Главная задача амортизаторов — удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. В настоящее время на семейство Lada Granta/Kalina предлагается большое множество амортизаторов разных производителей. Разбираемся, какие амортизаторы лучше выбрать: оригинальные или аналог.
- Оригинальные
- Аналоги
- Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами
- Применение пружин в конструкции
- По прочности
- Так нужно ли менять при смене амортизаторов?
- Что еще не нужно делать!
- Задняя подвеска
- Надо ли менять пружины при замене амортизаторов
- Назначение пружин и амортизаторов
- Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин
- Полезная информация:
- Нужно ли?
- «Лучший вариант – замена пружин вместе с амортизаторами!»
- 🔍 Видео
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Оригинальные
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобили на семействе Гранта/Калина использовались различные телескопические стойки передней подвески и задние амортизаторы. Далее представлены их артикулы и каталожные номера.
Телескопических стоки передней подвески в сборе (с пружинами и опорами):
- 21900-2901031-51 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-55 / 8450101163 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-61 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-65 / 8450101164 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-10 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-15 / 8450077319 левая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-55 / 8450077320 левая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109088 левая Гранта
- 8450109090 левая Гранта
- 21900-2901030-51 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-55 / 8450101161 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-61 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-65 / 8450101162 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-10 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-15 / 8450077317 правая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-55 / 8450077318 правая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109087 правая Гранта Кросс
- 8450109089 правая Гранта Кросс
- 21928-2901031-10 левая Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-50 левая Калина 2 Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-50 правая Калина 2 Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
Телескопические стойки передней подвески:
- 21900-2905403-51 / 8450106901 левая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905403-00 / 8450106903 левая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905403-50 / 8450106905 левая с гайкой Гранта/Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2905402-51 / 8450106900 правая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905402-00 / 8450106902 правая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905402-50 / 8450106904 правая с гайкой Гранта/Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450104706 левая Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
- 8450104703 правая Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
Амортизаторы задней подвески в сборе:
- 21900-2915004-51 / 8450004041 Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2915402-51 / 8450109209 Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915004-00 / 8450002842 Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915402-00 / 8450109210 Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109091 Гранта
- 8450109092 Гранта
- 8450104718 Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
- 21928-2915004-50 Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915402-50 Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
На оригинальные амортизаторы и стойки телескопические предоставляется гарантия 24 месяца или 40 000 км пробега (что наступит ранее).
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Аналоги
Вот некоторые альтернативные производители стоек и амортизаторов для Гранты/Калины:
- Fenox
- Finwhale
- Pilenga
- Stellox
- Trialli
- SS20
- Demfi
- Асоми
- АСтон
- Технологии Будущего
- SV-Parts
- и др.
Каждый производитель амортизаторов утверждает, что их продукция лучше оригинальных деталей. Например:
- более комфортное и плавное прохождение мелких и крупных неровностей дороги;
- более усиленная конструкция амортизатора;
- возможность выбора уровня жесткости;
- комплект подвески с занижением;
- и т.д.
Это дает возможность владельцам выбрать амортизаторы, которые лучше всего подходят под конкретный стиль езды.
А какие стойки передней подвески и задние амортизаторы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях!
Не нашли нужную стойку/амортизатор? Спрашивайте в комментариях!
Видео:#188 Лада Гранта передние пружиныСкачать
Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами
Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.
Однако для начала определение.
Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.
Читайте также: Амортизатор рулевого управления 70 3401077 а
Видео:Замена передних и задних стоек Лада ГрантаСкачать
Применение пружин в конструкции
Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.
Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.
Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.
Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.
В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.
Видео:Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать
По прочности
Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.
Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.
Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.
Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.
Видео:лада гранта замена передней пружиныСкачать
Так нужно ли менять при смене амортизаторов?
Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:
1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.
2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.
Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:
— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.
— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.
— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.
Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.
Видео:Проблемы с новой Лада Гранта #3 | Установка амортизаторов Plaza и пружин Atech на Lada GrantaСкачать
Что еще не нужно делать!
Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.
Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!
Читайте также: Замена подшипника опоры амортизатора тойота
В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».
В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.
Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.
Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Задняя подвеска
Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.
Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.
Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(8 голосов, средний: 4,88 из 5)
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Надо ли менять пружины при замене амортизаторов
Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться — нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Видео:ЗАКАЗАЛ С ТОЛЬЯТТИ Оригинал пружины, стойки СААЗ, опоры.Скачать
Назначение пружин и амортизаторов
Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.
Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин
Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:
- естественный износ;
- механические повреждения;
- частая чрезмерная загрузка автомобиля;
- скоростная езда по неровным дорогам;
- усталость, а также коррозия метала.
Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.
При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.
Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.
Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:
- ее поломки;
- явной коррозии металла или повреждения пружины;
- когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.
Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.
Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.
Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.
Производитель | Артикул | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
KAYABA | RA1818 | Пружина подвески | FORD Fusion универсал (JU_) |
KAYABA | RG3405 | Пружина подвески | FORD FOCUS II — 1,8 |
KAYABA | RG3404 | Пружина подвески | FORD FOCUS II седан |
KAYABA | RA6655 | Пружина подвески | FORD FOCUS II — 1,8 |
KAYABA | RA5306 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD |
KAYABA | RH2634 | Пружина подвески | FORD Mondeo седан III (B4Y) |
KAYABA | RH3311 | Пружина передней подвески | NISSAN Note (E11) |
KAYABA | RC5868 | Пружина подвески | NISSAN Almera седан II (N16E) |
KAYABA | RC3430 | Пружина передней подвески | MAZDA Mazda3 седан (BK) |
KAYABA | RA5305 | Пружина подвески | FORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD |
Lesjofors | 8092501 | Пружина подвески | TOYOTA CAMRY 1/06- |
Lesjofors | 4285733 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4027602 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4027603 | Пружина подвески | FORD FOCUS 2 |
Lesjofors | 4215628 | Пружина задняя усиленная | MITSUBISHI OUTLANDER II |
Lesjofors | 4066775 | Пружина подвески | PEUGEOT BOXER |
Lesjofors | 4288343 | Пружина подвески задней | SUBARU Impreza хетчбек III (GR) |
Lesjofors | 4247013 | Пружина задняя | LADA LARGUS |
Lesjofors | 4285734 | Пружина подвески задней | SKODA Yeti |
Lesjofors | 4235758 | Пружина задняя | HONDA CR-V III |
Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.
Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.
Видео:Замена передних пружин Лада гранта.#artgarage47 #гранта #ладагранта #хочуврекомендацииСкачать
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Многие автовладельцы уже сталкивались и, наверное, не раз с неисправностями подвески. Отдельные элементы этой системы выходят из строя намного раньше, чем обещают производители. Неужели последние обманывают потребителей? Возможно. Но не забывайте, что одной из главных причин появления подобных поломок является неудовлетворительное состояние отечественных дорог.
Давайте не будем продолжать эту тему. Ведь вы не для этого читаете данный материал, а для того, чтобы разобраться и понять, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами.
Видео:Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать
Нужно ли?
Чтобы всё разложить по полочкам, вспомним, какие задачи выполняют пружины, а какие – амортизаторы. Очень коротко, чтобы не терять времени на ненужные подробности.
Итак, начнём с пружин. Они занимаются смягчением ударов и толчков, когда вы едете по неровной дороге. Когда автомобиль преодолевает очередное препятствие неровной дороги, колесо отрывается от земли и, таким образом, становится неуправляемым в этот короткий момент. Пружина возвращает его на место. Но колебания, которые ещё некоторое время будет совершать колесо, она прекратить не в состоянии. Вот здесь-то в игру вступает амортизатор. Именно амортизаторы предназначены для того, чтобы быстро погасить колебания колёса и превратить их в тепловую энергию.
Для справки: обычный амортизатор, не имеющий неисправностей, поглощает и преобразовывает до 80% энергии после 1 колебания колеса.
Таким образом, обеспечить нормальную работу подвески можно только в одном случае. Когда и амортизаторы, и пружины полностью выполняют свои функции.
Рассмотрим ещё такой момент. Фактически пружины занимаются удерживанием массы автомобиля, а амортизаторы – контролем их движений. Правильно? Я ничего не упустил? А теперь представьте следующее. Какая-то из пружин начинает проседать. Амортизатор, работающий с этой пружиной, получает дополнительную нагрузку и раньше срока выходит из строя. В результате мы получаем раскачивание автомобиля. То есть амортизатор и пружина напрямую зависят друг от друга.
Пружина теряет свои первоначальные свойства по четырём основным причинам, которые наверняка вам уже известны:
- усталость материала;
- повреждённая поверхность пружины;
- частые перегрузки;
- коррозия.
К слову, от состояния пружин также зависят и тормозные показатели машины. К чему я всё это время вел.
Видео:Вынужденная замена передних пружин на Лада КалинаСкачать
«Лучший вариант – замена пружин вместе с амортизаторами!»
Вы говорите, что это очень затратное дело? Что трудно определить некоторые вышеописанные особенности? Ваше желание сэкономить ясно как день., оно естественно. А теперь смотрите. Не меняя пружин, вы фактически уменьшили срок службы амортизаторов в 2 раза. Подсчитали, сколько денег придется потратить в результате? Вот так-то. Меняя пружины вместе с амортизаторами, вы экономите денежные знаки, а не тратите лишние.
Если с пружинами нет проблем, причины которых расписаны выше, то допускается замена пружины при каждой 2 замене амортизатора.
Также Вам необходимо знать 4 основные ситуации, когда пружины нужно менять ВСЕГДА:
- если пружина просто-напросто сломалась;
- если обнаружили коррозию/повреждение металла;
- если обнаружили разницу в высоте передней и задней частей автомобиля;
- если обнаружили снижение высоты автомобиля (при сравнении с техническим описанием; для проверки придется измерить расстояние между центром колеса и краем арки на каждом колесе).
Напоминание! Не создавайте дисбаланс подвески и меняйте пружины парами на ось.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Калина.Стучит -хрустит пружина в чашке передней подвескиСкачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать