Представляю перевод базовой статьи по пружинам мотоциклов. Общие сведения, которые нам пригодятся в дальнейшем, в других статьях о подвесках.
Пружины — это наиболее важный элемент подвески любого мотоцикла. Если подвеска потеряет свои демпирующие свойства, вам будет очень некомфортно ехать, но, если что-то произойдет с пружиной — вы просто никуда не поедете. При этом, по какой-то причине, люди не уделяют достаточное внимание правильному подбору пружин, подходящему их для веса и навыков управления мотоциклом.
Для того, чтобы принимать какие-либо решения о настройке подвески с помощью пружин, необходимо, хотя бы минимально, изучить и понять теорию их работы.
Сила и жесткость пружины.
Прежде всего необходимо определиться, что такое жесткость (упругость) пружины. Это значение, которое характеризует, насколько больше надо приложить силы для того, чтобы пружина сжалась на определенное расстояние. Скорее всего, вы сталкивались с тем, что упругость пружины характеризуется значением фунта на дюйм или килограмма на миллиметр. Иногда используются менее корректные обозначения, вроде «500 фунтов» или «9 кг», что означает 500 фунтов на дюйм или 9 кг/мм.
На самом деле, ни одно из приведенных значений не является верным, поскольку фунты и килограммы являются единицами измерения массы, но никак не силы. Конечно, если вы находитесь на Земле, у экватора, на высоте уровня моря, при таких условиях можно измерять силу в килограммах, но в остальных случаях лучше использовать Ньютоны, ведь разница между этими величинами на практике составляет 2 %.
Самое интересное, что для сжатия пружины меньшей жесткости может понадобится приложение такой же силы, как и для более жесткой пружины. Просто ее придется сжать на большее расстояние. Вполне нормальным сценарием в гараже является сжатие двух разных по жесткости пружин на одно и то же расстояние — достаточное, чтобы компенсировать земную гравитацию. И это, конечно, не означает, что вы неправильно подобрали пружины для своего мотоцикла.
Ок, на что тогда влияет жесткость пружины? Ответ прост: на прохождение неровностей, разгон, торможение и прохождение поворотов.
Ямы и кочки.
Когда вы наезжаете на кочку, сила удара подбрасывает колесо мотоцикла вверх. Некоторую часть этой силы поглощает покрышка, но большая часть этой силы подбрасывает ось мотоцикла. Если у мотоцикла подвеска устаревшей конструкции, вверх подбросит весь перед мотоцикла. И даже хуже: если мотоцикл начало подбрасывать, это не закончится до тех пор, пока сила тяжести не притянет его обратно к земле. А это означает, что контакт колеса с дорогой может быть утерян, что не может хорошо сказаться на прохождении поворотов и рулении.
Читайте также: Амортизаторы кони для рено дастер
Пружины предназначены для гашения таких колебаний. На колесо мотоцикла передается меньше силы, вызванной наездом на кочку. И чем мягче пружины, тем больше силы они могут поглотить. По факту, самое большое значение имеет соотношение подрессоренной массы и жесткости пружины, поскольку для подброса легкого мотоцикла требуется меньшее усилие.
То есть, если мы говорим о комфорте, то мотоцикл должен быть тяжелым, а подвеска — длинноходной, с мягкими пружинами. Но если мы говорим о прохождении поворотов, торможении и акселерации, то придется подойти к вопросу с другой стороны. Поговорим о…
…рулении.
При нажатии на тормоз, вы сдвигаете центр тяжести мотоцикла вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. В любом случае, вы сжимаете пружины передней подвески мотоцикла. Пружина заднего амортизатора, напротив, разжимается. Если на вашем мотоцикле установлены мягкие пружины, при торможении он будет клевать носом. По тем же причинам, мотоцикл будет подсаживаться назад при разгоне. При прохождении поворотов, под действием центробежной силы, обе подвески будут сжиматься.
В некоторых случаях такое поведение подвески можно использовать во благо. Мотоцикл с мягкой задней подвеской сложнее поднять на заднее колесо. Но неконтролируемое изменение геометрии подвески, вызванное рулением на мягкой подвеске, может вызывать сносы заднего колеса. Поэтому, точное руление предполагает наличие более жестких пружин.
Видео:Kovi GR7 как выставить САГ Преднатяг пружиныСкачать
В реальности, нам приходится искать компромисс между комфортом и рулением. Любой вариант настроек подвески будет являться компромиссом, даже на треке. Еще один важный момент — в том, что задняя и передние пружины должны подходить друг другу, поскольку, если одна из подвесок мотоцикла окажется значительно мягче второй, клевки будут изменять геометрию мотоцикла при прохождении поворотов. К примеру, если передние пружины мотоцикла мягче задних, при прихождении поворотов увеличится шанс на снос переднего колеса. На трековых мотоциклах есть тенденция к увеличению жесткости передних пружин.
Читайте также: Задний амортизатор кавасаки вулкан классик
Примечание.
— Если пружины слишком мягкие, вы почувствуете, как мотоцикл клюет при торможении и просаживается при разгоне, резко срабатывает при наезде на большие кочки, заваливается в сторону поворота (передние пружины) или, наоборот, проходит повороты слишком широко (задняя пружина).
— Если пружины слишком мягкие — колеса мотоцикла подпрыгивают на небольших неровностях, мотоцикл слишком широко проходит повороты (передние пружины) или склонен к срыву заднего колеса в занос (задняя пружина).
— Некоторые из перечисленных симптомов могут быть вызваны неправильной настройкой подвески.
Поделиться «Базовая информация по пружинам подвесок мотоциклов.»
Детали к задним амортизаторам
Болт заднего амортизатора M10x45 Avantis A5, A6
Болт M10x45 Длина.мм:47 Резьба.мм:М10х1,25х14
Подшипник амортизатора верхний ARS Avantis Enduro (ШС)
Подшипник скольжения сферический 14FS26. Применяется в в сопряжении рамы и верхнего уха заднего амортизатора Внешний диаметр.мм:26 Внутренний диаметр.мм:14 Высота.мм:13
Тарелка пружины заднего амортизатора нижняя ARS
Тарелка пружины заднего амортизатора ARS нижняя ф83×62 Внешний диаметр.мм:83 Внутренний диаметр.мм:62 Толщина.мм:8
Видео:Как правильно настроить преднатяг (preload) и просадку (sag) // Sag and preload adjustmentСкачать
Пружина заднего амортизатора ARS
Пружина заднего амортизатора ARS. Применяется на амортизаторе (19654) L=480 Высота, мм: 270 Ширина,мм: 86 Внутренний диаметр, мм: 62,5 Толщина витка, мм: 11,9
Сальниковая сборка заднего амортизатора ARS
Сальниковая сборка заднего амортизатора ARS. Применяется в амортизаторе (19654) L=480 Внешний диамер.мм:52 Внутренний диаметр.мм:18 Высота:мм:41
Гайка M12x1 Резьба:М12х1,5 Под ключ:17
Гайка M12x1.25 заднего амортизатора A7
Гайка M12x1.25 Под ключ:17 Резьба,мм:М12х1,25
Видео:КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать
Гайка M10 заднего амортизатора A7
Гайка M10 Под ключ:14 Резьба,мм:М10х1,25
Демпфер амортизатора ф54х16х54(L) Длина,мм:54,5 Внешний диаметр,мм:57,5/44 Внутренний диаметр,мм:29/16
Подшипник амортизатора верхний ARS Avantis Enduro (ШС) (со втулками)
Подшипник шарнирный с втулками ф26х10х23,8(L). Применяется в верхнем ухе зданего амортизатора ARS Длина.мм:23,8 Внешний диаметр.мм:26 Внутренний диаметр.мм:10
Крышка отбойника заднего амортизатора ARS
Крышка отбойника заднего амортизатора ф62 Внешний диаметр,мм:62 Внутренний диаметр,мм:26 Высота,мм:30
Видео:Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать
Подшипник амортизатора верхний Fastace Avantis Enduro BSA57RC 13,8х26х12,8 (ШС)
Читайте также: Вставки под амортизаторы ваз 2115
