Хотел поставить Фобос 78589 пружины стандарт 2111 усиленные задние длина 435 мм толщина 12 мм внешний диаметр 108 мм. Но родная пружина длина 418 остальные параметры те же. Что можно подобрать с похожей длиной и какие пружины можно поставить на перед?
Как сжать переднюю пружину что-бы связать ее проволокой и разобрать переднюю стойку? ВАЗ 2112.
Можно ли заменить передние пружины на ВАЗ 2112, что-бы не делать сход-развал.
Это пружины просели значит, если постоянно цепляюсь передом на плохой дороге? Пружины стоковые, задняя часть машины вообще на домиках стоит, ВАЗ 2112.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, для чего точно нужна пружина в механизме выбора передач ВАЗ 2110-1111-1703075.
Для всего семейства 16-клапанных десяток с разными модификациями, в том числе для хетчбека 2112, стандартная комплектация состоит из: передних усиленных пружин 2112 и задних 2110, за исключением универсала 2111. Там в силу специфики, специальные задние пружины более длинные 418 мм.
Судя по тому, что родные задние пружины с длинной 418 мм., и такое часто случается, на Вашей 2112 как раз комплектация от универсала ВАЗ 2111 с увеличенной грузоподъемностью, соответственно те пружины, которые Вы хотели поставить подойдут как аналог. На длину пружины можно внимание не обращать, так как важна длина в сжатом состоянии, да и разница в полтора сантиметра существенной роли не сыграет.
На первые восьмиклапанные десятки устанавливались пружины 2108. Как видно из таблицы, у них такие же самые размеры как и 2112, за исключением толщины прутка.
Таблица стандартных пружин для ВАЗ 2110 — 2112
Модели пружин | 2108 | 2110 | 2111 | 2112 |
---|---|---|---|---|
Артикулы | 2108-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 | 2112-2902712 |
Диаметр прутка, мм. | 12,9 | 11,6 | 13,2 | |
Внутренний диаметр пружины, мм. | 124,8 | 84,8 | 124,8 | |
Полное число витков | 7 | 11 | 7 | |
Высота пружины, мм. | 383,5 | 403 | 418 | 383,5 |
Цена, руб. | 1050 | 1800 | 2150 | 1830 |
Пружины рекомендуется менять парами по одной оси и одновременно с амортизаторами. Если же будет заменена только одна новая пружина, автомобиль будет плохо держать дорогу и ходовые качества заметно ухудшаться.
Есть еще разделение пружин по классам “А” и “В”. В зависимости от класса пружины отмечаются цветовыми метками, причем у разных производителей они разные.
Выбирая класс “В” можно подвеску сделать более мягкой, а класс “А” , как более жесткий, подойдет для частых периодических нагрузок. На 2112 оригинальные пружины отличаются такой цветовой схемой: передние (модель 2112) — белые без отметок класса “А”, а задние (2110) — черные без отметок соответствуют классу “В”.
Обозначение класса жесткости на упаковке с пружинами
При подборе аналогов не рекомендуется брать оригинальные пружины сделанные на экспорт, так как они меньше длиной и существенно снизят клиренс автомобиля. Также есть иностранные аналоги сделанные более качественно чем оригинальные.
Компания Фобос выпускает множество вариантов жесткости и длины одной модели, и подбор необходимо производить индивидуально в зависимости от поставленной задачи — повысить грузоподъемность, увеличить клиренс для бездорожья или спортивные с повышенной стойкостью во время нагрузок.
Таблица рекомендуемых аналогов:
- Пружины задних амортизаторов ваз 2112
- Пружины задних амортизаторов ваз 2112
- Замена задних стоек на ваз 2112 своими руками
- Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
- «Девятка» и Самара
- Десятка, Калина плюс Приора
- Несколько слов об иномарке и цене
- Виды амортизационных стоек
- Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
- Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
- Установка новых стоек
- Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110
- Сколько времени занимает самостоятельная замена
- Замена задних стоек на Приоре своими руками
- Порядок операций
- Необходимый инструмент для замены
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Демонтаж составных частей стойки
- Разборка и сборка узла
- 🌟 Видео
Видео:Не делайте так, просевшие пружины! Совет как поднять машину ВАЗ 2110-2112Скачать
Пружины задних амортизаторов ваз 2112
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Руки выпрямить. И чуть-чуть «озолотить».
На морозе -20 меняли за 40 минут на сторону, включая отогревы.
Вот все что смог написать после 6 часой работы
Хотел поковырятся с машиной и поковырялся ?
Потом домкратом медленно опускаешь жопу на новые аммо
А вод перед без стяжек пружин не разобрать и не собрать.
Хотел поковырятся с машиной и поковырялся
Я задние уже таким способом не на первой машине меняю.
А проставочек то ,нет сзади?
Извините за качество фотки:
economist6, чтож ты раньше не спросил как менять задние Аммы.
А проставочек то ,нет сзади?
Надо было приятеля пригласить. Вдвоем веселее и удобней.
А на хрена там стяжки нужны?! Абсолютно не нужны они там!
Стяжки — только на передних амортизаторах будут необходимы.
Да и смотрел по мурзилке что стяжки там не нужны поэтому без них и пытался попать штоком в дырку. Результатом не увенчалось. Что я тока не делал и домкратил и жопу вывешивал. А в резкультате со стяжками все получилось за 40 минут. На будующе если мой Сакс умрет и буду ставить родные амортеры то все учту
Катушки ремней безопасности легче открутить
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ ПРУЖИН ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Пружины задних амортизаторов ваз 2112
Не факт. ИМХО, 2 см — не такая большая разница, чтобы на ШРУСы повлияло. Я 2 года так катаюсь без проблем. А вот зимой по нечищеному двору или летом по грязи на дачу — прибавка к клиренсу не помешает, чтобы брюхо не ободрать. Кстати, эти проставки мне ставили на том же сервисе где гарантию делают, у них они сертифицированы. Если б так вредно для ШРУСов было — неужто они себе сами поганили бы ?
Если б так вредно для ШРУСов было — неужто они себе сами поганили бы ?
Офигительно.. тюнинг для лохов и колхозников.. Диски турецкие с большим вылетом и синие сцалки уже закупил?
За пружины не скажу, а проставки для 2112 есть и назад и вперёд. Задние зовут в просторечии «домики», стоят они рублей 100 комплект, имеют 2 положения — подъём задницы где-то на 3 и на 6 см. Передние стоят подороже, не регулируются, поднимают примерно на 2см. Но после подъёма машину малость сильнее кренит в поворотах, поэтому не помешает поставить ещё распорку между передними стойками — реально помогает. Я на своей машине всё это делал (на сервисе).
[quote=»Ярик»]Офигительно.. тюнинг для лохов и колхозников.. Диски турецкие с большим вылетом и синие сцалки уже закупил?
За лоха — ответишь Нет, диски не менял, писюны тоже, даже тонировку не делал и насадку на глушак не покупал. Я ж не для понтов клиренс добавлял, а действительно: летом — для дачи (4 км глины и колея, всё лето только на цепях и проезжал), там пара сантиметров совсем не лишняя. Зимой во дворе дома ледяные колеи набиваются, больше клиренс — меньше шансов брюхом скребануть. И распорка на передке помогла — повороты получше проходит.
«Девочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой. «
2вопрощающему:
Если возишь много народу, или колёсья трутся.. то ставь 2112 пружины класса А. Чёрные с жёлтой меткой.
А вообще, лучше бы ты в яндексе написал ТИПЫ ПРУЖИН.
. ты хоть сам то читал эту ссылку. советчик, блин. задние пружины от 12 черные класса А. проспись.
Читайте также: Как поставить втулку в амортизатор
. ящик пива с меня, если ты такие вживую увидишь.
Просел зад у 2112 2002г.в. пробег 22000км какие лучше пружины поставить или вставки?
Как они маркируются?
Как маркируются можно посмотреть в факе. Хотя, честно говоря, я не встречал еще стандартных (не заниженных) российских пружин, которые не проседали бы в течение 2-3 лет. Поэтому, вероятно, лучше поставить аналог. Домики? Да можно и домики на мин желательно, но автоматически регулируем колдун, фары, ограничиваем скорость и слегка возбуждаемся при каждом входе в поворот/резком перестроении
Мне бы хотелось немного развернуть этот вопрос, может кто что знает:
1. Производитель пружин в России один или нет?
2. Насколько я знаю, импорт производится из холоднокатанной стали, у нас — из горячекатанной. Спецы, не подскажите в чем существенная разница и почему импорт не проседает (по крайней мере 5 лет, согласно гарантии, например на Айбах)?
пасть закрой. Не знаешь предмета — не выступай.
2112 передняя белый без отметки (черный)
ну перепутал, жёлтую и белые цвета.
«Девочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой. «
2вопрощающему:
Если возишь много народу, или колёсья трутся.. то ставь 2112 пружины класса А. Чёрные с жёлтой меткой.
А вообще, лучше бы ты в яндексе написал ТИПЫ ПРУЖИН.
. ты хоть сам то читал эту ссылку. советчик, блин. задние пружины от 12 черные класса А. проспись.
. ящик пива с меня, если ты такие вживую увидишь.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2112 -10 - 11.Скачать
Замена задних стоек на ваз 2112 своими руками
Видео:Замена задних стоек и пружин ваз 2112Скачать
Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:
- монтажная лопатка
- вороток и трещотка
- головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
- проникающая смазка
- специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
«Девятка» и Самара
Для означенного ремонта на «девятке» приготовим следующие инструменты, а также приспособления:
Также читайте про замену ролика натяжителя ремня генератора Гранты и почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.
- Удаляем спинку заднего дивана, поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок, после чего отворачиваем верхнее крепление дефектного узла, придерживая шток от прокручивания плоскогубцами.
- Далее, подложив упоры под колеса спереди, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, не забыв перед этим ослабить гайки колеса. Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку нижнего сайлентблока с помощью двух ключей, затем извлекаем болт. Сломанную сборочную единицу теперь вытаскиваем вниз.
- Через витки пружины достаем подушку, втулку, а также шайбу.
- Утопив шток, достаем пружину, крышку, буфер сжатия и чехол, отделяем их от амортизатора.
- Разглядываем все детали, дефектные заменяем.
- Собираем узел в обратном порядке, после чего устанавливаем его в автомобиль, закрепляя сначала вверху, а затем внизу. При этом придется привязать верхнее прокладочное кольцо к пружине перед её установкой, а после придется сжать саму пружину, уперев домкрат под пружиной в балку.
Здесь всё. Только как дополнение – неподдающиеся гайки, само собой разумеется, должны обрабатываться так называемой «вэдэшкой».
Смена задних стоек у рестайлинговой «девятки» – ВАЗ 2115, – происходит аналогичным образом. Инструменты понадобятся те же, но для сжатия пружины удобнее воспользоваться универсальными стяжками, – довольно недорогими приспособлениями, имеющимися на прилавках больших автомагазинов.
Кстати, мы подразумеваем, что смена стоек на автомобилях ВАЗ 2114 делается по инструкции для пятнадцатой модели.
Далее мы приводим эту инструкцию вкратце, так как она полностью повторяет уже описанную процедуру для «девятки». Единственное отличие: мы добавляем операцию по сжатию пружины стяжками, что вообще необязательно.
- Откручиваем верхнюю гайку в салоне, просто откинув спинку заднего сиденья.
- Снимаем нужное колесо, не забыв упереть авто подставками против отката, а также включить скорость.
- Устанавливаем две стяжки, после чего сжимаем пружину.
- Отворачиваем нижний болт, вытаскиваем вниз дефектный узел.
- При целостности пружины сразу переставляем её на новую сборочную единицу.
- Также переустанавливаем резиновый буфер сжатия, прочие детали.
- Установка новой стойки в машину производится от обратного.
Если остались неясные моменты, предлагаем посмотреть замену задней стойки ВАЗ 2115 по видео.
Десятка, Калина плюс Приора
Если же задаться вопросом, какие нюансы есть при замене любой из задних стоек у других переднеприводных ВАЗов, спешим заверить – отличий от приведенных выше инструкций практически нет. Например, замену стоек у автомобилей ВАЗ 2110 можно сделать по инструкции для Самары, только стяжки для пружин использовать совсем не обязательно, эти детали и так легко демонтируются.
При смене у автомобилей ВАЗ 2112 несколько легче поддается операция по откручиванию верхней гайки штока из салона. Для откручивания того же крепежа при замене задних стоек в Ладе Калине придется сначала отковырнуть отверткой резиновую заглушку. А вот про операцию по смене стоек на Приоре вообще трудно добавить что-либо новое.
Во всех случаях после откручивания нижнего крепления, скорее всего, придется выбивать болт молотком с подставкой.
Если говорить про марку новой амортизирующей запчасти для указанных ВАЗов, то это объемный вопрос, требующий отдельной статьи. Заметим лишь, что узлы, установленные при производстве российского автомобиля прямо на через 20 – 30 тыс. км пробега при нормальной эксплуатации. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой KYB всех типоразмеров.
Несколько слов об иномарке и цене
Для того чтобы сложилась цельная картина по проблемам переустановки задних узлов амортизации, рассмотрим еще исследуемую процедуру на одной из популярных иномарок.
А именно, приведем инструкцию по замене задней стойки на таком популярном авто как Хонда Степвагон.
- накидные гаечные ключи;
- головки торцовые с воротком.
Процедуру начинаем из салона.
- Отогнув ковролин, отворачиваем две гайки опоры, а также гайку штока дефектного узла. Гайки опоры выполнены под шестигранник, если они не поддадутся, их можно аккуратно срезать.
- Ослабляем гайки колеса, приподнимаем часть автомобиля, подлежащую ремонту, снимаем колесо.
- У нижнего крепления заменяемого узла необходимо открутить один болт. Демонтируем его посредством головки с воротком.
- Извлекаем сломанную деталь.
- У данной машины пружина находится рядом со стойкой, так как работает отдельно. Если она с трещинами, её можно демонтировать с автомобиля после удаления амортизатора.
- Сборка производится в обратном порядке.
Читайте также: Подбор амортизаторов по размерам для авто
Что касается маркировки, многие владельцы Хонды Степвагон советуют приобрести амортизаторы марки New sr special.
А вообще обычно данные детали на любые автомобили продаются по достаточно высоким ценам. Впрочем, работы по их переустановке тоже обходятся недешево. Для наглядности мы составили таблицу, в которой собрали усредненные данные стоимости описанного ремонта относительно нескольких крупных городов России. Вот она.
Город | Стоимость |
Москва | 1100 руб. |
С-Петербург | 900 руб. |
Самара | 600 руб. |
Екатеринбург | 900 руб. |
Краснодар | 800 руб. |
Понятно, что при определенных условиях лучше проделать все описанные манипуляции собственными силами. Это позволит сэкономить заметную сумму для семейного бюджета.
Именно для подобных ситуаций мы постарались осветить как можно больше важных моментов, связанных с переустановкой столь ответственного узла задней подвески, причем, не только на автоВАЗах. Многие из приведенных рекомендаций должны сослужить автолюбителям хорошую службу.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
- Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
- Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля. Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
- Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
- Стойка поджимается балкой.
- Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
- Фиксируется нижнее крепления узла.
- Устанавливаются колеса.
- Автомобиль опускается.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110
Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.
Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:
- Эффективность управления снизилась.
- При движении машину может «вести» в сторону.
- Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
- В салоне ощущается биение.
- Задняя часть начала сильно проседать.
Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.
Сколько времени занимает самостоятельная замена
Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.
Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.
Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.
Видео:Задние пружины ваз 2110 .не приобретайте если на них нет маркировкиСкачать
Замена задних стоек на Приоре своими руками
Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.
Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.
После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.
Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.
Читайте также: Какие амортизаторы лучше для фиат дукато
Теперь необходимо поддеть амортизатор и демонтировать его из посадочного места в задней балке при помощи монтировки.
Теперь можно извлекать весь амортизатор в сборе, а также пружину задней подвески Приоры.
При необходимости производим замену стоек на новые, а также пружин, если они уже изношены. Пружина снимается без каких-либо проблем, после чего снимаем пыльник и собираем все в обратной последовательности уже с новыми деталями.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.
Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины
Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность
Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.
Теперь нужно убрать распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, вынуть крышку из кожуха, снять отбойник со штока.
Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.
Установка выполняется в обратной последовательности.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
- если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
- если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
- если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
- чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
- некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Видео:Ремонт подвески ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена задних стоек. Часть 1.Скачать
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Новые элементы готовы к установке.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.
Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой
Приложив усилие, гайка открутится
Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
Как видно, отбойники в изношенном состоянии.
Видео:замена задних стоек ваз 2110Скачать
Разборка и сборка узла
Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- деревянная подставка нужной высоты;
- ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
- набор ключей рожковых стандартных размеров;
- стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
- ключ колесный;
- смазка аэрозольная WD-40;
- перчатки, ветошь.
Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:
- Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
- Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
- Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
- Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.
Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.
Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.
Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Устанавливаем стойки (амортизаторы) Demfi на ваз 2111Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Увеличение просвета задней подвески на Ваз 2112Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Как менять задние пружины на ВАЗСкачать
Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать
Подвеска ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Что нужно знать? / Пружины KAC | КейЭйСиСкачать