Кабины грузовых автомобилей имеют собственную подвеску, обеспечивающую плавность хода и комфорт для водителя. Ключевую роль в подвеске играют амортизаторы кабины. О том, что такое амортизатор кабины, какие типы амортизаторов существуют и как они устроены, а также об их ТО и ремонте читайте в статье.
Видео:Пневмоподушка кабины грузового авто (МАЗ,Scania)Скачать
Назначение амортизатора кабины
Грузовые автомобили вследствие своей большой массы имеют подвеску, которая не может поглотить все неровности дорожного покрытия. Для перевозимого в автомобиле груза в большинстве случаев это не имеет значения, однако для водителя и пассажиров это может доставлять дискомфорт, ухудшать управляемость автомобиля и приводить к повышенной утомляемости. Поэтому на грузовиках сегодня используется отдельная подвеска кабин с подрессориванием.
Раньше подвеска кабин грузовиков строилась на нескольких простых элементах — витых пружинах, резиновых демпферах и стабилизаторах поперечной устойчивости. Сегодня же в большинстве автомобилей используются более сложные типы подвесок двух основных типов:
— Механическая подвеска на амортизаторах без регулировок — классическое подрессоривание;
— Регулируемая пневматическая подвеска.
Независимо от типа, подвески в качестве демпфирующих элементов содержат масляные или газо-масляные амортизаторы в количестве 2 или 4 штук (в зависимости от схемы подвески и типа подрессоривания). В качестве упругих элементов в классической подвеске используются витые пружины, в пневматической подвеске — пневматические подушки, соединенные с пневмосистемой автомобиля.
Амортизатор кабины — демпфирующий элемент подвески, предотвращающий раскачивание кабины при движении по неровностям дороги. Амортизатор снижает амплитуду колебаний кабины, а также поглощает удары и толчки, передаваемые на кабину от рамы транспортного средства. Таким образом, амортизатор кабины — это элемент подвески кабины, повышающий комфорт и безопасность грузового автомобиля на всех типах дорожного покрытия и на всех режимах движения.
Читайте также: Люфт штока амортизатора как проверить
Видео:КАМАЗ 65221 , ПНЕВМОПОДВЕСКА КАБИНЫ КАМАЗ , ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ НА ПРУЖИНЫ , ЧАСТЬ ОДИН )))Скачать
Типы и конструктивные особенности амортизаторов кабины
В настоящее время в подвесках кабин отечественных и зарубежных грузовиков применение находят масляные (а точнее — газо-масляные) двухтрубные амортизаторы классической конструкции. Однако в зависимости от типа подвески кабины, амортизаторы могут иметь различную комплектацию:
— Одиночные амортизаторы;
— Амортизационные стойки, объединяющие амортизатор и витую пружину;
— Амортизаторы в комплекте с пневмоподушкой.
Одиночные амортизаторы используются в подвесках, в которых пружины расположены рядом с амортизаторами или установлены совсем в других точках. Также эти амортизаторы можно использовать для изготовления стоек. Амортизаторы с пневмоподушкаи используются на автомобилях с пневматической регулируемой подвеской кабины.
Амортизаторы могут иметь два типа крепления:
Амортизаторы с проушинами обычно комплектуются сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами), однако отечественные поставщики зачастую предлагают амортизаторы без шарниров — их приходится покупать отдельно. Детали со штоками также могут комплектоваться резиновой втулкой, шайбой и гайкой, однако на рынке встречаются амортизаторы и без этих компонентов. Амортизаторы со штоками могут также комплектоваться кронштейнами (вилками) для монтажа на кабину/раму.
Следует отметить, что во многих отечественных грузовиках в подвеске кабины используются амортизаторы подвески легковых автомобилей. Например, на автомобилях МАЗ и КАМАЗ находят применение амортизаторов от ВАЗ «Классика» и ВАЗ-2121. Такое решение позволяет унифицировать многие детали и в конечном счете снизить цену автомобилей. На зарубежных грузовиках наиболее часто применяются амортизаторы от сторонних производителей, в том числе таких известных, как Sachs, Wabco, Monroe и других.
Видео:Разработка пружин подвески кабины SCANIA.Скачать
Вопросы обслуживания и ремонта амортизаторов кабины
Современные амортизаторы кабины не нуждаются в специальном техническом обслуживании и каких-либо регулировках. Однако периодически следует проверять всю подвеску кабины, следить за состоянием амортизаторов, и при необходимости выполнять их замену. О проблемах с амортизаторами кабины может говорить снижение комфорта при движении по неровностям дороги, сильные толчки и удары, передающиеся от рамы, и повышение шумности в кабине. При появлении этих признаков следует проверить всю подвеску кабины и ее амортизаторы.
Читайте также: Опора стоек амортизатора киа спектра
Обычно амортизаторы меняются при возникновении утечек и при потере рабочих характеристик вследствие выработки ресурса. Также обязательной замене подлежат деформированные и разрушенные амортизаторы. Если неисправность возникла в стойке — поломка пружины, повреждение пневмоподушки — всю стойку можно не менять, в большинстве случаев достаточно заменить пружину или подушку. Однако старый амортизатор следует продиагностировать на предмет его рабочих характеристик, наличия утечек и т.д.
Замена амортизатора кабины должна выполняться согласно инструкции по ТО и ремонту конкретного автомобиля. Обычно выполнение данных ремонтных работ не требуется поднимать кабину или разбирать всю подвеску — для замены амортизатора бывает достаточно выкрутить и вкрутить два болта.
При регулярном обслуживании подвески кабины и своевременной замене амортизаторов поездки в грузовом автомобиле будут максимально комфортными и безопасными в любых дорожных условиях.
Видео:Замена подушек кабины на амортизаторыСкачать
Другие статьи
В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.
Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
📺 Видео
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизатор кабины Volvo fh4 замена, стойки стабилизатора переднего Volvo fh4Скачать
Переделал подушки кабины на 6520. Экономия 30 000 тысячСкачать
ПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРА МЕРСЕДЕС АТЕГО | ПРО ГРУЗОВИКИ | WILDBERRIES КОЛЕДИНО 🤦🏻🤦🏻🤦🏻Скачать
МAN TGA,дополнительные амортизаторы кабины, вариант крепления.Скачать
КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать
Разборные Амортизаторы Камаз\Маз, Настройка + Пружины.Trophy truck. Часть 8Скачать
Дополнительные амортизаторы кабины Mан F2000 от ВАЗ 2106 (передние), особенности установкиСкачать
Правильная замена амортизаторов кабины Volvo FH12. Установка амортизаторов MONROE Magnum. Часть 2Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Дальнобой по России. Ремонт Man Tga. Замена амортизаторов.Скачать
МAN. Тестирование амортизатора кабины.Скачать
Амортизатор кабины задний DAFСкачать
Амортизатор кабины зад.(без пружины) FH12/16 312694Скачать
Честный отзыв обзор плавающая кабина камаз пружины под кабину.4Скачать
Дополнительные амортизаторы на кабину.Скачать