Прямо в руки шины

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими рукамиСкачать

Ремонт шины! Быстрый 100 способ своими руками

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:daybe, ЛЯЛЬКА - Матовый седан (Премьера, 2023)Скачать

daybe, ЛЯЛЬКА - Матовый седан (Премьера, 2023)

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Как правильно установить шины?Скачать

Как правильно установить шины?

Почему изнашиваются шины?

В Месопотамии 6 тысяч лет назад изобрели колесо (вероятно). В 1846 году Роберт Томсон надел на него шину. И оно покатилось, пока остаточная глубина протектора не составила 1,6 миллиметра летом или 4 миллиметра зимой. Тогда шина была отправлена в утиль — и (в идеале) на переработку, дабы, случись пожар, не отравляла атмосферу токсичными газами. Эта, в деталях правдивая, а в основе, конечно, выдуманная история наводит на вопрос: «Нельзя ли было отсрочить столь печальный исход для столь легендарной шины? Да и не для нее одной, а для всякой другой тоже?» Этим вопросом задаются не только автолюбители, но и ученые с инженерами.

Читайте также: Сколько шипов в зимней шине мишлен

Итак, почему шины изнашиваются. Все дело в разрушающем воздействии сил трения, а точнее, в тех механизмах, которые его вызывают: адгезия и гистерезис. Они оба обусловлены шероховатостью поверхности (от этого не уйти, как ни шлифуй материалы), но имеют различную природу.

Адгезия — это «слипание» поверхностей разнородных тел. Оно происходит по следующему сценарию. Если просто прислонить поверхности друг к другу, то из-за шероховатости они будут соприкасаться не всей видимой площадью, а лишь выступающими неровностями рельефа — пиками. Но пики тоже не смогут сблизиться полностью из-за сил отталкивания между молекулами разных материалов. Эту преграду можно преодолеть, приложив внешнее давление (например, поставить колесо на дорогу, чтобы оно грузило область контакта своим весом, а потом еще и машину сверху). Тогда на края неровностей придется колоссальное напряжение и, если оно превысит предел текучести (напряжение, при котором в материале происходит необратимая деформация), между кончиками пиков образуются молекулярные мостики. Так возникает сила сухого трения.

При движении тел относительно друг от друга поверхности отлипают. Если молекулярные мостики оказались прочнее, чем связи между частицами одного из веществ, то разрыв происходит внутри этого материала и от него отсоединяется некоторая часть. Именно так происходит износ резины, который называется «адгезивным». При этом адгезивной частью сил трения считают энергию, которая идет на разрыв межмолекулярных связей при отлипании.

Гистерезис имеет механическую природу. При качении колеса шина постоянно деформируется: отчасти от неровностей, которые в нее утыкаются, отчасти из-за того, что на нее давит поверхность дороги. При этом в резине запасается энергия (упругой деформации), чтобы вернуться в прежнее состояние, как делает это, например, сжатая пружинка. Но некоторая часть рассеивается в виде тепла, поэтому шина приходит в себя не полностью и сопротивляется качению. Чтобы преодолеть это сопротивление, колесу приходится сообщать дополнительную энергию. Именно ее и относят к гистерезису. С ним, в свою очередь, связывают усталостный износ шин — разрушение материала после многократных деформаций в одной и той же области.

Кто виноват?

Зная механизмы износа, можно понять, какие факторы влияют на то, что шины уходят в утиль раньше отмеренного им срока:

  1. Температура. Повышение температуры приводит к уменьшению энергии разрыва связей при адгезии, вызывает термическое и окислительное разрушение резины.
  2. Скорость. Во-первых, вместе со скоростью растет температура, потому что чаще происходит циклическое соприкосновение одного и того же участка протектора с дорогой и чаще рассеивается тепло, которое образуется при деформации шины. Теплопроводность резины низкая, поэтому оно концентрируется в области контакта с дорогой. Во-вторых, на поворотах скорость вызывает дополнительный износ плеч шины. Дело в том, что центробежная сила прямо пропорциональна расстоянию до оси поворота и квадрату угловой скорости вращения. Как самый удаленный элемент, протектор испытывает значительное воздействие, а основная нагрузка приходится на его плечевые зоны.
  3. Распределение давления внутри: влияет на то, какие участки шины берут на себя основную нагрузку и чаще соприкасаются с поверхностью дороги.
  4. Материалы дороги и протектора. От этого фактора зависит эффективность адгезии.
  5. Рисунок протектора. От насыщенности рисунка протектора зависит пятно контакта шины с дорогой. С одной стороны, чем больше площадь пятна, тем меньше давление в области касания. С другой стороны, больше площадь истирания. Поэтому влияние этого фактора сильно зависит от других условий.
  6. Перегруз. Для каждой категории шин рассчитывается нагрузка, которую она способна выдержать. Если вес больше, то появляется неучтенная энергия деформации резины. При движении она рассеивается в виде тепла: происходит нагрев.

Какие бывают типы износа?

Глобально можно выделить два: естественный и избыточный. Первый обусловлен тем, что, как ни крути, колеса трутся о поверхность дороги и протектор постепенно стирается. Однако этот процесс может значительно ускориться, если нарушена конструкция автомобиля (например, неверные углы установки колес) и на одни области колеса приходится большая нагрузка, чем на другие. Тогда возникает избыточный износ, который делится на подтипы, в зависимости от того, в каких местах шина истирается сильнее.

Что делать?

В частном порядке проще всего решается вопрос с избыточным износом: достаточно визуально определить симптомы, а потом из журналов для автолюбителей или с помощью работы исследователей Технического университета Эйндховена определить источник неполадки.

Читайте также: Решетка для накачки шин

Естественный износ — вопрос гораздо более тонкий и должен решаться для конкретной машины. Подходящий тип резины сильно зависит от покрытия дороги, сезона, температуры, категории автомобиля и тому подобных переменных. Из общих рекомендаций — профилактика: нужно быть полегче на поворотах и при наборе скорости, следить за конструкцией автомобиля, давлением в шинах, выбирать резину в сезон и с подходящими температурными характеристиками, так как у каждого типа материала есть температура, при которой износ шин будет минимальным.

В общем порядке вопрос решается учеными и инженерами. Можно, например, находить оптимальную конструкцию автомобиля. Так, инженеры из Падерборнского университета рассчитали углы установки колес для задней подвески серийного автомобиля, при которых износ снижается на 56,6 процента при прямолинейном движении. Для этого они строили модель подвески, используя нелинейный закон износа шины (зависимость массы стертой резины от мощности сил трения описывается степенной функцией), и рассматривали ее движение, меняя величину углов.

Можно улучшать конструкцию колеса. К примеру, ученые из Шаньдунского университета науки и технологий оптимизировали борт шины, потому что на него приходится большая статическая нагрузка и, как следствие, часто возникают поломки. Обычно борт состоит из прорезиненной ленты и стальных сердечников. Авторы разработали полностью стальную конструкцию, что на 50 процентов повысило износостойкость и на 40 процентов уменьшило напряжение фон Мизеса (такая рассчитываемая для материала под нагрузкой величина, которая используется для критерия того же фон Мизеса: материал деформируется, когда это напряжение достигает предела текучести (о нем мы говорили в третьем абзаце).

Естественно, нужно работать с резиной для протектора. Иногда на этой почве находятся достаточно экзотические эксперименты. Ученые Цзилиньского университета пытались повысить износостойкость шины, создавая на поверхности образцов ямки по аналогии с теми, что у навозного жука вокруг усов. Однако для протектора ямки оказались не так эффективны, как для навозного жука: износостойкость повысилась всего на 0,98 процента.

Прямо в руки шины

Ямки, оставленные на шинах учеными Цзилиньского университета, и ямки вокруг усов навозного жука

Chunyu Mao et al 2019 Mater. Res. Express 6 085331

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Меняем летнюю резину на зимнюю. 10 неочевидных советов (для новичков и не только) от опытного мастера шиномонтажа

Прямо в руки шины

В Якутске выпал первый снег. Ночью стабильно установилась минусовая температура — от гололеда на дорогах уже никуда не деться. Почему стоит менять шины еще до снега? Почему для езды по городу подойдет только шипованная резина, а не «липучка» или «всесезонка»? И почему колесо у вас может «разуться» во время езды при 40-градусных морозах? Редакция News.Ykt.Ru поговорила со старшим мастером шиномонтажа с десятилетним стажем — и собрала 10 советов, о которых вы, возможно, узнаете только сейчас.

Совет 1. Для езды по городу лучше отдать предпочтение шипованной резине

Есть два вида зимней резины: фрикционная («липучка») и шипованная. «Липучка» при начале езды имеет худшее сцепление с дорогой, у нее нет шипов, и для хорошего сцепления с дорогой она должна немного пробуксовать, в это время резина от трения нагревается и начинается сцепление. «Липучки» я рекомендую для дальних поездок по трассам, потому что машина меньше шумит и при постоянной езде автомобиль тоже имеет хорошее сцепление с дорогой. Ездить по городу в режиме «езда — остановка» желательно на шипованной резине, чтобы избежать вероятности возникновения ДТП. Шипы металлические, они сразу врезаются в гололед.

Совет 2. Шипованную резину принципиально важно надевать заранее

Желательно менять резину на зимнюю, когда ночью устанавливается минусовая температура, даже если днем все еще плюс. Утром высока вероятность гололеда. При таком температурном режиме можно спокойно менять резину. При этом шипованную резину принципиально важно ставить заранее, до выпадения снега. Потому что их нужно обязательно обкатать (сделать обкатку). Это делается для того, чтобы шипы утрамбовались на посадочное место и зимой не слетели. Сейчас, по статистике, большинство людей надевает именно шипованную резину, а не фрикционную.

Совет 3. С приходом холодов необходимо проверять давление в шинах. Если этого не делать, колесо может «разуться» во время езды

Самое важное для якутских автомобилистов — следить за давлением в шинах во время 40-градусных морозов, чтобы колесо не спустило во время езды. Давление в шинах меняется в зависимости от температурных условий, что для нашего климата очень важно. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах. Самое опасное, что зимой человек может не заметить, что давление в колесе упало, например, до 1,5 бара (bar — единица измерения давления) и шины могут «разуться» во время езды (слезть с бортов). Давление в колесах нужно выравнивать раз в две недели, а при температуре ниже 40 градусов мороза — каждую неделю. Советую, учитывая наши морозы, установить давление в шинах на 0,2 бара выше, чем рекомендуют производители.

Читайте также: Новое в характеристиках шин

Совет 4. Автомобилисты неправильно выбирают всесезонную резину. Обратите внимание на маркировку, которая указана на боковине шины

Многие путают, называя зимнюю резину с маркировкой M+S (Mud and Snow) всесезонной, и ездят на ней круглый год. Это, конечно, не приветствуется хотя бы потому, что износ у нее наступает быстрее: например, вместо пяти сезонов вы отъездите на ней всего два-три. Но при этом у человека не возникает проблем каждый раз менять резину. На зимней резине с маркировкой M+S нужно смотреть температурный порог на боковине шины — сейчас стали рисовать снежинку, которая означает, что резина морозостойкая, может подвергаться очень низким температурам и не терять своего сцепления. Всесезонная — только с маркировкой AS (All Season), она действительно для лета и зимы, но для нашей зимы я бы не стал рекомендовать ее ставить. При 40-градусных морозах такая резина уже не подходит, так как у нее низкий температурный порог.

Совет 5. Проверяйте год выпуска зимней резины. Если покрышкам больше трех лет, не покупайте их

Шины со временем рассыхаются. Срок эксплуатации зимних шин — пять лет. При покупке контрактных или новых покрышек необходимо смотреть на год выпуска самой шины — он обозначен на боковине шины, там есть штамп. Желательно покупать шину, которой не более трех лет, потому что зимой фактор старости очень сильно влияет на герметизацию. На морозе резина «слезает» быстро. Мы советуем в обязательном порядке проверять год выпуска. Если шине больше трех лет, то покупать ее не рекомендуется.

Совет 6. Следите, чтобы при «переобувке» на зимнюю резину мастер нанес герметик на колеса. Это важно для езды в сильные морозы

Учитывая наши климатические особенности, рекомендуется при сборке колеса обязательно наносить герметик. Проще говоря, это такая черная мазь, которую шиномонтажник наносит на посадочное место для герметизации между шиной и диском. По технологии сборки колес герметика не должно быть в принципе. Но мы пришли к выводу, что герметик обязателен при сборке колеса именно из-за наших морозов. Якутские автомобилисты узнали об этом лет десять назад, и сейчас все говорят: мажьте герметиком. Например в Москве, Новосибирске или Владивостоке такая практика особо не распространена.

Совет 7. Хранить летнюю резину нужно в правильном положении

Шины, снятые с дисков, хранят только в стоячем положении, друг на друга класть их нельзя, это приводит к деформации протектора, также шина может искривиться, соответственно, ее придется выбросить. Раз в месяц нужно менять их положение, чуть прокручивать, чтобы они не «усели». Если у вас колеса сняты полностью, с дисками, то их, наоборот, необходимо хранить только в лежачем положении.

Совет 8. Хранить летние шины на балконе нежелательно. Лучше — в теплом гараже

Покрышки очень боятся солнечных лучей, при хранении их обязательно нужно чем-то накрыть. Хранить летнюю резину зимой на балконе или на улице не рекомендуется, однако если других вариантов нет, то покрышки также стоит накрыть, так как солнечные лучи в холодные месяцы тоже могут повредить резину, особенно если балкон застекленный. В наших экстремальных погодных условиях некоторые рекомендации приходится обходить. Самое лучшее место для хранения покрышек — темное, прохладное место. Идеальный вариант — теплый гараж.

Совет 9. Пользуйтесь услугами комплексной «переобувки»

В хорошем шиномонтаже вам предложат «переобувку» в комплексе. В нее входят: снятие и установка колес, чистка бортов от следов старого герметика и ржавчины, проверка покрышек на наличие проколов и грыж, нанесение герметика, балансировка колес.

Совет 10. Приобретайте зимнюю резину только у проверенных поставщиков. Цены на «липучки» и шипованные шины находятся в одном ценовом диапазоне

Цены на шипованную резину разнятся в зависимости от диаметра. От 13 до 90 тысяч рублей. Например, на колеса диаметром R 20 на Lexus LX570 стоят примерно около 70 тысяч рублей. А на автомобили типа «Королла» колеса 14-го размера будут стоить в районе 15 тысяч рублей. Цены на шипованные шины и «липучки» находятся в одном ценовом диапазоне.

Прямо в руки шины

Фото в анонсе: Константин Чалабов / РИА Новости

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

    Секрет чернения шин от перекуповСкачать

    Секрет чернения шин от перекупов

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

    УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

    ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать

    гранта жор резины переднего колеса , частая причина

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать

    Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Как резать покрышку. Лучший способ!!! Чем резать резину.Скачать

    Как резать покрышку. Лучший способ!!! Чем резать резину.

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    Как Покрасить диски не снимая резины. УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ. Покраска дисков не снимая с машины.Скачать

    Как Покрасить диски не снимая резины. УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ. Покраска дисков не снимая с машины.

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. РоссияСкачать

    Вспыш и чудо-машинки | Новые шины | Nick Jr. Россия

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток