Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.
- Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
- Признаки неисправности
- Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
- Замена
- Инструмент
- Порядок действий
- Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Сколько стоит модернизация
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
- 💡 Видео
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства
Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:
- За манёвренность транспортного средства.
- Устойчивость автомобиля.
- Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
- Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
- Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.
Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:
- Повышение качественного передвижения.
- Комфорт пассажиров.
Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.
Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.
Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.
Видео:ПРУЖИНЫ ФОБОС. Замена пружин на Hyundai SolarisСкачать
Признаки неисправности
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
- Передний опорный подшипник: 54612-0U
- Пыльник: 54625-4L
- Отбойник: 54626-4L
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Читайте также: Замена стоек амортизатора санта фе классик
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Видео:#66 Часть - 1. Пружины стоковые, Солярис и Киа РиоСкачать
Замена
Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Инструмент
Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Видео:HYUNDAI SOLARIS замена передней пружины!!! #ремонт #автоСкачать
Порядок действий
- Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
- Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
- Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
- Убираются нижние крепления.
- Ставится новый комплект.
Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.
Видео:Киа Рио 3 пружины от ВазаСкачать
Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Видео:замена передних пружин киа рио на ваз 2106Скачать
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Возможные неисправности и ремонт
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Читайте также: Амортизаторы sachs nissan almera classic
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Видео:Обзор 5 усиленных пружин Kia - Hyundai от Avtorv.comСкачать
Доработка подвески
Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:
- замены пружин на более упругие;
- амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.
Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.
Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.
Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:
- установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
- перенести крепления задних амортизаторов;
- смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.
При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
- исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.
Читайте также: Съемник пружин амортизаторов для мотоцикла
Видео:Замена задних пружин Киа рио 3Скачать
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Видео:ОБЗОР ДЕШЁВЫХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ 2021 | Пружины LESJOFORS, RIDER, SATO TECH для KIA CERATO |Что купить❓Скачать
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
Видео:Задние пружины и амортизаторы Хендай Солярис - Киа РиоСкачать
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских авто относится:
- прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
- простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
- впечатляющий ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
- доступность и адекватные ценники запчастей.
Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:
- клиренс – основная причина модернизации;
- склонность к пробоям;
- излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
- чувствительность ко всем неровностям дорог.
После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена задних пружин на Hyundai Solaris (Про Солярис)Скачать
киа рио3 2012 замена задних пружин, на пружины Ваз 2108Скачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Пружина фобос и каябаСкачать