Шарнирный подшипник заднего амортизатора 26х14,1х13,65(L). Для установки в верхнее ухо крепления заднего амортизатора Fastace BSA57RC. Диаметр внешний, мм: 26 Диаметр внутренний, мм: 14,1 Ширина,мм: 13,65 ( 15 мм по шарику)
Сальниковая сборка заднего амортизатора Fastace BSA57RC шток φ18
Сальниковая сборка заднего амортизатора со штоком ф18. Применяется на амортизаторе Fastace BSA57RC Диаметр внешний, мм: 57,1 Диаметр резьбовой части, мм: 51,9 Диаметр внутренний, мм: 18,2 Длина,мм: 46,4
Верхний подшипник амортизатора (с втулками) Fastace Avantis Enduro (ШС)
Верхний подшипник амортизатора (с втулками) Fastace Avantis Enduro (ШС)
Сальник + пыльник заднего амортизатора Dakar
Сальник + пыльник заднего амортизатора Dakar
Видео:Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Подшипник амортизатора верхний FX250 (ШС)
Подшипник амортизатора верхний FX250 (ШС)
Болт M10x45x1.25 заднего амортизатора FX250/A7
Болт M10x45 Длина,мм:54,5 Резьба,мм:М10х1,25х26
Пружина заднего амортизатора 260 LBS OTOM
Пружина заднего амортизатора 260 LBS OTOM Высота: мм 280 Ширина: 84,50 Внутренний диаметр: мм 61,75 Толщина витка: мм 11,20 Жесткость: 45 Н/мм Размеры пружины соответствуют пружине WP , 45-ого номера (для моделей с прогрессией)
Сальник 37x50x11 амортизатора
Сальник амортизатора 37х50х11(L) Диаметр внешний, мм: 50 Диаметр внутренний, мм: 37 Длина,мм: 11
Для просмотра сравниваемых товаров перейдите на страницу сравнения.
Видео:НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА | На примере HONDA CBR600RRСкачать
Детали к задним амортизаторам — это компоненты, которые принимают участие в смягчении ударов о грунт, преодолении неровностей и соединении колес с корпусом питбайка, кроссового или эндуро мотоцикла. Они обеспечивают большую плавность езды.
Подшипники, стопорное кольцо, сальник — все это обязательные части устройства, предназначенного для гашения колебаний. Их своевременная замена позволяет не допустить раскачивания транспортного средства во время передвижения, отрыва колес от дороги и других неприятных явлений, которые могут сказаться на заезде.
В нашем интернет-магазине вы найдете детали, необходимые для заднего амортизатора. Мы предоставляем изделия высокого качества, с гарантией от производителя. В описании каждого из них указаны основные характеристики, а также совместимость с той или иной моделью транспортного средства.
Получить больше информации, а также оформить заказ деталей заднего амортизатора можно у наших менеджеров по телефону +7 (495) 109-15-30 или 8 (800) 600-22-20, или заказав обратный звонок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
SAG. Настройка преднатяга амортизатора мотоцикла. Справится даже 5-летний ребенокСкачать
Что даёт дорогая подвеска? От дешёвой до топовой.Скачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5Скачать
Нескучно о подвеске мотоциклов. Влияние ходов на комфорт. Чем отличается подвеска турэндуро?Скачать
Переборка амортизаторов ИЖ Юпитер Планета замена сальников пружины жесткость мотоцикл стойка.Скачать
Мотоцикл кросс BSE настройка подвески , кайо, мотоленд,Скачать
настройка заднего амортизатора мотоцикла #НАСТРОЙКАПОДВЕСКИМОТОЦИКЛАСкачать
Съёмник пружины амортизатора Стелс (Stels) Dinli / Как снять пружины амортизатораСкачать
🔔 "Колокольчик" для Урала. Приспособление для сжатия пружины амортизатора.Скачать
Эндуро. Настройка заднего амортизатораСкачать
Травля пружин амортизаторов в электролитеСкачать
Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать