Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Сколько стоит модернизация
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
- Пружины подвески для Kia Rio
- ТОП производителей пружин подвески для Kia Rio
- Какие пружины подвески выбрать для Kia Rio?
- Другие запчасти для Kia Rio
- 🎦 Видео
Видео:Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Видео:Киа Рио 3 пружины от ВазаСкачать
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Возможные неисправности и ремонт
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Доработка подвески
Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:
- замены пружин на более упругие;
- амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.
Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.
Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.
Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:
- установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
- перенести крепления задних амортизаторов;
- смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.
Читайте также: Замена передних амортизаторов ситроен берлинго 2011
При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
- исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских авто относится:
- прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
- простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
- впечатляющий ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
- доступность и адекватные ценники запчастей.
Читайте также: Как проверить задние опоры амортизаторов акцент
Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:
- клиренс – основная причина модернизации;
- склонность к пробоям;
- излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
- чувствительность ко всем неровностям дорог.
После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Пружины подвески для Kia Rio
После замены задних пружин наступил момент для замены передних усиленных (Фобос 54632), перед стало немного пробивать, т.к изменилась нагрузка на переднюю ось, да и стг передних фар упала. Результаты после замены только положительные, упругая подвеска, ямы глотает, на поворотах комфортно на трассу ещё не выезжал.
Прикупил стойки Kayaba 365501 Excel-G, пружины 11606 Фобос (к-т 2шт.) и опорные подшипники. Установку проводил со знакомым у него в гараже. Никаких непредвиденных ситуаций не возникло. Скажу, что результатом доволен. Перед приподнялся, дорогу держит устойчивее.
Я два года назад ставил пружины Monroe. Вышло в 2 раза дешевле чем каяба. Ездят отлично.
После замены задних пружин KYB K-Flex и амортизаторов радовался не долго, примерно через месяц пружины сильно просели. Т.к. у меня резина стоит 205/55/16, то при полной загрузке возникли проблемы с чирканьем резины о подкрылки. По совету решил приобрести проставки под пружины, родных проставок я не нашел, но купил проставки от Ланоса, подошли идеально. После установки проставок автомобиль чуть подрос, но на трассе проблема осталась. Оказалось что пружины слишком мягкие, хотя заказывал как усиленные, так что думаю над установкой более жестких пружин.
По совету многих поменял пружины по кругу на Фобос усиленные, машина приподнялась перед на 2 см, зад на 3 см, плюс после загрузки на полицейских перестало ширкать о подкрылки задних арок.
Еще в январе сменил пружины поставил FOBOS 54927. Очень даже не плохо вышло, мягче чем было. Пружины пришли в стремной упаковке, но возврата не было, пришлось ставить — 3 месяца пробег и все в норме, не просели.
Добрый день, у меня автомобиль Киа Рио 2012 г.в. сломалась родная передняя левая пружина на 110 тыс. км, купил поставил эти пружины, мне понравились, они чуть -чуть жёстче чем родные, но зато меньше раскачивание при переезде лежачих полицейских.
Пока пробег 1000 км пробег нормальный
Пружины усиленные в круг ФОБОС, резина 195/ 60 TIGAR. Прошол год, ощущения только положительные, управление +, валкость ушла, не совсем, но однозначно стало лучше,. Но, как и везде есть свои минусы стало жесче на мелкие неровностях. Но мне по фиг, главное, что машина стала более устойчива на трассе.
О бардюрах при парковке я забыл, очень понравилась работа подвески на грунтовке, как по асфальту. Из минусов пока только если один и почти с пустым баком проезжаешь, чуть быстрее лежачих, то зад отстреливает на съезде с них, но это мелочи, Слава Богу бак редко бывает пустой ))))).
Менял в гараже, при помощи домкрата, чурбанчика, и чьей то матери. Зад приподнялся на 2,5см, попа стала пожёще, ямы глотает, рулится поуверенней. Сказывается разница в толщине прутка. Пружины Фобос на 1мм толще оригинала.
Напишите свой отзыв о пружинах подвески
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Читайте также: Амортизаторы для ниссан максима а32
Проголосовал ЗА приводной ремень Contitech на странице рейтинга
У газовых форсунок OMVL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
На антифризы Лукойл написанно уже 25 отзывов.
У диска сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?
У ШРУСов кардана Metelli только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В рейтинге лучшие антизапотеватели учавствует уже 6 производителей!
У корзин сцепления AISIN только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
В авторейтинге ремкомплектов суппорта для Mitsubishi Lancer участвует уже 15 производителей!
У тормозных барабанов NIPPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге автошампуней для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!
У шаровой опоры Partra только 20 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге литых дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие гофры глушителя учавствует уже 3 производителей!
В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 8 производителей!
На вискомуфты AVA написанно уже 25 отзывов.
На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.
Проголосовал ЗА аккумулятор YUASA на странице рейтинга
Проголосовал ЗА шины Nokian Tyres на странице рейтинга
Дрянь свечи, посмотрел на них после 3000км пробега — ужас тихий. до пропусков не дошло слава богу, так бы 1 звезду поста .
Последнее время запчасти сильно подорожали, линкс вроде еще держатся в бюджетном сегменте, менял шрус и рулевые тяги с н .
Нормальный антифриз у них, главное недорогой часто по скидкам бывает. Пользую ккрасный g12, все ок. раньше феликс брал, .
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Если их не правильно затянуть,обязательно порвёт!Рукожопые мастера ставили. .
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Opel Astra на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY для Opel Astra на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Subaru Outback на странице авторейтинга.
Вы используете несколько разных аккумов в одной машине за пару дней? А то у вас несколько комментариев на разных акумах .
Молодцы. 2 недели машина на саморазрядке а они АКБ хают .
Видео:ПРУЖИНЫ ФОБОС. Замена пружин на Hyundai SolarisСкачать
ТОП производителей пружин подвески для Kia Rio
Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях пружин подвески из таких стран как: Россия, Бельгия, Швеция, Япония .
В ноябре 2021 года в рейтинге пружин подвески для Kia Rio на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 10 отзывов и 30 голосов.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Какие пружины подвески выбрать для Kia Rio?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Фобос. 70% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались пружины подвески Monroe — 10%.
Замыкает тройку фирма Lesjöfors с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге пружин подвески, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Фобос получили 1 место, оценка PR — 74. Учитываются данные из 152 отзыва и 493 голоса.
- Monroe заняли 17 место, с оценкой PR — 65. На основе из 152 отзывов и 86 голосов.
- Lesjöfors — 2 место, а оценка PR составила 77. Учитываются данные из 112 отзывов и 372 голоса.
Видео:Обзор 5 усиленных пружин Kia - Hyundai от Avtorv.comСкачать
Другие запчасти для Kia Rio
Выяснив, какие пружины подвески предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, ДПДЗ, и других.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Расчет жесткости пружины для Хендай Соляриса.Скачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
замена передних пружин киа рио на ваз 2106Скачать
#100 Правильная установка передней пружины к Кросс на Церато 3Скачать
Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
HYUNDAI SOLARIS замена передней пружины!!! #ремонт #автоСкачать
Задние пружины и амортизаторы Хендай Солярис - Киа РиоСкачать