В качестве пружинных амортизаторов чаще всего применяют стальные витые пружины, изготавливаемые из прутка круглого сечения.
Для расчета пружины, предназначенной для виброизоляции, необходимы следующие данные:
1 Рст – статическая нагрузка, приходящая на одну пружину, Н;
2 n – число оборотов двигателя машины, об/мин;
3 [τ] – допускаемое напряжение на кручение материала пружины Н/м 2 , для пружинных сталей среднее значение [τ] = 4·10 8 Н/м 2 ;
4 G – модуль упругости на сдвиг материала упругости, Н/м 2 , для пружинных сталей
Расчет амортизаторов этого типа рекомендуется проводить в такой последовательности:
1 Определяется частота возбуждающей силы f, Гц
2 Определяется статическая осадка пружины Xст, м
3 Определяется амплитуда колебательного смещения верхнего торца пружины в рабочем режиме машины ξ, м
где η – отношение поперечной жесткости пружины к продольной.
Для всех пружин при max нагрузке η=0,62.
4 Определяется упругость пружины в вертикальном направлении Kz, Н/м
5 Определяется динамическая нагрузка, приходящая на одну пружину, , Н
6 Определяется нагрузка на одну пружину Р1, Н
Множитель (1,5) на который умножается , обеспечивает требуемый запас прочности пружины, учитывающий усталостные явления в стали, возникающие под влиянием динамических нагрузок.
7 Определяется диаметр стальной проволоки пружины d, м
где К – коэффициент, учитывающий добавочное напряжение среды в точках сечения проволоки, расположенных ближе всего к оси пружины (К в функции на рисунке Г.1)
Рисунок В.1 – График для определения коэффициента К=f (ε)
где Д – средний диаметр пружины.
8 Определяем число рабочих витков пружины
9 Общее количество витков пружины
где i1 – число нерабочих витков
11 Расчет величины тока, протекающего через тело человека в случае пробоя изоляции и появления напряжения на корпусе оборудования при отсутствии и наличии заземления оборудования.
12 Расчет величины тока, проходящего через тело человека, при однофазном включении человека в трехпроводную электросеть 380/220 В с изолированной нейтралью для благоприятных и неблагоприятных условий контакта.
13 Комплектование средствами защиты распределительных устройств напряжением до 1000 В, находящихся в различных производственных помещениях.
14 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановке цеха, участка (объекта микрорайона).
15 Меры безопасности при производстве работ в подземных сооружениях.
16 Требования к защитным средствам. Порядок их содержания и использования.
17 Меры безопасности при работе с электроинструментом, ручными электрическими машинами и переносными электрическими светильниками.
18 Первая медицинская помощь пострадавшему от воздействия электрического тока.
19 Меры безопасности при монтаже, эксплуатации и ремонте грузоподъемных машин и механизмов.
20 Меры безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
21 Статическое электричество: условия возникновения, опасность и биологическое воздействие на работающих, меры защиты.
22 Меры безопасности при производстве электросварочных работ.
23 Пожарная безопасность при проведении сварочных и других огнеопасных работ.
24 Противопожарное водоснабжение предприятия, цеха, электрического объекта.
25 Разработка мероприятий, исключающих аварийные режимы работы проектируемого оборудования.
1 ГОСТ 12.1.005. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
2 СанПиН 11-19-94 РБ. Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ.
3 ГН РБ. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. № 9-106-98 от 22.12.98 г.
4 СанПиН РБ № 11-13-94. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений.
5 СНБ 2.04.05-98. Естественное и искусственное освещение.
6 СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки».
7 СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-33-2002 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».
8 Правила устройства электроустановок. – Минск: Энергосервис, 2003. – 279 с.
9 ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура защиты.
10 Никитин, В.С. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности/В.С. Никитин, Ю.М. Бурашников. – М.: Агропромиздат, 1991. – 350 с.
Читайте также: Задний амортизатор suzuki djebel 200
11 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением: Сборник нормативных правовых актов. – Минск: ИНФРА-М, 2004. – 121 с.
12 Проектирование холодильных сооружений: Справочник. – М.: Пищевая промышленность, 1978. – 256 с.
13 ППБ РБ 1.01.-94 «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий».
14 Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь (НПБ РБ 5-2005).
15 Баратов, А.Н. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: Справ. изд. в 2 книгах; кн. 1/А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук. — Минск: Химия, 1990. – 496 с.; кн. 2/А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук. — Минск: Химия, 1990. – 384 с.
16 Барабаш, В.И. Охрана труда на автоматизированных и работотизированных производствах. – Л.: ДДНТП, 1998. – 24 с.
17 Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании с 1.07.200 г. НИ ЭНАС – 96 с.
18 Противопожарные мероприятия при проектировании и строительстве объектов народного хозяйства. – Минск: Полымя, 1981.
19 Челноков, А.А. Охрана труда/А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – Минск: Учебное пособие. Вышэйшая школа, 2006. – 463 с.
20 Методические указания к выполнению раздела дипломного проекта «Экологическая безопасность» для студентов специальности 1-36 09 01 «Машины и аппараты пищевых производств». Могилев 2008 г. Составитель Юращик К.К.
ОХРАНА ТРУДА
РАЗДЕЛ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ЮращикКонстантин Константинович
Технический редактор Т.В. Багуцкая
Подписано в печать Формат 60х84 1/16
Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная.
УО «Могилёвский государственный университет продовольствия».
ЛИ №02330/0131913 от 08.02.2007
Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилёв.
Отпечатано в УО «Могилевский государственный университет продовольствия»
Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилёв.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
- Калькулятор пружин онлайн
- Область ввода данных
- Онлайн калькулятор расчета пружин:
- Программа позволяет сделать расчет следующих параметров пружин:
- Итоговым результатом проектирования и подбора пружин по размерам будет готовый чертеж, который вы можете:
- Как разместить заказ
- Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)
- Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)
- 🔍 Видео
Видео:Расчет жесткости пружины для Хендай Соляриса.Скачать
Калькулятор пружин онлайн
Видео:Расчёт жёсткости внедорожных avto-atv пружинСкачать
Область ввода данных
Видео:Расчет и проектирование винтовых пружин с практическим применением в проекте Vega! Просвещение!Скачать
Онлайн калькулятор расчета пружин:
Видео:Жесткость пружиныСкачать
Программа позволяет сделать расчет следующих параметров пружин:
- длина;
- шаг;
- диаметр (средний и внутренний);
- количество рабочих витков;
- предварительная и рабочая нагрузка;
- жесткость (упругость);
- вес (масса);
- сила (усилие, степень) сжатия;
- развертку.
Видео:Расчет пружин мотоцикла под вес пилота, пассажира и тд...Скачать
Итоговым результатом проектирования и подбора пружин по размерам будет готовый чертеж, который вы можете:
- Отправить для проверки основных параметров и расчета стоимости пружины (кнопка » Заказать «).
- Распечатать и проверить характеристики (кнопка » Распечатать «).
- Скачать и сохранить чертеж (кнопка » Скачать «).
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Как разместить заказ
Перед тем как сделать заказ ознакомьтесь с отзывами о нашей компании.
Затем выберите удобный вариант заказа:
- Нажмите на один из значков или отправьте сообщение на +7(908)571-03-07
- Напишите на info@pruzhina-metizdetal.ru или в форму обратной связи.
- Позвоните нам — 8-800–201-52-77
Напоминаем, что при размещении заказа у нас вы получаете:
- бесплатную доставку продукции до транспортной компании;
- специальные условия при заказе оптовых партий продукции.
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)
Форум велосипедистов Кубани
Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать
Задние амортизаторы — настройка и расчет пружин, финал =)
Как логическое продолжение статьи о ремонте амортизатора, заткну еще один, последний информационный пробел — в этот раз это практическая часть. Информация весьма узкоспециализирована, однако на самом деле она нужна каждому второму пользователю двухподвеса, вес и стиль езды которого отличается от общего стандарта. Проблема актуальная, но в реале на это пользователи (не профы ) внимания вообще почему то не обращают. А зря. Главное твердо знать, чего требуется достичь — и все получится НО. даже при желании нарыть понятную новичкам инфу по тюнингу своей подвески неполучится. Постараюсь вкратце расписать, что к чему, поделиться накопленным чтоб не отходить далеко от касы
Читайте также: Втулка амортизатора для чего нужен
Зачем например рассчитывать пружину и настраивать аморт? Ответ один — контроль, контроль и еще раз контроль — контроль над трассой. Чем выше скорость и сложность трассы, тем больше проявит себя в лучшем свете правильно настроенная подвеска. А к чему может привести косяки в ее работе — думаю всем понятно.
Сначало немного стандартных характеристик. Амортизатор характеризуется длиной «по осям», тоесть расстоянием от одной оси eye до другой ака shock lenght или «eye to eye». Длина хода штока до полного сжатия — stroke.
Ходовая характеристика амортизатора указывается следующим образом: 7.50 (2.00), 7.875 (2.25), 8.50 (2.50), 8.75 (2.75), 9.50 (3.00). Все цифры — дюймы. Первая цифра означает длину по оси, вторая (в скобках) — ход штока до полного сжатия аморта.
Пружины характеризуются жесткостью и свободным ходом. Например, пружина 400х3.25 имеет жесткость 400lbs (фунтов на квадратный дюйм) и максимальное сжатие на 3.25 дюйма. Понятно, чем меньше витков при равной длине пружин — тем сильнее ее можно сжать.
В случае замены пружины, ее ход должен быть никак не меньше длины хода аморта. Обычно она чуть больше ее, с перекрытием (например, как у меня — на четверть дюйма), тоесть при 9.5 по осям (
240мм), ход штока 3.00, а пружины — 3.25. При несоблюдении этой зависимости амортизатор умрет быстро и в муках
Ход штока аморта обязательно должен указываться производителем в числе основных ТТХ и при замене пружины на него опираются наравне с полной длиной по осям. Ниже будут рассмотрены варианты подбора и расчета пружинки под конкретную тушку.
А сейчас немного теории.
Сэг (sag) — величина (в проседания аморта под полной нагрузкой в статичном (неподвижном) состоянии. Подразумевается полностью экипированный байкер (шмотка, защита, .. в т.ч. и рюкзак), стоящий на педалях и держащийся за руль — именно так стоит любой из нас, когда проходит серию ударов и прочую колбасу
Рассчитывается сэг очень просто — на шток амортизатора надевается пластиковая стяжка, затем дается полная нагрузка и замеряется разность длин, полученная до и после продавливания. Правда есть минус — в момент полного нажима, садясь на байк, шток продавливается чуть дальше, и это даст неверный результат. В этом случае лучше попросить помощника замерить величину линейкой (от оси до оси). Но тогда нужно, чтобы ктото подпирал сбоку, иначе равновесие в момент замеров удержать оч.сложно
На воздушных амортизаторах сэг (он же прелоад/preload) устанавливается предварительной подкачкой насосом высокого давления. Для кросс-кантри, в котором обычны данные аморты, сэг составляет 10-20% от всего хода подвески. В «гоночном» режиме сэг может сокращаться еще больше.
Для пружинных амортизаторов в общем и для фрирайда в частности, сэг составляет от 30 до 40, и даже больше процентов. Все дело в рельефе — «облизывая» его, колесо использует на вылете (при отталкивании) именно тот запас, который был поглощен сэгом до этого, для «огибания» рельефа и повторения его контура. И если он присутствовал в достатке — колесо не небольших кочках отрываться не должно вообще! При этом, разумеется, прижатая к рельефу резина — залог хорошего контакта с трассой Разумеется, должно присутствовать демпфирования, поскольку нулевой отскок — не лучшая помощь большому сэгу в борьбе с рельефом ) Но есть нюанс — новичкам и любителям дроппинга ставить большой сэг опасно для аморта, поскольку при неаккуратном/жестком приземлении аморт может пробиться. Больший сэг (30-35%) лучше использовать на подготовленных «гладких» скоростных ДХ трассах, для всего остального лучше ориентироваться на меньший (25-30%) сэг.
Кстати, для ДХ вилок в среднем сэг должен быть аналогичен сэгу амортизатора.
Во всех амортах с воздушным бачком, его подкачка является прелоадом, и в амортах фокс, например позволяет качать от 75 до 200psi. Это хороший диапазон (у Х-Fusion он 120-180). Нижний порог допустим только для очень техничной езды, исключающий сильные удары с возможным пробивом, при 180 аморт съест уже все, но потеряет в чувствительности к мелочам. Это и есть так называемая платформа, некий порог, установленный согласно своим предпочтениям и опыту.
Функцию предварительной нагрузки на аморт (preload) отчасти выполняет упорная гайка preload ring, но никакую пружину нельзя сжимать (от свободного состояния) более чем на 10-15 мм!. Обычно мнения сходятся на цифре до 3х оборотов от свободного состояния. Все дело в том, что жёсткость пружины изменить нельзя, она задается при изготовлении, и сильно сжав её, перегружаем шток и оси аморта, а также гораздо быстрее ослабляем ее жесткость, быстро получая убитую (просевшую) пружину. Мануалы производителей вообще пишут о необходимости замены на борее жесткую пружину при необходимости подкручивания ее более, чем на 2 оборота!
Читайте также: Амортизаторы капота mazda 6 артикул 8300771487
А теперь практика. Для расчета пружины используем один из самых известных калькуляторов на http://www.tftunedshox.com/tech-area/sp . lator.html . В качестве примера будет производен расчет конкретно под мой суммарный вес и для конкретно моей рамы и амортизатора.
Rider Weight (Kg/St/Lbs) — вес райдера в защите (ОЧЕНЬ желательно заранее взвесится ). Не забыть указать Kg, как единицу измерения.
Shock Stroke (ins) — полный ход амморта (штока, в дюймах). Ищется в любом юзер-мануале.
Wheel Travel — полный ход подвески, тоесть ход заднего колеса. Его необходимо знать из данных от производителя рамы. На стоковых байках, а тем более отдельных каталожных рамах, классификация обязательно предусматривает данный параметр, как один из основных. Самому его измерить абсолютно нереально по понятным причинам
How do you want your ride? твой стиль езды. Если гладко без прыжков — Plush DH, для жести — Firm DH/Freeride
При выборе своего стиля езды для расчета нужно учитывать, что для чистого ДХ пружина подбирается более мягкая (см.выше)
Вот такие результаты получаются в моем случае:
Теперь разберем результаты:
В таблице «Recommended Spring Rates -» имеются 4 типа подвесок:
Single Pivot / DW-Link / 4 Bar / VPP (однорычажная, с DW-линком, 4х рычажная, с виртуальной точкой вращения)
а также 3 типа амортов на выбор 5th (CVT)/SPV Fox/RS (shims) 5th (CVT)/SPV Fox/RS (shims)
(5th — progressive 5th element, фокс и рокшокс (RS)), а в скобках указан тип платформы аморта. SPV это тоже платформа, stable platform valve, аналог Propedal у фокс или floodgate у рокшокс, кое как ликвидирующий раскачку при педалировании.
Подвеска VPS на норках является разновидностью четерехрычажной, а поскольку байк используется по назначению и мой вес не выходит за рамки среднего, полученная жесткость пружины 424lbs на аморте фокс для фрирайда является очень приближена к имеющейся в стоковой комплектации пружине 400х3.25.
Кстати, а вот такую величину жесткости программа рекомендует при мягком ДХ:
Учитывайте, что жесткость пружины начиная с 300, увеличивается до 800 с шагом 50lbs (300, 350, 400. ).
Надеюсь статья окажется полезной и пригодится в будущем, поскольку в свое время я так и не нашел толкового разъяснения всем понятиям.
Всем хорошей подвески!
dedicated to zoldberg & koval
(с) Нездоровый 14/03/2008
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвескиСкачать
🔥 Как ослабить жесткость пружины? Для ленивых)Скачать
Расчет пружин задних амортизаторов Днепр МТ#1Скачать
Пружины Подвески! Мягче или Жестче!Скачать
Однотрубный амортизатор резюме и теория расчёта пружинСкачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Как правильно замерить размер пружины сжатия | Завод УралМеталлРесурс БелорецкСкачать
Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.Скачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Мои автомобили: Расчет и замена пружин подвески.Скачать
Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать