Пыльник переднего амортизатора скутер

Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Пыльник переднего амортизатора скутер

Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.

  • Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
  • А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.

Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.

После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:

  1. Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
  2. Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.

Устройство и ремонт передней вилки скутера

Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.

Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:

  1. Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
  2. Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
  3. Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
  4. Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
  5. Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
  6. Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
  7. Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
  8. Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
  9. Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
  10. Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.

Читайте также: Замена передних амортизаторов газель бизнес своими руками

Пыльник переднего амортизатора скутер

Порядок демонтажа составляющих:

  1. Производим демонтаж переднего колеса.
  2. Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
  3. Аккуратно вынимаем пыльник.
  4. Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
  5. Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
  6. Теперь можно вытащить все детали.
  7. Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
  8. Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
  9. Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
  10. Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.

Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т

Видео:Передние амортизаторы KUGOO M4 PRO защита от пыли и влаги. Доработка стандартной подвески куго.Скачать

Передние амортизаторы KUGOO M4 PRO защита от пыли и влаги. Доработка стандартной подвески куго.

Детали

Видео:КАК УСТАНОВИТЬ ЗАЩИТУ АМОРТИЗАТОРОВ НА ЭЛ.САМОКАТ KUGOO /КУПИТЬ ПЫЛЬНИКИ,ГОФРЫ ДЛЯ КУГО М5.ЭПИЗОД №4Скачать

КАК УСТАНОВИТЬ ЗАЩИТУ АМОРТИЗАТОРОВ НА ЭЛ.САМОКАТ KUGOO /КУПИТЬ ПЫЛЬНИКИ,ГОФРЫ ДЛЯ КУГО М5.ЭПИЗОД №4

Отзывы

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Пыльники передних амортизаторов К-Т 30 x 42 x 10 5 Yamaha Suzuki уп 6 шт 3 к-т” Отменить ответ

Понедельник — Суббота 09:00 — 18:00

Читайте также: Активные амортизаторы для прадо

Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha

2. Самовывоз — Динская ул Красная 1А

3. Почта России — Наложенный платеж

4. СДЭК Транспортная Компания

Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать

Замена масла и сальников вилки на скутере

Пыльник переднего амортизатора скутер

Амортизатор передний К-Т Honda AF 28-35 диск.торм. масляные “Lipai”

Амортизатор передний К-Т Honda AF 28-35 диск.торм. масляные “Lipai”
Код товара: 4833

Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha

Способы доставки:

2. Самовывоз – Динская ул Красная 1А

3. Почта России – Наложенный платеж

4. СДЭК Транспортная Компания

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Амортизатор передний К-Т Zongshen RACE-50сс B05 диск.торм L-38 d-27 ось12мм “LipaiI”

Амортизатор передний К-Т Zongshen RACE-50сс B05 диск.торм L-38 d-27 ось12мм “LipaiI”
Код товара: 7174

Понедельник – Суббота 09:00 – 18:00

Актуальная информация о ценах, а также OnLine оформление заказа, на официальном сайте ScooterLom

Более 10т наименований запчастей, в нашем магазине.

РАЗБОР ЯПОНСКИХ СКУТЕРОВ
Honda
Suzuki
Yamaha

Видео:Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать

Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопеде

Ремонт передних амортизаторов скутера.

Пыльник переднего амортизатора скутер

Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.

Пыльник переднего амортизатора скутер

После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.

Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.

Пыльник переднего амортизатора скутер

Пыльник переднего амортизатора скутер

Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.

Читайте также: Мицубиси асх замена задних амортизаторов своими руками

Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.

Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.

Пыльник переднего амортизатора скутер

Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.

Пыльник переднего амортизатора скутер

Извлечение старого сальника.

Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Установка нового сальника.

Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.

Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутер Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.

Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).

Пыльник переднего амортизатора скутерПыльник переднего амортизатора скутер

Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.

Пыльник переднего амортизатора скутер

На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать

    Как разобрать амортизатор скутера передний

    Пыльники передней вилки вместо оригинальных, для скутеров Honda Dio AF-62/61/67/68.Скачать

    Пыльники передней вилки вместо оригинальных, для скутеров Honda Dio AF-62/61/67/68.

    Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать

    Пыльники стоек разных производителей   обзор

    У самоката Urban Scooter нет переднего амортизатора, продавцы врут Отвечаем:Скачать

    У самоката Urban Scooter нет переднего амортизатора, продавцы врут Отвечаем:

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

    Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать

    Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутера

    Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать

    Доработка пыльника переднего амортизатора

    пыльник переднего амортизатора Mitsubishi Outlander 3Скачать

    пыльник переднего амортизатора Mitsubishi Outlander 3

    Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать

    Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?

    ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР KUGOO M4/PRO | ЗАМЕНАСкачать

    ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР KUGOO M4/PRO | ЗАМЕНА

    Как устроены амортизаторы самокатов - Самокат СПбСкачать

    Как устроены амортизаторы самокатов - Самокат СПб

    Замена пыльников, на передней вилке мотоцикла Stels Delta 200Скачать

    Замена пыльников, на передней вилке мотоцикла Stels Delta 200

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)

    Kugoo m5. Как защитить передние амортизаторы от грязиСкачать

    Kugoo m5. Как защитить передние амортизаторы от грязи

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток