Как известно, на мотовездеходах CF500-A установлены совсем простые амортизаторы со средненькими показателями работы. Прокатившись разок на CF625-X6, я ощутил разницу в комфорте, на X6 подвеска работает ощутимо приятнее. Не могу сказать, что на 500-ке всё плохо – нет, я и раньше не жаловался, но когда садишься на более качественную технику, это чувствуется. Я изучил АТВ-форумы и вычитал, что на 500-ку можно поставить амортизаторы от более старшей модели (X6), и это добавит существенного комфорта.
Я поколебался какое-то время, но решил попробовать. Ясное дело, что комплект новых амортизаторов я покупать не собирался, так как его официальная цена превышает 21 тыс руб, поэтому я нашёл в продаже б/у амортизаторы от CF800-X8 (они такие же, как на CF625-X6) с минимальным пробегом и в отличном состоянии. И главное – по нормальной цене (10 тыс руб). Читал, что можно найти и за 8, но мне такое предложение попалось уже только после того, как купил (да по-другому и быть не могло). Ну да ладно.
Вот такие прибыли амортизаторы. Как новенькие!
Я замерил исходный клиренс моего квадроцикла, чтобы было от чего отталкиваться. И спереди, и сзади он оказался 28 см.
Для дальнейшей работы потребовались только 2 ключа на 15, а также домкрат и ключ для колёсных гаек. Сложностей нет, всё дело техники. «Back» – задние, «Front» – передние, перепутать сложно.
Поддомкрачиваем квадроцикл, снимаем колёса и амортизаторы.
Вот сравнение в длине старых и новых амортизаторов. Ровно 40 см от верхнего края до нижнего, или 37 см между центрами посадочных отверстий. Одинаково. Однако обратил внимание, что у штатных амортизаторов длиннее внешняя часть штока. Это говорит о большем возможном ходе подвески на 500-ке? Хм, интересно… Ещё у новых амортизаторов нет пыльника.
Видео:Настройка амортизаторов на квадроциклеСкачать
То же самое у передних. И, кстати, пружины сжаты совершенно одинаково.
Обе модели абсолютно идентичны и по длине, и по внешнему диаметру. И даже по количеству витков пружины.
Поставить амортизаторы оказалось очень легко, они встали вместо штатных без всяких переделок. Миллиметр в миллиметр. Задние амортизаторы:
Интересно, что вместо сайлентблоков здесь используются шарнирные подшипники. Поэтому амортизаторы можно слегка покачать вокруг своей оси. Но главное, что подшипник прочнее и надёжнее, чем сайлентблок.
И то же самое – установленные передние амортизаторы:
Видео:Амортизатор cf Moro x8, меняю пружину. усиленная пружина stels.Скачать
Вот всё и готово. Замерив клиренс при штатных настройках, я обнаружил, что квадроцикл приподнялся на 2 см.
Ну ещё бы. Новые амортизаторы рассчитаны на более тяжёлый квадроцикл. Ведь сухая масса CF500-A – 340 кг (с лебёдкой), CF625 – 365 кг, а CF800 весит 403 кг. На 60 кг тяжелее, чем мой.
Я, конечно, порадовался увеличению клиренса, однако было совершенно очевидно, что при такой настройке из квадроцикла должна была получиться жёсткая табуретка. Но в этом мне и нужно было убедиться на практике. Первое впечатление, как ни странно – я стал выше сидеть! Всего-то 2 см, а разница очевидна. Хотя я думаю, что в реальности при загрузке водителем разница всё-таки больше, чем в 2 см, ведь штатные пружины были менее жёсткие, следовательно, при нагрузке проседали больше.
Кстати, что интересно: покачавшись на мотовездеходе вправо-влево, я услышал свист-шипение спереди. Видимо, новые амортизаторы (передние) – газо-масляные, а старые были чисто масляными, потому что такого звука я раньше не слышал. Задние, похоже, тоже масляные, так как там всё тихо.
Читайте также: Ремкомплект для задних амортизаторов ваз 2108
Я поехал немного прокатиться по окрестностям. Да, жестковато! Ведь штатные амортизаторы были у меня установлены почти в самом мягком положении. С новыми же я ощущаю все кочки, будто еду не на квадроцикле (который мягко глотает все препятствия), а на машине. Зато в поворотах крены если не нулевые, то очень маленькие. Это, конечно, плюс. Но всё равно нужно делать настройку помягче.
Итак, я вернулся домой и немного отпустил пружины (для чего нужен ключ-шестигранник на 2,5 мм и штатный ключ для регулировки пружин), сделав клиренс таким же, как и был до того. И занялся более глубоким тестированием.
Что изменилось в поведении квадроцикла CF500-A после установки амортизаторов от CF800-X8?
Видео:CF MOTO X8. Регулируем пружины амортизаторовСкачать
На ровной асфальтовой дороге. Здесь меня ждало жуткое разочарование. На скорости от 30 до 60 км/ч (я так в основном и езжу по дороге) из-за неровной резины Deestone Mud Crusher (я уже писал об этом) квадроцикл стало колбасить. То есть, едешь будто на лошади: он раздражающе прыгает с частотой несколько герц. Однако на высоких скоростях (80 км/ч и выше) эффект исчезает: квадроцикл идёт очень гладко, ничего не трясёт. Это хорошо, но мне стремновато ездить на высоких скоростях.
Я пытался играть настройкой жёсткости пружин, но ничего не добился. Тогда спустил давление в шинах до 0,2 атм (давно нужно было бы это сделать), квадроцикл стал ехать без подпрыгиваний. Будем надеяться, что при таком давлении колеса не разбортируются в грязи.
На неровной грунтовке. Вот где случился приход. Мотовездеход стал более собранным, идёт прямо и чётко, как ледокол. Небольшие канавки не замечаются абсолютно – это я вообще не понял, как так получилось. Канавка есть, а при проезде обратной реакции от неё нет.
По распаханному (и засеянному) полю теперь тоже ехать очень комфортно – можно сказать, тряска почти исчезла. По крайней мере, заметно уменьшилась.
По рытвинам и колдобинам. Здесь приход наибольший. Квадроцикл стало значительно менее качать из стороны в сторону. Полностью исчезло такое явление как пробой подвески (выражавшийся у меня как шорканье резины о кожух фары). Ямы можно проезжать в два раза быстрее. Я без задержек пролетел небольшой «триальный» участок, только и успевая крутить руль.
В поворотах. Я вообще-то не очень люблю «лосиные тесты», поэтому резких поворотов не делаю. Поэтому сложно сказать, насколько квадрик стал устойчивее. Теоретически – да, но на практике мне это проверить сложно, да и нет желания.
Проезд препятствий. Такие препятствия как лежачие полицейские субъективно проходятся так же, как и было ранее.
С пассажиром. Я покатался на пассажирском месте и, по моим ощущениям, стало лучше, комфортнее. Раньше, видимо, трясло сильнее, из-за чего перенапрягалась спина. Сейчас благодаря собранности квадроцикла он идёт ровнее.
Какие выводы и какое моё мнение? Безусловно, квадроцикл стал более внедорожным – управляемость и собранность улучшилась. Вместе с тем, хуже стало ездить по ровному асфальту на средней скорости (но это «заслуга» моей резины, а не амортизаторов). Поэтому лично у меня впечатление неоднозначное. Если бы резина была более качественная, вопросов бы не было.
Порекомендовал бы я такую замену другим? Если рассматривать официальную цену комплекта – однозначно нет. А вот за 8 тысяч – можно, конечно, если эти деньги не последние. Однако лично я считаю, что приобретённый эффект уплаченных денег не стоит, какого-то неожиданного чуда не произошло (как, например, было у меня при установке демпфера на руль). Хотя я читал, что многие в восторге.
Видео:Регулировка подвески квадроцикла CFMOTO X8 - советы экспертовСкачать
Читайте также: Задние амортизаторы для чери амулет а15
И вообще, возможно, что подобного эффекта я бы достиг, просто увеличив жёсткость штатных пружин.
Но, как бы то ни было, теперь я буду ездить на амортизаторах от CF800-X8!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Пружины для амортизаторов cf moto
Сообщение GlaZz » 28 сен 2015, 23:46
мне кажется, что Данила немного опоздал, т.к. скоро сезон закончится и для испытаний пружин времени не остается. я бы может и взял бы эти пружины, но если бы.
1. Цена была несколько ниже
2. было бы более полное описание комплектов пружин с какими то цифрами-показателями
3. было хотя бы видео как они работают в сравнении с штатными и елками
Данила, есть ли отзывы на Ваши пружины? хотелось бы почитать о мнении обладателей пружин.
Так же хотел предложить определить к примеру 2-3х тестеров с форума на Ваше усмотрение, кто мог бы получить эти пружины по более демократичной цене и сделать более обширный обзор и испытание. Думаю, многие бы прислушались к мнению некоторых форумчан.
Пружины DENsprings
Сообщение DEN EKB » 29 сен 2015, 06:55
Roxer — спасибо за развернутый ответ!
К подобному настрою некоторых форумчан мне не привыкать- когда тебя на ресурсе не знают- все одно и то же.Если Вам дорого- никто не заставляет. У заказчика всегда есть право выбора! А у меня есть громадный опыт в расчете и испытаний пружин подвески.
Свою задачу я описал: создать пружины под штатные амортизаторы, установив которые владелец сможет валить по пересеченке не хуже Елок. При цене в несколько раз дешевле.
GlaZz
Пружины на Х8 просили и раньше. Но у меня не было под рукой такого квадра, чтоб лично тестировать. Теперь есть- поэтому и появились пружинки. Хотя надобность была давно.
Последовательно на Ваши вопросы:
1. Не будет.
2. Большинству форумчан мои цифры не скажут ровным счетом ничего! А специалистам я не намерен раскрывать секреты и наработки своих трудов. Тут позиция принципиальная. Как, из чего , сколько и тд — не разглашается.
Многие любят сравнивать хар- ки сжатия : какие были и какие будут у пружин. Но! Информация берется из интернета.Я же за все время работы НИ РАЗУ на стенде не получил тех данных , кот говорил заказчик, принося образец на исследование. Получалось ВСЕГДА меньше, иногда аж на 20%!
3. Сделать видео работы подвески — в планах есть. Смотреть интересно.
4. По тестам все верно. Уже есть договоренность, кто будет катать мои пружины. Примечательно , что рядом будет новый Х8 на елках.
Вот. Как то так.
Отправлено спустя 12 минут 42 секунды:
Россомаха
Дайте ЧЕТКОЕ понимание , что по вашему хорошие пружины.
Выбор есть всегда : приобретать или нет.
По квадро пружинам отзывов пока нет, т к занялся ими пару мес назад.
Пружины DENsprings
Видео:замена штатных амортизаторов на cfmoto x8 на вазовскиеСкачать
Сообщение Roxer » 29 сен 2015, 14:35
Чтоб не было интриг напишу.
Тестить пружины буду я.
Поставлю их на старый квадр, там как раз штатные аморты. Правда один уже постукивает.
Поставлю на него стоковые колеса.
Понятно что буду сравнивать со своим новым Х8 2015г. на Ёлках STAGE 1
И предупреждаю сразу:
Не нужно заводить никаких разговоров на тему «тебе продавцы из коммерческого раздела деньги платят, поэтому ты их защищаешь»
Никто здесь ничего мне не платит.
Я сознательно не выставляю для продавцов никаких финансовых требований, так как понимаю что форум молодой и маленький и они ничего особо тут не заработают.
Поэтому разговоров об этом быть не может.
Читайте также: 55311 2s400 амортизатор газомасляный
Более того. Сейчас у меня такое мнение по поводу этих пружин, что они не дадут того эффекта который дает Ёлка даже Stage 1.
Объясню почему (в том числе и для DEN EKB , ):
Когда то перед появлением Ёлки, г-н Соловьёв, писал что они отвергли несколько вариантов амортов, которые их в чем то не устраивали. Имелись ввиду именно их характеристики, характер работы. А как я писал не так давно в какой то теме, мы сколько угодно можем критиковать политику АВМ-Трейд, цены и прочее, но никто никогда не смог уличить Соловьёва во лжи. То есть скорее всего так и было. Ёлки предлагаемые нам тестировались тщательно и наверняка не одним человеком и из мнения тестеров родились те параметры что мы имеем сейчас.
А параметры эти складываются не только из характеристик пружин на Ёлке, но и из характеристик самого аморта.
А сейчас мы хотим улучшить пружины не меняя аморта.
Вот поэтому пока что я не уверен что будет хотя бы близко к Ёлке.
Но. Посмотрим, самому интересно.
И да. Я могу уступить право тестирования любому из вас для устранения лишних вопросов и устранения недоверия тому что я напишу потом.
Я так понимаю у MOROZ_OFF , самоотвод ?
Кстати, про отзывы.
Невнимательно читаете?
Пружины DENsprings
Сообщение DEN EKB » 29 сен 2015, 17:46
Не надо никому переуступать право тестов! Меня интересует правдивый и обьективный отзыв! А не лицемерие. Или кто то еще имеет сразу 2 Х8, один из которых на елках?
Сов верно: елки- это совокупность аморта и пружины. И скажу вам по секрету- основное там аморт! Сами Пружины слабее штатных! Вот так.
У меня уже есть результат сравнения с елками- иначе не заявился бы сюда.
Те пружины уже созданы. Дополировать, дошлифовать характеристики — без проблем!
А по отзывам — почитайте. Владельцы 200 Крузаков так же рыгали в мою сторону, пока кол- во радостных отзывов не зашкалило.
И еще. Прошу учесть- на форум могу долго не заходить, тк работаю руками, а не бумажки перебираю. Если на тел не отвечу — напишите смс, что с форума.
Россомаха!
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вопрос к вам : КАКИЕ ПРУЖИНЫ ВЫ СЧИТАЕТЕ ХОРОШИМИ ?
Вы уже умудрились достаточно накидать в мой адрес — потрудитесь ответить.
Roxer
Пружинки сегодня ночью будут отправлены!
Преднатяг делайте минимальный. Как только гайка закрутится на все нитки резьбы- можно фиксировать! Ну а уж если не хватит энергоемкости( нет , ну вдруг)- подтянете.
Пружины DENsprings
Видео:CFMOTO X5 * Натягиваем пружины амортизаторов.Скачать
Сообщение rosomaha222 » 29 сен 2015, 19:24
Чтобы вдвоём (каждый по 90 кг.) не пробивало и одного не затрясало, не знаю на сколько это возможно при таком малом весе квадроцикла и родных амортах
Отправлено спустя 13 минут 51 секунду:
📺 Видео
Купить амортизатор для нового квадроцикла? Что за бред?Скачать
Roxer's Garage. Пружины для CFMOTO CF800-X8 DENSprings. Часть 1Скачать
Roxer's Garage. Пружины для CFMOTO CF800-X8 DENSprings. Часть 4Скачать
Roxer's Garage Пружины для CFMOTO CF800 X8 DENSprings Часть 3Скачать
Амортизаторы cfmoto cf moto цфмотоСкачать
CFMOTO LIVE. Полезные советы: настройка подвески на новой платформе G3 от CFMOTO!Скачать
Сравнение и первые впечатления от амортизаторов ELKA на CFMOTO X8Скачать
Усиленные амортизаторы RUSAM для CfmotoСкачать
прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YITСкачать
Замена пружин амортизаторов на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать
Odes 1000 Mud Pro замена пружин по гарантии 🛠️Скачать
УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ YIT НА КВАДРОЦИКЛ CF MOTO X8Скачать
Мельников про пружины и амортизаторы.Заехали в гости.Скачать
Aodes Настройка подвески на квадроцикле, установил новые амортизаторыСкачать