Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.
- Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
- А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.
Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.
После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:
- Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
- Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.
- Устройство и ремонт передней вилки скутера
- Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т
- Детали
- Отзывы
- Будьте первым, кто оставил отзыв на “Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т” Отменить ответ
- Related Products
- Амортизатор передний К-Т Zongshen Viper F50 диск.торм “LIPAI”
- Гофры резиновые передней вилки К-Т Yamaha Jog Artistic
- Амортизатор передний К-Т Zongshen RACE-50сс B05 диск.торм L-38 d-27 ось12мм “LipaiI”
- Ремонт передних амортизаторов скутера.
- 🔥 Видео
Устройство и ремонт передней вилки скутера
Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.
Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:
- Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
- Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
- Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
- Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
- Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
- Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
- Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
- Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
- Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
- Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.
Читайте также: Замена задних амортизаторов ниссан патрол y62
Порядок демонтажа составляющих:
- Производим демонтаж переднего колеса.
- Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
- Аккуратно вынимаем пыльник.
- Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
- Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
- Теперь можно вытащить все детали.
- Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
- Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
- Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.
Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т
Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать
Детали
Видео:Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать
Отзывы
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т” Отменить ответ
Понедельник — Суббота 09:00 — 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
2. Самовывоз — Динская ул Красная 1А
Читайте также: Ремонт амортизаторов для стиральной машины самсунг
3. Почта России — Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания
Видео:Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать
Related Products
Амортизатор передний К-Т Zongshen Viper F50 диск.торм “LIPAI”
Амортизатор передний К-Т Zongshen Viper F50 диск.торм “LIPAI”
Код товара: 1380
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
Способы доставки:
2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А
3. Почта России – Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания
Гофры резиновые передней вилки К-Т Yamaha Jog Artistic
Гофры резиновые передней вилки К-Т Yamaha Jog Artistic
Код товара: 5937
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
Способы доставки:
2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А
3. Почта России – Наложенный платеж
4. СДЭК Транспортная Компания
Амортизатор передний К-Т Zongshen RACE-50сс B05 диск.торм L-38 d-27 ось12мм “LipaiI”
Амортизатор передний К-Т Zongshen RACE-50сс B05 диск.торм L-38 d-27 ось12мм “LipaiI”
Код товара: 7174
Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00
Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom
Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.
РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha
Видео:913112 Kayaba отбойник + пыльник амортизатора переднегоСкачать
Ремонт передних амортизаторов скутера.
Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.
После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.
После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.
Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.
Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.
Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.
Читайте также: Амортизаторы задние honda element
Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.
После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.
Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».
Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.
Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.
Извлечение старого сальника.
Установка нового сальника.
Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.
Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.
Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).
Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.
На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Пыльники передней вилки вместо оригинальных, для скутеров Honda Dio AF-62/61/67/68.Скачать
Чистим и спасаем сальники вилки мотоцикла (как чистить сальники и пыльники)Скачать
Пыльник амортизатора kugoo m4 pro от Лада Калина ГрантаСкачать
Пыльник амортизатораСкачать
⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать
Замена масла в вилке скутера, мотоциклаСкачать
Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Пыльники и отбойники стоекСкачать
Качественный амортизатор ! для Хонда Дио 27Скачать
Пыльник амортизатораСкачать