Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.
Сквозной пробой по протектеру.
Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.
Полный износ ресунка протектора.
Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.
Односторонний износ.
Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.
Местный износ протектора (пятнистый износ).
Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.
Выкрошивание резины рисунка протектора.
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.
Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.
Причины: пробуксовка колёс.
Пилообразный износ рисунка протектора.
Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).
Разрушение резины протектора.
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.
Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.
Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.
Механическое повреждение (пробой) боковины.
Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).
Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.
Круговое механическое повреждение боковины.
Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.
Читайте также: Как проверить работает ли датчик давления в шинах
Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.
Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.
Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.
Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.
Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.
Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).
Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.
Разрыв бортового кольца и боковины.
Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.
Повреждение надбортовой зоны шины.
Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.
Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.
- О чем говорит пятнистый износ шины автомобиля по краю?
- Осмотр шины
- Проблемы с подвеской: амортизаторы
- Проблемы с колесами: балансировка
- Проблемы с подвеской: шаровые опоры и ступичные подшипники
- Проблемы с подвеской: наконечники рулевых тяг и сайлентблоки
- Проблемы с подвеской: осадка пружин
- Проблемы с шинами: низкое качество
- Комбинация пятнистого и бокового износа шины
- Как предупредить износ и обезопасить себя
- Информация о шинах:
- 📸 Видео
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
О чем говорит пятнистый износ шины автомобиля по краю?
Шины – важнейший элемент, обеспечивающий контакт шасси транспортного средства с дорожным покрытием. От них зависят маневренность и комфорт во время езды. Однако иногда появляется неравномерный износ шин, который несет угрозу, так как теряется способность обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. Пятнистый износ по краю шины указывает на одну из нескольких возможных проблем. Неисправные элементы подвески или неотрегулированные углы установки колес отвечают почти за все проблемы с износом шин, а особенно за его пятнистый характер в виде проплешин на протекторе.
Видео:Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать
Осмотр шины
Осматривать шины лучше всего, когда они не на земле, так как есть возможность их прокрутить и проверить. Поднимают колеса по одному или парами с помощью домкрата и страховочных опор. Пятнистый износ края шины будет выглядеть как чередующиеся проплешины, в которых небольшие участки резины стерлись, образуя отдельные выемки. Не стоит путать с пилообразным износом, при котором одна сторона полосы рисунка протектора выглядит потертой, в то время как другая имеет заостренный, пильчатый край. В случае пятнистого износа, проведя пальцем по шине, можно почувствовать отдельные углубления и возвышения.
Проблемы с подвеской: амортизаторы
Одна из наиболее распространенных проблем, связанных с пятнистым износом шин, – это неисправные амортизаторы. Внутри трубы или цилиндра любого гидравлического амортизатора, отдельного или в составе койловера подвески макферсона масло находится под давлением. Рабочая жидкость не может спонтанно перемещаться по трубе. Изношенность амортизатора или утечка масла позволят шине подскакивать, что приведет к потертостям или выемкам на протекторе. С изношенными или поврежденными амортизаторами машину будет подбрасывать больше, чем обычно. При высоких скоростях такая потеря контакта с дорожным покрытием вызывает стирание резины в отдельных участках.
Читайте также: Размеры шин мицубиси л200
Проблемы с колесами: балансировка
Неотбалансированные колеса – возможная причина пятнистого износа шин. Неправильная балансировка или отпавшие с обода балансировочные грузики делают одну сторону колеса тяжелее. Это приводит к подпрыгиванию или нестабильному пятну контакта с дорогой. При высоких скоростях дисбаланс колес может стать причиной вибрации, ощущаемой в руле.
Проблемы с подвеской: шаровые опоры и ступичные подшипники
Пятнистый износ шины может быть сигналом, что шаровые опоры отработали свое. На них приходится большая часть веса передней части автомобиля. Кроме того, они обеспечивают подвижность нижнего рычага. Износ шарового шарнира приводит к увеличению зазора, расшатыванию вверх-вниз и в стороны. Такая свобода движений заставляет шину ненадолго терять контакт с дорогой. В результате возникает пятнистый характер износа. Увеличенный люфт ступичных подшипников приводит к неровной траектории и крену колеса. Подшипники должны поставляться со смазкой и быть отрегулированными согласно спецификациям производителя.
Проблемы с подвеской: наконечники рулевых тяг и сайлентблоки
Наконечники рулевых тяг удерживают рулевой привод между картером рулевого механизма или сошкой и колесом. Износ шарниров рулевых тяг приводит к расшатыванию рулевого управления преимущественно в горизонтальной плоскости, но при значительном износе и в вертикальной тоже. Износ сайлентблоков верхнего и нижнего рычагов вызывает подпрыгивание оси вращения колеса, что приводит к нестабильному контакту с поверхностью дороги. При проезде неровностей сломанные или изношенные сайлентблоки верхнего рычага часто производят резкий стук или глухой металлический звук. Механик сможет определить, нуждаются ли ваши сайлентблоки или наконечники рулевых тяг в замене.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Проблемы с подвеской: осадка пружин
Пружины и листовые рессоры поддерживают раму или кузов транспортного средства над мостами или колесами. Этим упругим элементам подвески свойственно со временем проседать, уменьшая клиренс. Увеличенная осадка приводит к подскокам, часто создавая ритмичные движения вверх-вниз. При таких условиях вероятен износ и других деталей подвески: шаровых опор, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и поворотных кулаков. Чрезмерное подскакивание автомобиля может привести к пятнистому износу шин.
Проблемы с шинами: низкое качество
У шин есть показатель износоустойчивости, зависящий от количества технического углерода в резиновой смеси, использованной при изготовлении. Низкокачественные шины содержат меньше технического углерода, что способствует комфортной езде, однако более мягкий материал быстрее стирается. Когда элементы подвески начинают изнашиваться, пятнистый износ на такой шине появится быстрее, чем на более жесткой или высококачественной. Шины с коэффициентом износоустойчивости 200 и меньше не прослужат так долго, как те, у которых он равен 300 и больше.
Читайте также: Рейтинг тихих шин лето
Комбинация пятнистого и бокового износа шины
Пятнистый износ может появиться по краям, посередине или по всему протектору. Чрезмерный пятнистый износ внутренней или внешней стороны может говорить о неотрегулированных углах развала или схождения. Проблема проявляется на одной стороне, приводя к неравномерному износу края протектора, часто изнашивающегося до самого корда. Износ с двух сторон свидетельствует о недостаточном давлении в шинах. Проплешины на внутренней или внешней стороне также могут говорить об изношенности элементов подвески, приведшей к неправильным углам установки колес.
Как предупредить износ и обезопасить себя
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определиться с необходимым давлением в шинах и балансировочными процедурами, а также чтобы узнать, как часто и в каких конфигурациях менять шины местами. При обнаружении пятнистого износа протектора в первую очередь необходимо отправиться в сервисный центр для проверки правильности геометрии передней подвески и ее элементов на изношенность. Заменить детали подвески нужно до регулировки углов установки колес. Это также относится к задней, в том числе подруливающей, подвеске. Исправные детали и отрегулированные углы развала-схождения не ликвидируют существующий износ протекторов. Потертые шины, если их состояние угрожает безопасности, необходимо заменить новыми.
Информация о шинах:
Приобрести хорошие шины сегодня непросто. И не по причине дефицита, а наоборот, из-за того, что марок автомобильной резины на рынке представлено много и нужен специальный гид, чтобы объяснить, что именно для вас лучше. Разнообразие покрышек можно изучить на страницах интернет-магазинов, где можно рассмотреть рисунок протектора, узнать размерный ряд для той или иной модели или фирмы-изготовителя. К тому же в качестве бонуса на многих порталах можно заказать не только шины, но и бесплатный шиномонтаж.
Шины – важнейший элемент, обеспечивающий контакт шасси транспортного средства с дорожным покрытием. От них зависят маневренность и комфорт во время езды.
Шины являются такими элементами автомобиля, о которых надо особенно тщательно заботиться. Все знают, как важна замена зимней резины на летнюю и, наоборот, летней на зимнюю. Однако многие водители не знают, когда следует менять изношенные или поврежденные шины на новые.
Ознакомительная статья о высококлассных шинах, их особенностях, с рекомендациями и советами по применению.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Нагрузка, давление, износ грузовых шинСкачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Неравномерный износ шин. Плачевная смена полосы. Дальнобой по Европе.Скачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Грузовые шипы в деле!Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать