Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.
Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.
По своим типам амортизаторы разделяются:
- газовый однотрубный;
- газовый двухтрубный;
- масляный двухтрубный.
На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.
Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.
Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.
- Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115
- Амортизатор: его роль в подвеске
- Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
- Как определить неисправность амортизатора
- Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115
- Замена передней пружины
- Задняя пружина
- Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
- Процедура установки
- Видео по замене амортизатора:
- 🔥 Видео
Видео:Замена задних пружин стойки автомобиля ВАЗ 2115Скачать
Как Поменять Задние Стойки На Ваз 2115
Автореферат о замене амортизаторов ВАЗ-2115
Вот видеоурок о том, как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2115 своими руками.
Амортизатор: его роль в подвеске
Автомобильный амортизатор. это механизм в подвеске автомобиля, который служит для частичной компенсации колебаний (демпфирования), возникающих во время движения, или его полного поглощения.
Предоставляя автомобилю равномерную езду, пружины служат защитой для ходовой части автомобиля от перегрузок при движении по неровной дороге и пересеченной местности. В подвеске амортизатор действует как элемент повышения его упругости вместе с пружиной и торсионной балкой.
По типам пружин их подразделяют:
- газ однотрубный;
- газ двухтрубный;
- двухтрубное масло.
Модель ВАЗ-2115 имеет стандартные масляные пружины, установленные на заводе. В будущей эксплуатации автомобиля владельцы часто вносят свои собственные изменения в бензине, в зависимости от их стиля вождения.
Есть 3 типа полок с разными возможностями. Вы должны выбрать их в зависимости от того, какие дороги движутся. Масло (гидравлическое). достаточно эластичное. Предназначен для водителей, которые предпочитают умеренную, стабильную езду или частые поездки по незагрязненным дорогам.
Видео:Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать
Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115
Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.
И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.
Видео:Как заменить пружины на задних амортизаторах без стяжек на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как определить неисправность амортизатора
Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.
При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.
Читайте также: Ремонт передних амортизаторов ваз 2112
Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.
Видео:Как выбрать автомобильные пружины?Ставим усиленные пружины на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115
После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:
- ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
- штатный домкрат;
- шплинты, тиски и съемник;
- молоток, зубило и плоскогубцы;
- рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
- баллонный ключ.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Замена передней пружины
Эту работу лучше выполнять на эстакаде либо смотровой яме, хотя можно и просто на ровной площадке без уклона:
- Сначала нам необходимо застопорить автомобиль ручным тормозом, потом сорвать болты, которыми крепится переднее колесо, затем поднимаем машину домкратом
- Окончательно снимаем колесо
- Чтобы заменить рессору и амортизатор передней подвески нужно снять и разобрать пружинную стойку
- После снятия колеса, поверните рулевую баранку в сторону противоположную снятому колесу до упора
- Теперь удобно вынуть шплинт
- Затем, ключом «19» откручиваем гайку, которой крепится к рычагу стойки палец наконечника нашей рулевой тяги
- Берем съемник и выпрессовываем из рычага палец
- Если вдруг съемника нет, тогда гайку отворачивайте не до конца, затем вставьте монтажную лопатку (монтировку) в распор между рычагом стойки и нашей рулевой тягой, затем молотком наносите резкие удары в торец рычага стойки
- Из держателя стойки выведите непременно муфту тормозного шланга
- Чтобы отвернуть гайки штока амортизатора, нужен специальный ключ, который позволяет удержать от проворачивания шток
- Переходим в подкапотное пространство и снимаем заглушку с верхней опоры стойки
- Потом ослабляем зажим гайки штока амортизатора
- Затем снизу перед откручиванием верхнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, следует нанести краской установочные отметки на болте и кронштейне стойки
- Разумеется, при установке направляющей этой пружинной стойки даже точное совмещение отметок не гарантирует вам точной установки нужного угла развала колес, однако позволяет достичь минимального отклонения от нужного значения, инструкция регламентирует все равно выполнить проверку развала и схождения колес после смены рессоры, либо амортизатора
- Берем головку «19» и отворачиваем гайку с верхнего болта, от прокручивания удерживаем болт ключом такого же размера
- Снимаем шайбу регулировочную угла развала колес, затем, выколоткой из мягкого (медь, алюминий) металла выбиваем сам болт
- Это болтик и шайба регулировки угла развала колес
- Таким же способом отверните гайку с нижнего болта, крепящего стойку к поворотному кулаку, затем выбиваем болт
- Чтоб не мешал, отведите от стойки поворотный кулак, тормозной шланг при этом не натягивая
- Затем ключом «13» откручиваем гайки, крепящие верхнюю опору пружинной стойки, и снимаем стойку
- Теперь устанавливаем стяжки пружин друг напротив друга, при этом они захватывать должны пять витков пружины, как на фото ниже
- Сжимаем рессору, попеременно прокручивая винты стяжек
- Когда давление её на чашки ослабеет, можете отворачивать гайку штока
- И можно снимать со стойки её верхнюю опору, опорную чашку, и рессору вместе со стяжками, потом защитный буфер сжатия и чехол
- Проверяем состояние снятых деталей, поврежденные заменяем
- Стяжки, устанавливаем на новую рессору
- Попеременным вращением винтов стяжек, сжимаем рессору
- После этого можно устанавливать пружину вместе со стяжками в нижнюю опорную чашку
- Сверху прикладываем верхнюю опорную чашку, опору, затем наживляем и затягиваем гайку штока специальным ключом
- Можно снимать с рессоры стяжки
- Устанавливается пружинная стойка на машину в обратном порядке
- Аналогично заменяется пружина стойки с противоположной стороны
- После замены пружин, регулируются углы установки колес, процедуру рекомендуется проводить на СТО с соответствующим оборудованием
- Если забудете это сделать, не удивляйтесь от чего стало «жрать» резину или уводить руль в сторону, такова цена забывчивости
Читайте также: Велосипедный амортизатор для сиденья
Задняя пружина
Замена задней пружины на ваз 2115 требует выполнения подготовительных работ. Прежде чем приступить к поднятию задней части машины, включаете 1-ю передачу и устанавливаете упоры под передними колесами. После приподнимания задней части, устанавливаем рядом с домкратом надежные опоры (большие деревянные бруски). Установить опоры под задней балкой в нашем случае нельзя, подвеска при замене пружин должна быть разгруженной:
- Из инструмента нужны ключи «17», «19», пара отверток
- Снимаем защитный колпак с крепления задней стойки внутри багажника
- Откручиваем гайку с верхнего крепления стойки, специальным ключом с прорезью удерживаем шток чтобы не проворачивался
- Снимаем опорную шайбу вместе с верхней подушкой
- Снимаем колесо
- Ослабляются и затягиваются болты, которыми крепятся колеса на автомобиле, который стоит на земле (в подвешенном состоянии это не удобно и даже опасно)
- Рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов 65—95Ньютонов на метр (6,5—9,5килограммсилы на метр)
- Отворачиваем гайку от нижнего крепления амортизатора, затем вынимаем болт
- Опускаем амортизатор и снимаем со штока его нижнюю подушку с опорной шайбой, распорной втулкой вытаскиваем через витки рессоры
- Утапливаем вниз шток амортизатора
- Затем снимаем пружину вместе с защитным чехлом, буфер сжатия и крышку
- Вынимаем амортизатор(см.Амортизаторы задние и их замена) из ниши для заднего колеса
- Снимаем с верхней чашки пружины изоляционную прокладку (если прокладка не на пружине)
- Вынимаем из рессоры чехол и удаляем буфер хода сжатия из него
- Порванные либо потерявшие упругость подушки подлежат замене
- Заменяем порванный чехол, в процессе замены чехла снимаем с него крышку
- Если буфер хода сжатия разрушен либо поврежден, заменяем его
- Замене подлежит порванная либо потерявшая упругость прокладка для изоляции
- Рессору меняем, если обнаружили на ней трещины либо деформацию витков
- Проверяем осадку пружины, приложив к ней нагрузку 3188Ньютонов (325 кгс)
- При этом длина пружины под такой нагрузкой, не меньше 201миллиметр (либо 182миллиметра — для машин, которые предназначены на экспорт)
- Маркировка пружин ваз 2115 делится на два класса A и B, класс A рассчитан на более высокие нагрузки
- Устанавливаются на автомобиль все рессоры одного класса
- Когда длина рессоры, имеющей желтую маркировку (класс А) меньше 207миллиметров (либо 188миллиметров — для машин, которые предназначены на экспорт), тогда замените ее пружиной с зеленой маркировкой (класса В) Сжимание рессоры нужно проводить по оси пружины
- Опорные поверхности должны совпадать с поверхностями опорных чашек для амортизаторов и кузова
- Как и в предыдущей статье, рекомендуется замена задних пружин ваз 2115 сразу обеих, пружины при этом должны быть исключительно одной группы
- Собираем стойку
- Устанавливая крышку на кожух, заправляем кромку его на фланец крышки
- Прокладку изоляционную устанавливаем на пружину так, чтобы конец этой пружины упирался в специальный выступ прокладки
- Прикрепляем изоляционной лентой прокладку к рессоре (можно тонкой медной проволокой), чтобы не соскочила при установке
- Закрепляем стойку и надеваем на нее защитный затем чехол с крышкой
- Вытягиваем шток амортизатора и устанавливаем нижнюю подушку на него с опорной шайбой, а так же распорной втулкой
- При этом шток амортизатора будет легко вытянуть, если предварительно навинтить гайку на него
- Устанавливаем рессору на стойку таким образом, чтобы начало самого первого витка попадало в штамповку под него в нижней чашке
- Чтобы сжать рессору при установке стойки, подставляем под балку домкрат
- Затем постепенно приподнимаем балку домкратом, сжимаем таким образом пружину, вводим шток амортизатора через отверстие арки кузова
- Устанавливаем верхнюю подушку на шток амортизатора с шайбой вместе
- Затем заворачиваем гайку верхнего крепления на стойке, вторым ключом удерживаем шток от прокручивания
- Прикручиваем колесо
- Опускаем машину на землю, и несколько раз сильно качаем её
- Затягиваем необходимым моментом гайку на нижнем креплении амортизатора 68—84Ньютонов на метр (или 6,8—8,4килограммсилы на метр)
- А гайку на верхнем креплении амортизатора — 51—63Ньютонов на метр (что соответствует 5,1—6,3килограммсилы на метр)
- Замена задних пружин на ваз 2115 завершена
- А после пробега около 100километров еще раз затягиваем резьбовые соединения нужными моментами
Читайте также: Задние амортизаторы для форд эскейп 2008
Все, что вам остается, это посмотреть обучающее видео.
Видео:как правильно поставить пружину лада ваз 2115, 2110 , 2199, 2112Скачать
Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.
Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.
Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.
- Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
- Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
- При помощи отвертки снимаем заглушку.
- Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
- Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
- Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
- При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
- Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
- Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.
Видео:Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112Скачать
Процедура установки
На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.
- Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
- Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.
Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.
Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.
5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать
Видео по замене амортизатора:
🔥 Видео
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Задние пружины ваз 2110 .не приобретайте если на них нет маркировкиСкачать
Замена задних пружин на ВАЗ 2115Скачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
резиновые проставки на пружины ваз 2115Скачать
ГАЗОВЫЙ УПОР НА ВАЗ 2115 | ЛУЧШАЯ ДОРАБОТКАСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115Скачать
Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать
Правильное занижение на ВАЗ.Скачать
ВАЗ-2115. Замена задних стоек.Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать