Цель экологической программы «Шина», реализуемой «Фондом рационального природопользования» при поддержке Департамента природопользования, – снижение экологического вреда от захоронения шин. Для этого с 2011 года создаются пункты бесплатного приема шин от населения, все собранные покрышки гарантированно вывозятся на переработку.
«Все пункты являются постоянно действующими, все работают без выходных и допоздна, – пояснила исполнительный директор «Фонда рационального природопользования» Александра Кудзагова. – Адреса и режимы работы пунктов приема шин на утилизацию легко найти на интерактивной карте Фонда рационального природопользования или в Яндекс.Навигаторе по запросу «Пункт приема утильных шин». Также адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06. Еще 39 пунктов работают в ближайшем Подмосковье».
41 пункт бесплатного сбора утильных шин – рекордное количество для столицы. Этого удалось достичь благодаря тому, что к программе этой осенью присоединились экологически ответственные сети шинных сервисов ГК «Автоэксперт» и Pit-Stop. Бессменными партнерами программы остаются региональная общественная организация «Московский городской союз автомобилистов» и автосервисные центры «Шинсервис» и «Шино-Бокс».
Утильные шины относятся к отходам IV класса опасности, захоронение шин в России запрещено с 2019 года.
В пунктах программы «Шина» принимают на переработку легковые и грузовые покрышки (не принимаются только шины диаметром больше 1,7 метра, литые, авиационные и карьерные шины).
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Экологическая программа
«Шина»
- Мы принимаем все шины диаметром до 1200 мм
- Шины вывозятся с аккредитованных площадок при накоплении партии в 20 кубометров (это 250 легковых или 50 грузовых шин).
- При наличии большого объема покрышек на предприятии возможен вывоз непосредственно с вашей территории.
- Не принимаются на утилизацию покрашенные автошины.
- специальный знак экологической ответственности увеличение потока потенциальных клиентов уникальные форматы продвижения. Пример смотрите тут размещение адреса вашей организации на нашей интерактивной карте
- информационная поддержка автовладельцев по горячей линии наружная реклама информирование в средствах массовой информации и социальных сетях
Самые активные общественные организации, эковолонтеры и общественные экологические инспекторы могут побороться за звание «Эковолонтер года». Лучших из лучших определят в конце года Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования.
Основные задачи волонтеров – выявление несанкционированных свалок шин и привлечение к участию в программе сервисных центров (шиномонтажей) для бесплатного приема утильных шин от населения. Необходимые материалы для работы волонтеров (листовки, наклейки, визитки) мы предоставим!
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…
В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.
В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.
Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.
В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.
Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.
Читайте также: Посадочные размеры шин для дисков
В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.
Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:
9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.
9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.
В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.
Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.
Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.
Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.
Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.
В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.
Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.
Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.
С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.
Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.
Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.
Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.
Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.
Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.
🎥 Видео
Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Один час работы линии по переработке шин за 5 минут - производительность 500 кг в час.Скачать
Как в Приморье перерабатывают шиныСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Мотивирующий ролик | Бизнес по переработке шин.Скачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Работа линии по переработке шинСкачать
Завод по восстановлению и переработке шин функционирует в городе Токмок в тестовом режимеСкачать