Друзья автомобилисты, всем привет!
В данной записи я хочу поделится опытом установки и эксплуатации передних амортизаторов от брендов KYB и Bilstein на автомобиле Hyundai Еlantra MD.
Данные амортизаторы уже достаточно давно ставятся в замен штатных Mando, конструктивно они являются двухтрубными, двухклапанными, двухходовыми, газонаполненными, не разборными.
По своей работе они на 50% более эффективные чем одноклапанные, одноходовые штатные амортизаторы Mando, работающие только на сжатие и досаждающие пробоями при разжатии на плохих дорогах всем собственникам Elantra MD. Сравнивать штатные амортизаторы Mandо с КYB Excel — G или Bilstein не стоит совершенно, это разного класса и эффективности детали!
Так же напомню что амортизаторы Bilstein штатно ставятся на дизельные Hyundai Elantra MD для рынка Европа, а амортизаторы KYB появились в США, а затем в СНГ всего 3 года назад.
Так же компания KYB выпустила 2 парт номера данных амортизаторов, одна серия для рынка Европа — Elantra, вторая серия для рынка Кореи — Avante.
Речь будет про стойки для Европы с номерами 333518 и 333519 (левая и правая) производства Made in Korea.
Номера амортизаторов Bilstein 22-238405 и 22-238412 (левая и правая) производства Made in Germany.
Прежде чем продолжить обзор, я хочу обратить ваше внимание на основные ошибки которые допускают почти все кто меняет амортизаторы без замены пружин, пыльников и отбойников.
Суть ошибки в том что во всех Еlantra MD мягкие штатные передние пружины с низким ресурсом, они быстро садятся, в следствии начинаются постоянные пробои подвески при сжатии повреждающие амортизатор, опоры, пыльники, отбойники.
На плохих дорогах передние пружины в MD массово лопаются на пробегах 95-110 тыс. км.
Так же замечу что сами амортизаторы не влияют на высоту кузова, его грузоподъёмность и не защищают подвеску от пробоя при сжатии!
Изношенные отбойники амортизаторов не эффективны при сжатии, на внутренней поверхности резины полно песка и мелких камней. Всё это будет работать как абразив на новом штоке не защищая стойку при полном сжатии и постоянно царапая рабочую поверхность!
Так же изношенная — севшая пружина будет работать не эффективно с любым новым амортизатором не защищая его при сжатии до отбоя, что приведёт к сокращению ресурса стойки и снижению эффективности работы.
Сегодня амортизатор и пружина во всех современных автомобилях — это одна рабочая пара!
Работают и настраиваются они вместе, меняются так же парой как расходники.
Всё выше написанное имеет практический многолетний опыт и информацию которой делятся все производители амортизаторов и пружин на семинарах или обучающих курсах, об этом знают все мастера сертифицированных и дилерских СТО.
Подбирать пружины и амортизаторы нужно грамотно и с учётом массы и параметров авто.
В данных автомобилях разные по диаметру витка штатные пружины для моторов 1.6 и 1.8.
Так же компания Hyundai признала дефекты пружин первых поколений и выпустила серию модифицированных пружин с улучшенными характеристиками с индексом FFF в конце номера.
Именно такие пружины я и рекомендую ставить в паре с новыми амортизаторами особенно на пробегах после 75 тыс.км!
Теперь вернёмся к амортизаторам!
По типу работы и давлению на сжатие амортизаторы Bilstein обладают большим давлением чем KYB и в начале даже немного приподнимают авто, а стойка KYB на оборот обладает большим давлением при разжатии подвески и авто остаётся на высоте пружин! В результате мы имеем совершенно разное прохождение неровностей и ощущения!
Стойки Bilstein всегда работаю более жёстко и плотно, они почти линейны по характеристикам и настроены для дорог Европы и активной рулёжки на скоростных автобанах и узких поворотах.
Стойки КYB Excel — G изначально более мягкие и комфортные на ровном шоссе или просёлочной дороге при неспешной езде пока не начинает замыкаться клапанный перепускной механизм. Тут не линейная характеристика работы и авто не трясёт с увеличением скорости на плохих дорогах, но зато когда клапанный замыкается (на бездорожье или при резком торможении) мы имеем реально двойные параметры в работе, которые позволяют ездить очень плотно и точно (без пробоев на ямах) и значительно быстрее по плохим дорогам. Клапанный не линейный по характеристикам механизм амортизаторов KYB более адаптирован для дорог СНГ c точки зрения движения по плохим дорогам на высокой скорости, а клапанный механизм Bilstein с линейными характеристиками лучше на скоростных шоссе и поворотах, особенно это ощущается на скорости 160-190 км.ч. когда автомобиль не плавает на небольших наплывах асфальта.
Касательно стоек КYB Excel — G, то за счёт большего комфорта они не столь эффективны в скоростных дисциплинах и на скорости 160 -170 км.ч. есть небольшое подруливание передней подвески.
Напомню что для более правильного баланса рабочих характеристик подвески необходимо ставить в автомобиль одинаковые по типу и характеристикам амортизаторы и пружины на переднюю и заднюю подвеску!
Установка жёстких или спортивных амортизаторов на пустую корму в Еlantra MD приводит к резкому ухудшению сцепления колёс и подбрасыванию кормы на неровностях или лежачих полицейских!
Так же и установка более жёстких пружин (усиленных) на переднюю ось на амортизаторы Mando приводит к пробоям амортизаторов при разжатии и увеличению жёсткости на плохих дорогах которая будет передаваться на руль и сидения.
Так же не забываем что подруливание кормы в Hyundai Elantra МD происходит из-за постоянного замыкания отбойника кузова об упор балки, устраняется это заменой пары пружина амортизатор. Нужна любая более эффективная пружина по грузоподъёмности и высоте в паре с более эффективными (не спортивными и не жёсткими) амортизаторами.
Вывод:
Оба бренда выпустили достойную замену штатным не эффективным амортизаторам и рекомендованы для установки с новыми штатными пружинами, с новыми отбойниками и пыльниками!
Сразу замечу что данные амортизаторы я не продаю, не рекламирую, они есть в свободной продаже, в данном обзоре использован мой личный опыт полученный на основании реальной эксплуатации и отзывов владельцев которые так же давно эксплуатируют данные детали и автомобили!
На этом всё, пишите, всем отвечу!
Видео:Hyundai Elantra MD - установка амортизаторов KYB 344445!Скачать
Меняем передние пружины и опоры стоек Hyundai Avante/Elantra MD
Всем привет, не люблю я пузотёрки, поэтому и решил решил заменить передние пружины Хендай Аванта (Элантра) 5 поколения на усиленные, только не от Элантры, а от Соляриса! Почему от Соляриса? Всё просто – чтобы не делать саму подвеску жёсткой, но в то же время – машинка будет выше и клиренс, соответственно тоже увеличится + будет лучшая собранность на трассе! Об этом и напишу и видео покажу на сайте моя элантра, она же аванта! ?
До замены пружин я замерил высоту от земли до края передних крыльев:
Не так уж и много, учитывая диски на 17 и резина 215/50! ;(
Попутно с пружинами буду менять опоры стоек, номера всех деталей приложу в статье и записал на видео, надеюсь будет интересно и вам пригодится!… Поехали… ?
Видео:Ставим усиленные пружины и амортизаторы в Hyundai Elantra MDСкачать
Номера и артикулы запчастей и цена
Для замены опор стоек я купил оригинальные детали, так как они на момент заказа были даже дешевле аналогов:
💡 Видео
Hyundai Elantra MD Heavy Duty Springs MZPL0727RR - ставим усиленные пружины!Скачать
Поменял Пружины на Хендай Элантра HDСкачать
Обзор 5 усиленных пружин Kia - Hyundai от Avtorv.comСкачать
ЭЛАНТРА заменил ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ и АМОРТИЗАТОРЫ на УСИЛЕННЫЕСкачать
Сравнение амортизаторов KYB 3330048/49 и KYB 333518/19 для Hyundai Elantra MDСкачать
Заменил Амортизаторы, Эксперимент С усиленными пружинами не удался Хендай Элантра G4Скачать
Пакет плохая дорога Hyundai Elantra AD - Avante 6 (усиленные пружины).Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Очень кратко!!! Усиленные задние пружины Hyundai Elantra HDСкачать
Замена задних амортизаторов Hyundai Elantra - Avante MD БЕЗ ЯМЫ! :)Скачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Хундай Элантра 5(ставлю жигулёвские пружины на заднию балку)и многое другое.Скачать
Elantra AD Turbo Sport - тест усилeнных пружин!Скачать
Замена задних стоек и пружин на Hyundai Elantra 2,0 Хендай Элантра 2002 годаСкачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Замена задних пружин Хендай Элантра или Avante MD без ямы!Скачать
замена пружин хендай hyndai elantra Замена задних пружин #ремонтотпервоголица #Автомастерская #AsKeyСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать