидеть пружину, на фото ниже для наглядности её расположение показано из под днища автомобиля.
Когда нужно менять пружины задней подвески?
Они меняются при потере своей устойчивости и при старении металла, в связи с чем нарушается плавность хода как уже было сказано выше и меняется высота автомобиля (Машина просела), если же на вашем автомобиле две этих проблемы есть, а так же если вы начали ощущать часто пробои в подвески, то рекомендуем вам не медлить с заменой пружин и переходить к их замене как можно быстрее.
Примечание!
Если ещё на пружинах видны сильно выраженные следы соударения витков между собой, а так же деформация пружин (Трещины на них и так далее), то такие пружины подлежат обязательной замене!
Видео:Пружины Ваз 2101-07 на Авео Т250 задниеСкачать
Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!
Снятие:
1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.
Читайте также: Ниссан тиида замена опор передних амортизаторов
Примечание!
При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!
2) Когда пружина или обе задние пружины будут сняты, снимите их прокладки, а именно одну с нижней части и одну с верхней, прокладки обязательно подлежат замене на новые и кстати если на кузове их не найдёте, то ищите на самой пружины, потому что бывают случаи когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они к ней крепятся при помощи клейкой ленты.
Установка:
Установка пружин производится в обратной последовательности, при этом старые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые, новые же прокладки устанавливаются на новые пружины при помощи клейкой ленты как это на фото ниже показано, при этом следите ещё за правильностью установки этих прокладок, потому что они идут не чисто круглые, а имеют скос (Этот скос указан буквой Б), который нужен специально для того, чтобы конец пружины (Конец пружину указан буквой А) упёрся в этот скос и тем самым прокладка стояла чётко и не падала с пружины.
Примечание!
Устанавливайте на заднюю подвеску обе пружины одной группы, если говорить о заводских пружинах то все они разделены на группы и чтобы вы понимали какая именно группа пружин у вас находится в руках, на них есть метки, метки краской на самих витках сделаны, всего есть две группы пружин и соответственно два вида краски, а именно если зелёная краска нанесена на витки, то пружина к группе В относится, если же краска жёлтая нанесена на витках, то пружина к группе А относится, обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина группы А имеет длину более 273 мм, в то время как пружина группы В имеет длину равную 273 мм или меньше этого значения (Но всё же можно устанавливать пружины разных групп в переднюю и заднюю подвеску, но только при условии что пружины группы А будут установлены в переднюю подвеску, а пружины группы В в заднюю, тем самым автомобиль будет стоять ровнее, потому что в передней части у него находится двигатель и поэтому пружины нужны по длиннее чтобы держать передок и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому в задней части пружины нужны чуть по короче)!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию вы сможете узнать из приведённого видео-ролика ниже, в котором наглядно можно увидеть процесс замены пружин задней подвески на новые.
Видео:Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.Скачать
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Видео:ВАЗ 2101. Замена и сравнение задних амортизаторов и пружин.Скачать
Замена задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика
Лопнули задние пружины на любимой «классике»? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины. Интересует вопрос, как провести замену своими руками? Тогда смело, читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом можно провести замену задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 или просто на «Классике». Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Из ассортимента представленного на рынках Харькова, в частности на рынке «Лоск», можно посоветовать приобрести пружины «Пермского пружинно-рессорного завода» или как более дорогой вариант пружины фирмы «Трек». Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трёх видов (размеров): стандартные, средние (40 мм) и высокие (50 мм).
В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками (фото 1), Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом – пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины (2101), а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных Вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор. Но установка грузового варианта пружин на модели ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 необходима только в крайних случаях, ну разве что Ваша «копейка» или «семерка» каждый день служит Вам в роли маленькой Газели.
Читайте также: Амортизатор для yamaha fz6
Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция» фото 2), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно .
Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:
Отпускаем колесные болты (фото 3) и снизу откручиваем. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора (фото 4), далее откручиваем, и вынимает болт короткой реактивной тяги (фото 5).
После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля фото 6 (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор), далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста (фото 7) и поднимаем колесо.
Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать (фото8).
Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины (фото 9а и 9в).
Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту (фото 10).
Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.
Все! Теперь можем насладиться результатом работы. Чтоб не гадать, поднялся автомобиль или нет, и насколько. Можно перед началом замены измерить при помощи рулетки расстояние между землей и крылом автомобиля (фото 11). И в конце работы проверить, на сколько изменились показания. В моем случае: +4 см.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 28.
Добрый день. хочу на зад ваз 2106 поставить пружины нива 2121 и амортизаторы нива 2121 и проставки среднии (чтобы жесткие пружины не били кузов). возник вопрос – нужно ли ставить проставки/домики на амортизаторы?
10 нояб. 2018 18:49
Думаю, что да. В Вашем случае, проставки или домики на задние амортизаторы лучше поставить.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, поставил проставки новые, сверху замок получился, снизу нет, снять обратно не получается
23 сент. 2017 12:41
Что снять не получается? Резиновые подставки? Если да, то страшного ничего нет. Так как они (подставки) действительно плотно садятся на верхнюю направляющую. И чтоб их снять придётся воспользоваться плоской отвёрткой. Которую следует забить между подставкой и кузовом машины. После чего, подставка сдвинется с места и её можно будет стянуть вниз. Если установлена защита колёсных арок, то добраться к проставкам будет сложней. Поэтому посоветую снять защиту арок, проставку будет хорошо видно и легче снимать.
Я на свою машину ваз 21053 поставил задние пружины от Нивы 2121, размер тот же по высоте, но они чуть жёстче. Машина приподнялась и на поворотах хорошая устойчивость.
Здравствуйте, у меня на семёрке просели задние пружины (колеса шаркают по аркам), хочу поставить проставки, уже одни стоят и не самые маленькие (какие точно не знаю), хотелось бы узнать, сколько вариантов высоты проставок существует для жигулей? Второй вопрос, проставки ставятся только сверху? или можно ещё снизу запихать?
Андрей, здравствуйте. По проставкам. На задние пружины автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули, мне попадались только три вида (размера) проставок – стандарт, средняя (40 мм) и большая (50 мм). Измерьте, высоту проставок, которые сейчас стоят на автомобиле. Если после замеров окажется, что проставки стоят большие, то правильны решение будет – замена задних пружин. Так как пружины на Вашем авто серьёзно “устали” и просели. Дело не исправит даже установка двух проставок на сторону (встречались такие случаи). Потому что, убитые пружины всё равно не будут держать нагрузку и в скором времени, опять колеса будут цеплять за арки или просто – пружины полопаются.
Читайте также: Как поменять задние амортизаторы для ваз 2114
Проставок под нижнюю часть пружин не встречал.
24 янв. 2016 20:32
Вы говорите, что встречали случаи, когда вставляли одну проставку в другую, не опасно ли это тем что такой паровозик проставок может вылететь?
На проставках, которые размещаются в самом верху (между кузовом и следующей проставкой), срезается часть, предназначенная под упор витка пружины. То есть, проставка становиться одинаковой с двух сторон. Потом, даже сразу и не определишь одна гигантская проставка стоит или две больших. Плюс, высота направляющей под пружину (в статье фото под номером 9А) позволяет соорудить внушительную пирамиду из резиновых колец проставок. Поэтому ни чего не вылетает. И вылетать не будет. Но и толку от подобных хитростей и нагромождений, тоже не будет. Ну, разве что, удастся добиться временных улучшений, не более.
24 янв. 2016 22:09
Я думаю, у моих пружин ещё есть право на жизнь, не до такой степени они “обессилили”, просто под нагрузкой шаркает временами, так что думаю добавить проставочки если они не дорогие и не выгоднее реально новые пружины купить. Спасибо за компетентные комментарии…
29 янв. 2016 21:55
Поставьте новые пружины от ваз 2121 Нива старая, размер тот же, и ни какие проставки не надо ставить, эти пружины жёстче и хорошо держится машина на поворотах. Также можно заменить и задние амортизаторы с нивы, я амортизаторы не ставил себе.
Льоша: У меня Ваз-21063, и у меня что-то стучит в задней правей стороне возле пружины. Скажите пожалуйста может это быть из-за пружины, или нет.
Пружина стучать вряд ли будет, если она конечно же не сломана. Чаще всего причиной стука в задней части автомобиля может быть – разбитый подшипник полуоси, задний амортизатор (распущен болт, разбиты резиновые втулки аморта, сломан верхний крепежный болт), разбитые втулки реактивной тяги. В общем, все надо осматривать и проверять.
23 апр. 2015 19:27
У меня Ваз-21063, и у меня что-то стучит в задней правей стороне возле пружины. Скажите пожалуйста может это быть из-за пружины, или нет.
27 дек. 2014 21:35
Здравствуйте. все аморты на жигули по таблице одинаковые. почему в 2104 стоит пружина длиннее и не рвет а если в другие жигули поставить пружину от 2104 будет рвать аморт но аморты у всех одинаковые. Спасибо.
Кирилл: Подскажите какие пружины и амортизаторы поставить на ваз 2105?
По задним пружинам я говорил в этой статье. Если не занимаетесь грузоперевозками, то ставьте стандартные пружины с малыми проставками. Производства “ВИС” или “Трек”. По амортизаторам. Здесь выбор широк. Но, думаю, остановиться можно на “ВИС”, “Делфи” и “Мастер спорт”. Последние приятно удивляют и ценой, и качеством. Все “масляные”, ставить газ-масло не вижу смысла. Разницы с “маслом” Вы можете и не почувствовать, а вот их стоимость можете повергнуть в шок))). Если хотите подвеску по жестче, то попробуйте установить нивовские аморты.
18 июля 2014 10:48
Подскажите какие пружины и амортизаторы поставить на ваз 2105?
Алекс: доброго времени!
Скажите, пожалуйста знатоки
у меня четверка, заменил резиновые проставки под пружины на усиленные,
пружины остались те же, – стандартные.
будет хватать хода стандартных Вазовских амортизаторов, или придётся менять на более длинные
или наваривать дополнительные кольца на амортизатор?
Если пружины уставшие, просевшие, то после установки увеличенных проставок хода амортизатора должно хватить. Но, в любом случае, лучше проверить, хватит амортизатора или нет. Для этого загоните автомобиль на смотровую яму, открутите и вытащите нижний болт заднего амортизатора. После этого потяните амортизатор вниз до отказа. Проверьте насколько ниже опустилась проушина амортизатора относительно крепежных проушин на заднем мосту. Свободный ход в низ должен быть в пределах 30-50 мм. Если меньше 30 мм, то тогда хода амортизатора может не хватить, на серьезных кочка аморт будет простукивать и очень быстро ее вырвет или он потечет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Снятие и установка задней пружины. ВАЗ Классика.Скачать
Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать
Быстрое снятие пружин на ваз 2104Скачать
Самостоятельная замена задних пружин и амортизаторов на ВАЗ 2101-2107( классика)Скачать
Замена задних пружин за несколько минут своими рукамиСкачать
Как заменить пружину и амортизатор на классике ваз 2101-2107 своими рукамиСкачать
Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать
Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Какие пружины лучше поставить на ВАЗСкачать
замена задней нижней чашки пружины ваз классикаСкачать
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Как усилить пружины на классике легко и просто в домашних условиях.Скачать
Как правильно усилить пружины! Как поднять задок ВАЗ 01-07!Скачать
Я сравнил Пружины от ваз 2104 и 2107Скачать
Когда нужно менять пружины.Скачать
Передние пружины назад, можно или нет.Скачать
Установка проставок под задние пружины Ваз 2106-классика.Скачать