Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).
Параметры | Амортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М | |
---|---|---|
передней | задней | |
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа | 270 мм | 336 мм |
Усилие при ходе сжатия | 15—30 кгс | 25—40 кгс |
Усилие при ходе отдачи | 60—80 кгс | 85—115 кгс |
Ход поршня | 150 мм | 206 мм |
Используемая жидкость | Жидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75 | |
Заправочная емкость | 180 см 3 | 230 см 3 |
В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.
К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.
Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.
В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.
Видео:Передние пружины Sens.Или какую пружину лучше устанавливать на Сенс .Скачать
Читайте также: Передние амортизаторы киа спортейдж 2012 года
В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.
В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).
На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.
Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.
Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.
Видео:Матиз 85U - Передние пружины от "Chery QQ Sweet".Скачать
Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.
При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.
Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.
Читайте также: Задний амортизатор рок шокс монарх
Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).
В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.
Видео:Передние пружины Ланос, Сенс.Скачать
Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.
Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.
В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.
Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:
Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.
Читайте также: Амортизаторы для мерседес w123
Видео:Лифт подвески Lanos. Замена задних амортизаторов и пружин Ланос/Chevrolet Lanos/ЗАЗ Chance/Sens.Скачать
Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).
Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.
Амортизаторы передней подвески с пружиной ЗАЗ 968. Каталог 1998г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 966-2905006-21 |
Наименование | Амортизатор |
Кол-во на «968» | 2 |
Модель | 966 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Амортизаторы передние |
Порядковый номер детали | 006 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Амортизатор
Заводской номер: 966-2905006-21 Количество на модель: 2
Заводской номер: 386156-П8 Количество на модель: 4
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Заводской номер: 252156-П2 Количество на модель: 2
Номер | 966-2902016-А |
Наименование | Пружина |
Кол-во на «968» | 2 |
Модель | 966 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Рессоры передние (пружины передней подвески) |
Порядковый номер детали | 016 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Заводской номер: 966-2902016-А Количество на модель: 2
Номер | 965-2905450-А |
Наименование | Подушка амортизатора |
Кол-во на «968» | 4 |
Модель | 965 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Амортизаторы передние |
Порядковый номер детали | 450 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Подушка амортизатора
Заводской номер: 965-2905450-А Количество на модель: 4
Номер | 965-2905543-А |
Наименование | Обойма подушки |
Кол-во на «968» | 2 |
Модель | 965 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Амортизаторы передние |
Порядковый номер детали | 543 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Обойма подушки
Заводской номер: 965-2905543-А Количество на модель: 2
Номер | 965-3724056 |
Наименование | Колпачок |
Кол-во на «968» | 2 |
Модель | 965 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Электропровода |
Порядковый номер детали | 056 |
Заводской номер: 965-3724056 Количество на модель: 2
Номер | 966-2905602-А2 |
Наименование | Кожух |
Кол-во на «968» | 2 |
Модель | 966 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Амортизаторы передние |
Порядковый номер детали | 602 |
Дополнительно | Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Заводской номер: 966-2905602-А2 Количество на модель: 2
Заводской номер: 424800-П8 Количество на модель: 2
Заводской номер: 250979-П8 Количество на модель: 2
Заводской номер: 250688-П8 Количество на модель: 2
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Номер | 968-2905432 |
Наименование | Втулка |
Кол-во на «968» | 4 |
Модель | 968 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | Амортизаторы передние |
Порядковый номер детали | 432 |
Заводской номер: 968-2905432 Количество на модель: 4
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗСкачать
ДЕО ЛАНОС ,Чем ОТЛИЧАЮТСЯ старые просевшие пружины от новыхСкачать
Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторовСкачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать
Замена пружин чери бонус.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Пружины передней подвески снегохода на Запорожец 968 июль 2019Скачать
Замена пружины на передней стойке Черри Бонус А13.Скачать
Снятие и установка задних пружин с заменой проставок Daewoo LanosСкачать
Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать
что будет если поставить пружины от девятки на таврию ?Скачать