Пружины амортизатора для запорожца

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).

ПараметрыАмортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М
переднейзадней
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа270 мм336 мм
Усилие при ходе сжатия15—30 кгс25—40 кгс
Усилие при ходе отдачи60—80 кгс85—115 кгс
Ход поршня150 мм206 мм
Используемая жидкостьЖидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Заправочная емкость180 см 3230 см 3

В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.

К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.

Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.

В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.

В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.

В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).

Видео:Пружины передней подвески снегохода на Запорожец 968 июль 2019Скачать

Пружины передней подвески снегохода на Запорожец 968 июль 2019

На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.

Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.

Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.

Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.

Читайте также: Как смазывать велосипедные амортизаторы

При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.

Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.

Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторовСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторов

В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.

Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.

Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.

В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.

Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:

Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.

Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).

Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.

Видео:Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗСкачать

Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗ

Читайте также: Амортизатор передний киа спортейдж 3 какие поставить

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).

ПараметрыАмортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М
переднейзадней
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа270 мм336 мм
Усилие при ходе сжатия15—30 кгс25—40 кгс
Усилие при ходе отдачи60—80 кгс85—115 кгс
Ход поршня150 мм206 мм
Используемая жидкостьЖидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Заправочная емкость180 см 3230 см 3

В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.

К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.

Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.

В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.

В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.

В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).

Видео:За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.

Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.

Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.

Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.

Читайте также: Амортизатор торцевой буксового поводка

При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.

Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.

Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).

Видео:Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать

Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?

В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.

Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.

Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.

В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.

Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:

Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.

Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).

Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Амортизаторы от lancer X на ЗапорожецСкачать

    Амортизаторы от lancer X на Запорожец

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    autoretrotet.ru Амортизаторы Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.Скачать

    autoretrotet.ru Амортизаторы  Запорожец Комплект амортизаторов на Запорожец ЗАЗ 965 Передние и зад.

    Самый необычный Запорожец!Скачать

    Самый необычный Запорожец!

    Амортизаторы - поднимаем задок. Все выше и выше...Скачать

    Амортизаторы - поднимаем задок. Все выше и выше...

    Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвескиСкачать

    Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвески

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать

    ⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?

    Выжать все соки из Запорожца (серия 2)Скачать

    Выжать все соки из Запорожца (серия 2)

    🤔Сколько стоит быстрый запорожец? #запорожец #свапмотора #тюнингавто #заз968м #ретроавтоСкачать

    🤔Сколько стоит быстрый запорожец? #запорожец #свапмотора  #тюнингавто #заз968м #ретроавто

    ЗАПОРОЖЕЦ, за который НЕ СТЫДНОСкачать

    ЗАПОРОЖЕЦ, за который НЕ СТЫДНО

    Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2Скачать

    Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2

    Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать

    Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбрать

    Хондовские амортизаторы на ЗапорожцеСкачать

    Хондовские амортизаторы на Запорожце

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток