Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. ressort, буквально ≈ упругость, пружина, от старофранц. ressortir ≈ отскакивать), вид амортизирующего устройства (см. Амортизатор ), упругий элемент подвески транспортной машины (автомобиля, вагона, локомотива и др.), передающий нагрузку кузова .
- Примеры употребления слова рессора в литературе.
- Автомобильная пружина, 7 букв, 4 буква «С», сканворд
- Отгадайте загадку:
- Другие значения этого слова:
- Случайная загадка:
- Случайный анекдот:
- Знаете ли Вы?
- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- Элементы и детали автомобильных подвесок, часть 2
- 🎬 Видео
Примеры употребления слова рессора в литературе.
А ведь автокран для того и существует, чтобы качаться на своих рессорах по самой ужасной проселочной дороге.
Ну вот, к примеру, везут автокраны на палубе, и в море автокраны покачиваются, ибо они, естественно, на рессорах.
Во время этого переезда слона заставили ускорить аллюр, и он скакал легкой рысцой, позволившей нам вполне оценить превосходную постановку на рессоры наших передвижных домов.
Сиксто и с комментариями по поводу того, как он погиб, став жертвой науки — испытывая свой оригинальный метод строительства антисейсмических домов на рессорах.
Чувствуя себя крайне сконфуженным среди этого комфорта в своей толстовке домашнего шитья, опасаясь в глубине души, как бы все это не оказалось мистификацией и как бы нас с позором не высадили из поезда на ближайшей станции, где-нибудь на Раздельной или Бирзуле, птицелов вскарабкался на верхнюю полку с уже раскрытой постелью, белеющей безукоризненными скользкими прохладными простынями, забился туда и первые сто километров сопел, как барсук в своей норе, упруго подбрасываемый международными рессорами.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Автомобильная пружина, 7 букв, 4 буква «С», сканворд
Слово из 7 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Е», третья буква — «С», четвертая буква — «С», пятая буква — «О», шестая буква — «Р», седьмая буква — «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Показать ответ>>
Круглый, зрелый, загорелый. Попался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз — И треснул бок. Показать ответ>>
Кругом вода, а посредине закон. Показать ответ>>
Видео:⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Две сестрёнки, Две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — Так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять.
Случайный анекдот:
Мотоциклист, мчащийся на большой скорости, неожиданно замечает летящего прямо на него воробья! Он давит на тормоз, всячески пытается увернуться, но все же задевает воробья шлемом. Воробей отлетает в сторону и падает. Мотоциклисту стало жаль бедную пташку. Кое-как отыскав лежащего на земле воробья, он его взял с собой, привез к себе домой, поместил в клетку, поставил ему блюдечко с водой, насыпал хлебных крошек, после чего пошел спать. Наутро воробей приходит в себя, оглядывается по сторонам и говорит сам себе:
— Где это я. Так-так. решетка. плошка с водой. хлеб. Какой ужас! Я убил мотоциклиста!
Знаете ли Вы?
Тело знаменитого Вольтера было своровано из могилы в 19 в. и не найдено. Пропажу обнаружили в 1864 г.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Видео:СИЛИКОНОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ - Сработает?Скачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Читайте также: Ford fusion замена передних амортизаторов
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Читайте также: Ремонт стоек амортизаторов в нижнем новгороде восстановление
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Элементы и детали автомобильных подвесок, часть 2
Ну что, продолжаем разбираться в устройстве автомобильной подвески и ее составных элементов.
Как известно, различные детали подвески выполняют определенные функции, этих функций всего три :
Каждый элемент подвески занимается своим делом, но иногда и совмещают занятия, так, из прошлой статьи мы узнали, что многолистовые полуэллиптические рессоры выполняют сразу все эти функции, но с рессорами закончили.
Разберемся с отдельными элементами.
Направляющую функцию выполняют элементы, за счет которых сохраняется заданное положение оси или колеса во всем диапазоне работы подвески, параметр характеризирующий предельные положения подвески называется — артикуляция.
К направляющим элементам относятся рычаги и тяги.
Рычаги это силовые элементы подвески, которые воспринимают бОльшую часть продольных и поперечных нагрузок, а также в некоторых вариантах подвесок они выполняют несущую функцию, так как на них опирается упругий несущий элемент подвески.
Читайте также: Как заменить сайлентблок заднего амортизатора ваз
Рычаги бывают продольными
В задней независимой подвеске
В задней зависимой подвеске
передней многорычажной подвеске под номером 5
В передней подвеске типа макферсон с раздельными рычагами, как пример кочерга от автоваза
Главное назначение продольного рычага — воспринимать нагрузки, возникающие в продольном направлении, то есть тяговое и тормозное усилие.
Также рычаги бывают поперечными, из названия становится ясно, что они призваны воспринимать усилия, направленные в поперечном направлении.
Вот поперечный рычаг переднего макферсона от лады
Поперечный рычаг передней многорычажной подвески
Его всегда можно опознать по отсутствию места для крепления продольного рычага.
Поперечный рычаг задней многорычажной подвески
На картинке их два — верхний с надписями и под ним нижний.
Также бывают рычаги совмещенные, это такие рычаги, которые совмещают в одном монолите продольный и поперечный рычаг, такие рычаги воспринимают одновременно усилия в продольном и поперечном направлении.
Такие рычаги бывают L-образными
Косыми, которые в основном применяются в задних подвесках
Общая задача всех этих железяк — сохранять заданное положение оси или колеса, в соответствии с заданными настройками и воспринимать все нагрузки, передающиеся через пятно контакта шины с дорожным покрытием.
Далее перейдем к тягам. Вообще тяга — понятие весьма расплывчатое, основное их отличие в предназначении, а именно восприятие дополнительных внутренних нагрузок в подвеске или обеспечение заданных динамически изменяемых параметров подвески. Однако тяги могут нести и функцию рычагов, так, тяга Панара(фамилия) предназначена для восприятия поперечных сил в задних зависимых подвесках.
Логичнее было бы обозвать ее рычагом, но это тяга.
тоже самое относится к механизму Уатта, который преследует те-же цели, что и тяга Панара, но обладающий рядом преимуществ и состоящий из двух тяг и балансира, однако эти тяги тоже можно обозвать рычагами, и не ошибиться
Позже, в основных частях, мы на этих механизмах остановимся подробнее, не переживаем)
Далее, тяги бывают реактивными, это вспомогательные рычаги (да-да), которые помогают основным элементам подвески воспринимать различные усилия, такие как тяговые и продольные силы возникающие при S-образном изгибе рессор, предотвращая проворачивание ведущей оси в рессорных подвесках, и направляющие и удерживающие мост в случае с пружинной или иной нерессорной зависимой подвеской. И полностью нести функцию продольных рычагов, в этом вопросе понятие тяги весьма растяжимое.
Рулевые тяги. Данные звери могут быть активными и пассивными. Активные тяги, это тяги, присоединенные к управляющему механизму — рулевой рейке, рулевой трапеции, рулевому редуктору, и любому исполнительному механизму, посредством тяг влияющему на поворот колеса в горизонтальной плоскости.
Вот активные рулевые тяги.
Отличительная черта рулевых тяг в том, что она состоит из нескольких частей, среди которых всегда есть регулировочный механизм, позволяющий изменить длину тяги, та часть, которая подсоединяется к рулевому механизму, называется собственно рулевой тягой, а часть, подсоединяющаяся к поворотному кулаку, называется рулевым наконечником.
Пассивные рулевые тяги призваны изменять схождение (поворот колеса в горизонтальной плоскости) при работе подвески, на углы, заданные ее кинематикой, та самая «подруливающая» подвеска, применяется данная схема на задней оси в независимых типах подвесок, однако забегая вперед скажу, что эффект подруливания может быть реализован и без применения данных тяг, и даже в полузависимых подвесках с торсионной балкой.
Эти тяги часто обзывают «развальными».
Найти такую тягу очень легко она стоит параллельно горизонтальному рычагу, но намного короче, из-за чего ее радиус поворота не совпадает с радиусом поворота горизонтальных рычагов, и при артикуляции подвески меняется схождение, величина изменения задается на этапе конструирования длиной тяги. Также на креплении этой тяги обязательно присутствует механизм регулировки изначального схождения, который как правило представляет из себя эксцентриковые шайбы. И именно поэтому схождение на таких подвесках необходимо регулировать именно с той загрузкой, с которой автомобиль будет ездить большую часть времени. Отвлеклись.
Далее у нас остался один вид тяг, это тяги стабилизатора поперечной устойчивости, именуемые в народе по-разному, «линки, кости, яйца» и тд. Они связывают торсион стабилизатора поперечной устойчивости с любым рычагом подвески, амортизатором, либо с кузовом или рамой, при креплении торсиона к мосту или балке зависимой подвески.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как работают амортизаторыСкачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать
Амортизаторы Вольво и пружины подвески — ЧТО СТАВИТ САМ ВЛАДЕЛЕЦ СЕРВИСА?! | Честный обзор!Скачать
Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Не выбрасывай пружины амортизатораСкачать
Подделка: амортизаторы СААЗ Комплект на Жигули ВАЗ 2101-2107. Как отличить подделкуСкачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Sachs 998883 Пружины передних амортизаторов видеообзорСкачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Skoda Octavia A8, Octavia IV замена пружин подвески.Скачать
ЗАМЕНА амортизаторов и ПРУЖИН BMW E39Скачать