Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Хотел поставить Фобос 78589 пружины стандарт 2111 усиленные задние длина 435 мм толщина 12 мм внешний диаметр 108 мм. Но родная пружина длина 418 остальные параметры те же. Что можно подобрать с похожей длиной и какие пружины можно поставить на перед?

Как сжать переднюю пружину что-бы связать ее проволокой и разобрать переднюю стойку? ВАЗ 2112.

Можно ли заменить передние пружины на ВАЗ 2112, что-бы не делать сход-развал.

Это пружины просели значит, если постоянно цепляюсь передом на плохой дороге? Пружины стоковые, задняя часть машины вообще на домиках стоит, ВАЗ 2112.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, для чего точно нужна пружина в механизме выбора передач ВАЗ 2110-1111-1703075.

Для всего семейства 16-клапанных десяток с разными модификациями, в том числе для хетчбека 2112, стандартная комплектация состоит из: передних усиленных пружин 2112 и задних 2110, за исключением универсала 2111. Там в силу специфики, специальные задние пружины более длинные 418 мм.

Судя по тому, что родные задние пружины с длинной 418 мм., и такое часто случается, на Вашей 2112 как раз комплектация от универсала ВАЗ 2111 с увеличенной грузоподъемностью, соответственно те пружины, которые Вы хотели поставить подойдут как аналог. На длину пружины можно внимание не обращать, так как важна длина в сжатом состоянии, да и разница в полтора сантиметра существенной роли не сыграет.

На первые восьмиклапанные десятки устанавливались пружины 2108. Как видно из таблицы, у них такие же самые размеры как и 2112, за исключением толщины прутка.

Таблица стандартных пружин для ВАЗ 2110 — 2112

Модели пружин2108211021112112
Артикулы2108-29027122110-29127122111-29127122112-2902712
Диаметр прутка, мм.12,911,613,2
Внутренний диаметр пружины, мм.124,884,8124,8
Полное число витков7117
Высота пружины, мм.383,5403418383,5
Цена, руб.1050180021501830

Пружины рекомендуется менять парами по одной оси и одновременно с амортизаторами. Если же будет заменена только одна новая пружина, автомобиль будет плохо держать дорогу и ходовые качества заметно ухудшаться.

Есть еще разделение пружин по классам “А” и “В”. В зависимости от класса пружины отмечаются цветовыми метками, причем у разных производителей они разные.

Выбирая класс “В” можно подвеску сделать более мягкой, а класс “А” , как более жесткий, подойдет для частых периодических нагрузок. На 2112 оригинальные пружины отличаются такой цветовой схемой: передние (модель 2112) — белые без отметок класса “А”, а задние (2110) — черные без отметок соответствуют классу “В”.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Обозначение класса жесткости на упаковке с пружинами

При подборе аналогов не рекомендуется брать оригинальные пружины сделанные на экспорт, так как они меньше длиной и существенно снизят клиренс автомобиля. Также есть иностранные аналоги сделанные более качественно чем оригинальные.

Компания Фобос выпускает множество вариантов жесткости и длины одной модели, и подбор необходимо производить индивидуально в зависимости от поставленной задачи — повысить грузоподъемность, увеличить клиренс для бездорожья или спортивные с повышенной стойкостью во время нагрузок.

Таблица рекомендуемых аналогов:

Содержание
  1. Ваз 2112 замена задних стоек
  2. ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов
  3. Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
  4. Виды амортизационных стоек
  5. Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
  6. Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
  7. Установка новых стоек
  8. Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
  9. Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
  10. Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
  11. Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20
  12. Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
  13. Как определить неисправность?
  14. Выбор новых деталей
  15. Разборка и сборка узла
  16. Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112
  17. Какой необходимо подготовить инструмент
  18. Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна
  19. Как поэтапно производится замена задних стоек
  20. Дополнительные рекомендации
  21. Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО
  22. Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
  23. Обслуживание и замена стоек
  24. Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
  25. Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
  26. Инструменты для снятия и обратной сборки
  27. Замена передних с видео
  28. Меняем своими руками задние + видео
  29. Особенности проведения работ, полезные советы
  30. Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
  31. Необходимый инструмент для замены
  32. Подготовительные работы
  33. Пошаговый порядок работ
  34. Демонтаж составных частей стойки
  35. Сборка заднего амортизатора
  36. Какие стойки выбрать (опрос)?
  37. Цены на стойки для ВАЗ-2112
  38. Выводы
  39. ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов
  40. Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
  41. Виды амортизационных стоек
  42. Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
  43. Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
  44. Установка новых стоек
  45. 📽️ Видео

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Ваз 2112 замена задних стоек

Видео:Задние пружины ваз 2110 .не приобретайте если на них нет маркировкиСкачать

Задние пружины ваз 2110 .не приобретайте если на них нет маркировки

ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.

Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112

  • Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
  • Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
  • Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
  • Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.

Виды амортизационных стоек

Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

  • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
    Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
    При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
    Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
  • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
    К тому же стоимость их достаточно высокая.
  • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
    Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.

Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).

Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:

  • Бесшумность при работе.
  • Возможность изменения высоты автомобиля.
  • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.

Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:

  • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
  • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
  • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
  • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Раскручивание нижнего крепления задней стойки

  • Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
  • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

  • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
  • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
  • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
  • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

Установка новых стоек

Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

  • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
  • Кожух, совместно с верхней крышкой.
  • Втулку распорную.
  • Амортизаторную подушку.
  • Шайбу опорную.
  • Пружину.

Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.

Видео:Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112Скачать

Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112

Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:

  • монтажная лопатка
  • вороток и трещотка
  • головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
  • проникающая смазка
  • специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112

Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:

Читайте также: Болт крепления амортизатора газон некст

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.

После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.

Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20

К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:

  • пара задних стоек — цена около 4500 рублей
  • пружины классические в районе 2500 рублей
  • буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей

Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.

Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать

замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Как определить неисправность?

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.

Выбор новых деталей

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.

При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.

Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Как своими руками заменить задние стойки ВАЗ-2112

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Если автомобилю ВАЗ-2112 требуется замена задних стоек, то данный процесс можно осуществить самостоятельно, если, конечно, владелец машины немного разбирается в ремонте авто.

Читайте также: Крепление задних амортизаторов ваз 2104

Какой необходимо подготовить инструмент

Чтобы замену задних стоек для машины ВАЗ-2112 произвести правильно, а ход работы был упрощен, следует подготовить такие инструменты:

  • лопатку для монтажных работ;
  • специальные инструменты под названием трещотка и вороток;
  • ключи на 19, 17, а также рожковые и накидные виды ключей;
  • машинную смазку;
  • ключ для фиксации штока стойки.

Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
  2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
  3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

Как поэтапно производится замена задних стоек

Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
  2. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
  3. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
  6. После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.

Видео:Увеличение просвета задней подвески на Ваз 2112Скачать

Увеличение просвета задней подвески на Ваз 2112

Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона. Стойки типа Макферсон

Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.
Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.

При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110

Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.

Инструменты для снятия и обратной сборки

  • Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
  • Рожковые и накидные ключи той же размерности.
  • Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
  • Ключ для удержания штока.
  • Стяжки для фиксации пружин.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Домкрат, опоры, колодки под колеса.
  • Мощная отвёртка с плоским наконечником.

Замена передних с видео

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Спецключом ослабляем гайки
Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.

Пружины заднего амортизатора ваз 2112

Используем стандартный инструмент из набора

  • Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
  • Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.

    Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
    Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент. Пружины заднего амортизатора ваз 2112Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе

  • После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.
  • Процесс замены наглядно изображен на видео:

    Меняем своими руками задние + видео

    1. В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
    2. Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
      Пружины заднего амортизатора ваз 2112Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью
    3. Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
    4. Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
      Пружины заднего амортизатора ваз 2112Для работы используется два инструмента
    5. Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
    6. Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
    7. Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
      Пружины заднего амортизатора ваз 2112Внимательно следите за правильностью углов установки

    Начинающим мастерам поможет видео:

    Особенности проведения работ, полезные советы

    1. Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
    2. Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
    3. При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
    4. При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
    5. Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.

    Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.

    Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.

    Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать

    Замена стойки, стяжка пружин

    Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.

    На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.

    Необходимый инструмент для замены

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

    Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:

    • Вороток или ключ трещотка.
    • Головка на «17» и «19».
    • Смазка по типу WD-40.
    • Стяжки пружин.
    • Домкрат.
    • Специальный ключ для штока стойки.

    Подготовительные работы

    Проведите следующие подготовительные работы:

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    • Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
    • Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
    • Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.

    Новые элементы готовы к установке.

    Пошаговый порядок работ

    1. Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Приложив усилие, гайка открутится

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.

    Демонтаж составных частей стойки

    • На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Как видно, отбойники в изношенном состоянии.

    Сборка заднего амортизатора

    Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Стойка установлена и готова к использованию.

    Какие стойки выбрать (опрос)?

    Цены на стойки для ВАЗ-2112

    Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    Хорошо себя зарекомендовали задние стойки HOLA

    • на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
    • на пружины 3000 рублей,
    • за буферы 500 рублей,
    • а за пыльники 300 рублей.

    Выводы

    Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.

    Безумно не простое занятие, как показалось нам с товарищем. Но после того, как все готово, кажется что не так сложно. Просто надо попробовать самостоятельно сделать.

    Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН ВАЗ 2111,2110,2112.

    ВАЗ 2112: замена задних стоек при наличии дефектов

    Пружины заднего амортизатора ваз 2112

    • 1 Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
    • 2 Виды амортизационных стоек
      • 2.1 Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
      • 2.2 Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
      • 2.3 Установка новых стоек

      В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.

      Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112

      • Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
      • Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
      • Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
      • Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.

      Виды амортизационных стоек

      Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

      • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
        Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
        При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
        Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
      • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
        К тому же стоимость их достаточно высокая.
      • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
        Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.

      Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

      При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

      Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).

      Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
      Она должна обеспечивать:

      • Бесшумность при работе.
      • Возможность изменения высоты автомобиля.
      • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

      Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

      Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.

      Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
      Снятие задней стойки:

      • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
      • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
      • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
      • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.

      Раскручивание нижнего крепления задней стойки

      • Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
      • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

      Пружины заднего амортизатора ваз 2112

      • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
      • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
      • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
      • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

      Установка новых стоек

      Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

      Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
      Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

      • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
      • Кожух, совместно с верхней крышкой.
      • Втулку распорную.
      • Амортизаторную подушку.
      • Шайбу опорную.
      • Пружину.

      Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
      Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности

        📽️ Видео

        как правильно поставить пружину лада ваз 2115, 2110 , 2199, 2112Скачать

        как правильно поставить пружину лада ваз 2115,  2110 , 2199,  2112

        Правильное занижение на ВАЗ.Скачать

        Правильное занижение на ВАЗ.

        Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.Скачать

        Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.

        Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать

        Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)

        Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать

        Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.

        Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

        Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

        Как менять задние пружины на ВАЗСкачать

        Как менять задние пружины на ВАЗ

        Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать

        Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ Мазда

        Замена задних стоек и пружин ваз 2112Скачать

        Замена задних стоек и пружин ваз 2112

        Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111Скачать

        Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111

        ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

        ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112

        Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.Скачать

        Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток