Пятно контакта шины с поверхностью

Видео:Пятно контакта колеса при различном давленииСкачать

Пятно контакта колеса при различном давлении

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Пятно контакта шины с поверхностью

Все водители слышали про пятно контакта шины. Но, многие не понимают, как параметр влияет на управляемость, как рассчитывается. Рассмотрим особенности пятна контакта, характеристики, взаимодействие с поверхностью, влияние на безопасность

Видео:Неожиданный результат! Клиренс и пятно контакта на разном давлении!Скачать

Неожиданный результат! Клиренс и пятно контакта на разном давлении!

Что такое пятно контакта шины с дорогой

Пятно контакта шины с дорогой – точка взаимодействия покрышки с поверхностью. Авторезина под тяжестью машины несколько деформируется. Вся площадь шины, контактирующая с асфальтом и будет точкой взаимодействия.

Пятно контакта шины с поверхностью

В зависимости от модификации покрышки, степени накачки площадь может изменяться. Особенно важно влияние давления и жесткости резиновой смеси на увеличение пятна взаимодействия с автодорогой, подбирая разные параметры можно менять некоторые ходовые характеристики автошины.

Видео:Травим шину и на сколько увеличится пятно контакта стоит ли травить штатную шинуСкачать

Травим шину и  на сколько увеличится пятно контакта стоит ли травить штатную шину

Как пятно контакта влияет на разгон

Вопреки распространенному мнению пятно контакта практически не влияет качество торможения. Может влиять на некоторые другие параметры, об этом позже.

Разберем, почему колесо тормозит примерно одинаково, вне зависимости от размера площади взаимодействия. С точки зрения простой логики, чем больше площадь, тем больше будет сила трения, соответственно эффективность торможения будет увеличиваться. Так и произойдет, если не учитывать дополнительные факторы.

Автомобиль имеет определенный вес, он распределяется по общей площади контакта всех покрышек. Могут быть незначительные различия по осям, но данный момент не сильно влияет на расчеты. На квадратный сантиметр, будет давить определенный вес. Если увеличить точку взаимодействия, масса распределиться уже по большей площади, соответственно давление на грунт уменьшится.

Пятно контакта шины с поверхностью

Уменьшение давления на дорогу будет пропорционально увеличению силы трения. В результате общий параметр останется неизменным. Соответственно, эффективность торможения будет такой же.

Аналогичное влияние оказывается и на разгон. Но, тут нужно учитывать особенности дорожного покрытия. На заснеженной дороге покрышка с меньшей площадью контакта будет эффективнее прорезать снег. Сцепление с асфальтом будет лучше, разгоняться машина будет лучше.

Увеличенное пятно контакта практически не влияет на управляемость. Сцепление с дорогой не изменяется, другие показатели тоже остаются одинаковыми. Увеличение площади контакта достигается за счет более широких покрышек. Такая шина может при выворачивании колеса может цепляться за арку, уменьшая радиус поворота. Фактор отрицательно сказывается на управляемости и безопасности.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

От чего зависит сцепление шины с дорогой

На силу, качество сцепления покрышки с дорогой влияют следующие факторы:

  • протектор;
  • дорожное покрытие;
  • состав резиновой смеси.

Пятно контакта шины с поверхностью

Разберем факторы подробнее.

  • Протектор позволяет эффективнее отводить воду из пятна контакта. Ламели на зимней резине усиливают зацепление за скользкую дорогу. Все вместе это позволяет увеличить качество сцепления.
  • Коэффициент сцепления на разном дорожном покрытии будет отличаться. Резина не одинаково взаимодействует с сухим асфальтом и льдом. Особенности покрытия, самый значительный фактор, влияющий на сцепление.
  • Состав шины может сильно изменять возможности покрышки на разных дорогах. Особенно это ярко проявляется при сравнении зимней и летней авторезины. Для зимних покрышек применяются мягкие резиновые смеси, образующие шершавую поверхность. Они хорошо ведут себя на снегу и льду, на асфальте показывают результат хуже. Жесткая резиновая смесь летних покрышек на ледяной трассе покажет эффект «коньков», сцепления почти не будет.

Пятно контакта шины с поверхностью

В целом влияние пятна контакта водителями преувеличивается. На качество торможения и другие значимые факторы площадь взаимодействия шины с дорогой практически не влияет. Более важным является протектор и состав резиновой смеси.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Пятно контакта шины с поверхностью

Как разбортировать колесо автомобиля?

Пятно контакта шины с поверхностью

Как отремонтировать шину своими руками

Пятно контакта шины с поверхностью

Как снять и установить колпаки с колес

Пятно контакта шины с поверхностью

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Пятно контакта шины с поверхностью

Пятно контакта шины с поверхностью

Зимние шины: виды и правила выбора

Пятно контакта шины с поверхностью

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

Читайте также: Шина авв 3 фазная 12 модулей 63а

Пятно контакта шины с поверхностью

Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет

Видео:Michelin - Пятно контакта - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

Michelin - Пятно контакта - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

Пятно контакта — что это, на что влияет

Пятно контакта шины с поверхностью

Автомобильная шина — это единственное связующее звено между машиной и дорогой. Место, где колесо соприкасается с поверхностью асфальта или грунта, является пятном контакта. От того, насколько качественным оно будет, зависят ходовые характеристики авто и безопасность движения.

Видео:Continental ContiSportContact 5 - пятно контакта с дорогойСкачать

Continental ContiSportContact 5 - пятно контакта с дорогой

Что такое пятно контакта шины

Взаимодействие покрышки с дорожным полотном, а точнее точка опоры, называется – пятно контакта. Площадь соприкосновения у всех шин разная и зависит от диаметра и ширины колеса. Также на этот параметр влияет давление. При его недостатке площадь увеличится, а при переизбытке – уменьшиться.

Пятно контакта шины с поверхностью

Например, некоторые автомобили, включая внедорожники, эксплуатируются на шинах низкого давления. Для пересечения труднопроходимой местности, водители (джиперы) стравливают воздух. Площадь пятна контакта увеличивается. На каждый см² поверхности воздействует меньшее давление ТС, и машина легко пересекает участок.

Видео:Пятно контакта или Клиренс, Suzuki Escudo на 33" BFGoodrichСкачать

Пятно контакта или Клиренс, Suzuki Escudo на 33" BFGoodrich

Как и на что влияет пятно контакта

Качество пятна контакта оказывает прямое воздействие на ходовые характеристики авто. Если речь идёт о сухом асфальте, то для эксплуатации подходят широкие покрышки. Они обеспечивают увеличенную площадь соприкосновения, что повышает «держак». Для примера можно обратить внимание на скоростные автомобили, которые обувают в широкие «скаты». На асфальте они демонстрируют:

· наилучшие показатели набора скорости;

· хорошую курсовую устойчивость;

· препятствуют боковым сносам авто на поворотах.

В частности, производитель BMW рекомендует для модели «Х6» резину от 285/40R20.

Пятно контакта шины с поверхностью

Для обледенелой дороги лучше использовать узкие колёса. В этом случае площадь контакта уменьшается. На каждый см² давит больше веса ТС, что заставляет ламели и кромки блоков протектора буквально впиваться в поверхность. А если резина ошипована, то продуктивность возрастает в разы. Обычно такими покрышками оснащают раллийные машины зимой и мотоциклы для ледового спидвея. А вот широкие колёса на таком дорожном полотне будут скользить.

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

От чего зависит сила сцепления шины с дорогой

Качество пятна контакта шины с дорогой зависит от конструктивных и внешних факторов.

Пятно контакта шины с поверхностью

Дождь и снег образуют на поверхности дополнительный слой воды или льда. Попадая на такой участок дороги, качество сцепления колеса с полотном становится хуже. Даже у покрышек с развитой гидроэвакуационной системой или шипами. На большой скорости высока вероятность появления аквапланирования или слэшпленнинга.

На твёрдой и ровной поверхности, например, асфальте или бетоне, пятно контакта будет устойчивым. На грунтовых и неровных дорогах площадь касания будет меняться, что снижает качество взаимодействия покрышки с поверхностью. Например, машина хуже слушается рулевых команд и теряет устойчивость к боковым сносам. Агрессивный протектор улучшит ситуацию, но ненамного.

Пятно контакта шины с поверхностью

Если посмотреть на болиды Формулы-1, то можно заметить на них гладкие покрышки, т.н., слики. Они обеспечивают превосходное сцепление с треком, прилегая к нему каждым мм² своей контактной поверхности. У шин с небольшими блоками, сцепление в пятне прилегания будет хуже, так как зависит всего от нескольких точек соприкосновения.

Эластичная или твёрдая резина? Чем жёстче материал покрышки, тем хуже «держак». Поэтому вся спортивная «обувка» мягкая или супер-мягкая. Но, из-за этого она быстро стачивается и приходит в негодность. Это большой минус.

Видео:Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать

Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131

Выводы

Пятно контакта – это параметр, который всегда необходимо учитывать при выборе шин для той или иной эксплуатации. Качество сцепления зависит от конструктивных и внешних факторов. Для трассы рекомендуется брать широкие покрышки с крупными блоками. На бездорожье лучше использовать резину с агрессивным протектором. Зимой рекомендуется ездить на узких колёсах, так как благодаря уменьшенной площади контакта, резина под давлением массы лучше впивается в дорожное полотно.

Читайте также: Обзор шин тигар винтер

Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

Пятно контакта шин — важен ли его размер? (Спойлер — нет!)

Но как бы ни старались инженеры по доводке ходовой части и специалисты из отдела двигателей и трансмиссии, все их старания зависят от одной простой вещи — сцепления шины с дорогой. Ведь именно через него передаются все ускорения, заставляя автомобиль вовремя остановиться, разогнаться и оставаться на траектории движения.

Многие стремятся установить на свой автомобиль шины как можно большей ширины. Разумеется, довод один — широкая шина имеет большее пятно контакта, то есть большую опорную поверхность колеса. В результате автомобиль будет более устойчивым в поворотах, лучше разгоняться и т.д.

На самом деле это не совсем так. Конечно, при условии одинаковых моделей шин разница будет, но ее можно поймать лишь в экстремальных ситуациях. Да и водителей, способных это ощутить, можно пересчитать по пальцам — как бы обидно это ни звучало в отношении всех прочих. Ведь площадь этого самого пятна примерно равна ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется.

Площадь пятна контакта зависит и от давления в шине. Всегда нужно выставлять рекомендованное производителем давление для конкретного размера шин. Ведь перекачанное колесо в поперечном сечении становится более округлым и площадь пятна значительно уменьшается. То же касается и недокачанного колеса.

Кто-то может подумать, что чуть спущенные шины имеют большее пятно за счет большей деформации. Но это справедливо лишь для мягкой дорожной поверхности (чем пользуются любители внедорожных вылазок). А к твердым покрытиям это не имеет никакого отношения. В этом случае контакт с дорогой осуществляется лишь боковыми дорожками протектора, и общая площадь пятна контакта сильно снижается. Не зря же при полной загрузке автомобиля давление в шинах рекомендуется увеличить: с большей нагрузкой возникает тот же эффект.

Шины очень сильно влияют на поведение автомобиля. Поэтому на них никогда не стоит экономить. И не надо гнаться за шинами с минимальной высотой профиля и максимальной шириной. Гораздо важнее выбрать те покрышки, у которых лучшие сцепные свойства (пусть они даже будут меньшего размера). А также следить за их износом и давлением. Это и будет залогом успеха того, что ваш автомобиль будет ехать именно так, как должен.

Видео:Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумногоСкачать

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного

Различие проходимости в размере.

#1 Drink125

#2 MihaZ

#3 Гость_Asturn_*

#4 Алексей Барнаул

«А чё не чётко всё чётко» Я вот всё думаю, большое ли различие между 31 и 32 резиной,ну и соответственно 31-33 и 32-33.Как бы по сантиметрам 33 от 31 -2,54см на сторону разности,хрень.Да и ширина нафиг не помогает.Или это всё-же понты, типа «У меня 33″ тапки».Вот между 30″ и 38″ есть разница.Или не так?

#5 Shepin

#6 Drink125

#7 santei

#8 Drink125

Очень многое зависит от колес , начиная от ширины диска и заканчивая высотой шины. 37 колесо высотой около 93см а 33 примерно 82см и чем выше шина тем она шире!

#9 santei

#10 Дядя Ася

#11 Алексей Барнаул

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

#12 Flanger

#13 M.Usic

«А чё не чётко всё чётко» Я вот всё думаю, большое ли различие между 31 и 32 резиной,ну и соответственно 31-33 и 32-33.Как бы по сантиметрам 33 от 31 -2,54см на сторону разности,хрень.Да и ширина нафиг не помогает.Или это всё-же понты, типа «У меня 33″ тапки».Вот между 30″ и 38″ есть разница.Или не так?

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

#14 Flanger

#15 Овен

#16 M.Usic

Мне просто интересно, а как счиатеся?31->33 почти в два раза. А ширина при этом какая?

#17 stels

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

Наибольшее значение при движении вне дорог имеет отношение веса авто к площади опоры.С увеличением диаметра пятно контакта быстро увеличивается. 33 против 31 — почти в 2 . раза.Но Патрол на 33-х едет не лучше, чем ОФ-Б на 32-х и Террано на 31-х. А Самурай на 31-х — монстр Какие чемпионы ? 36/14.5 в КиТТ РАФ не лезет

#18 Алексей Барнаул

Не надо путать ширину резины и тип протектора. Боггера это экстремальная специализированная резина. А широко разрекламированный Гудрич — резина для фермеров.У меня сейчас Данлоп МТ2 — узкая . едет супер. На триале я единственный прошел всю трассу без штрафов (откатов и т.п.) Долго думал, что брать но взял узкую. Воткну Тайрлоки и за счет них буду переползать болотины.В автоспорте профи держат несколько комплектов резины. Для глины, болот, песков и т.д. У меня товарищ раллист имеет 18 . комплектов колесдля разных трасс.Узкая резина делается для того, чтобы прорезать жижу до твердого грунта. Широкая для ковровых болот и мягких песчаных грунтов, но с разным протектором.Проходимость больше зависит от «прокладки» за рулем. Хотя Геометрической проходимости ни кто не отменял. Конечно высота колес имеет значение. Но 31-32 это 1,5 см. дорожного просвета, который может быть решающим.Лично я строил машину под КИТТ РАФ. Исходя из моего класса диаметр колес 825 мм. что соответствует 32 дюйма.+100У нас народ такой, сначала лепят по стовету «спецов» а потом удивляются, почему их не допускают в класс. А почитать КИТТ не судьба.Опять же понты. Чем ширше и болше, тем попсовее.

#19 selpo

#20 Alex_Snow

со спортом всё понятно, туда трактор не пустят, потому что он всех нае..т, не честно. зачем в большинстве мы переделываем машины? чтобы как можно дальше идти за тем самым трактором, который не пускают в спорт. так вот, главный показатель проходимости машины-клиренс и ширина колеи. потому, что там, куда вы хотите поехать, ездят камазы и уралы. а у них колея шире и глубже, чем у спортивных машин. я эксплуатирую машину как раз в таких условиях, у меня 35, ширина 12.5, диски -40. с удовольствием бы вкатил что то вроде 48 на 16.5 с дисками -80. но 35 предел визарда, дальше только эксплуатация на постоянный отказ.по метровому снегу рыхлому ездил, не айс. надо как написал выше и на давлении 0.5, тогда есть шанс укатывать перед собой колею, способную нести машину. при любой попытке докопаться до несущей поверхности под метровым снегом и машина будет висеть на брюхе с беспомощно свисающими колёсами, иной раз встречаю уралы в таком положении, что уж говорить про нас.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    О внедорожном давлении в шинах.Скачать

    О внедорожном давлении в шинах.

    Пятно контакта сопряженных шестерен Основные понятия и определенияСкачать

    Пятно контакта сопряженных шестерен Основные понятия и определения

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    (Видео №100) Ширина ободов и пятно контакта.Скачать

    (Видео №100) Ширина ободов и пятно контакта.

    Устройство автомобиля: Шины и дискиСкачать

    Устройство автомобиля: Шины и диски

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать

    На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток