Амортизатор – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий комфорт и безопасность при движении. Именно он предупреждает раскачивание кузова автомобиля при проезде неровностей, сохраняя контакт колес с дорожным покрытием и управляемость. Кроме этого она делает поездку более комфортной, сглаживая небольшие ямы и неровности при движении. Сам по себе амортизатор имеет высокую долговечность и срок службы, но только при условии, что на его шток не попадает грязь и влага. Они вызывают коррозию и действуют в качестве абразива, резко снижая ресурс и ведя к быстрому выходу из строя. Симптомом проблем становятся раскачивания кузова автомобиля и «пробивание» амортизатора при езде по неровностям.
Защищает шток амортизатора от загрязнений пыльник стойки, который традиционно изготавливается из резины (на ВАЗовской классике можно встретить металлические защитные кожухи, которые никогда не порвутся, но имеют меньшую защиту от песчано-солевой смеси). Альтернативой ей стал в последние годы полиуретан, который несколько дороже, но дает следующие преимущества:
- увеличенный ресурс эксплуатации;
- стойкость к воздействию химических реагентов, солям, маслу, влаге.
Относительным недостатком полиуретана остается его хрупкость при использовании при экстремально низких температурах, но это неактуально для большинства российских регионов. Визуально пыльник стойки амортизатора представляет гофрированный чехол, который надевается на стакан амортизатора, а гофрированной часть не достает до пружины.
Когда менять пыльник стойки амортизатора?
Стоимость защитного чехла для амортизатора очень низка по сравнению с самой стойкой, поэтому важно раз в месяц заглядывать под крыло автомобиля для визуального контроля состояния. Если появились какие-либо повреждения, течи масла из амортизатора, то обязательно нужно заехать на СТО для замены или провести ее самостоятельно. Также обязательна замена пыльника передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 при замене самих амортизаторов, так как в противном случае они уже могут выйти из строя через 10-20 тысяч километров при езде по грунтовым и другим дорогам с не самым лучшим покрытием. Обычно пыльники меняются сразу на всей оси из-за их примерно одинакового износа.
Читайте также: Audi 80 b4 ремонт амортизатора задней avant
Подобрать пыльники для амортизатора можно по марке автомобиля, а также самостоятельно, зная диаметр и ход штока. Обратим внимание, что часто пыльник идет в комплекте с отбойником, который служит для защиты стойки амортизатора от ударов по кузову, которые происходят при очень больших нагрузках (движение на высокой скорости по неровной дороге или проезд глубоких ям).
Как поменять пыльники стойки амортизатора?
Если вы решили выполнить работы своими силами, то соблюдайте следующую очередность работ:
- снимите колесо, с той стороны, где вы будете менять пыльник амортизатора задней стойки Лада (не снимайте сразу все 4 колеса);
- найдите тормозной шланг и отсоедините его от стойки мортера;
- обратите внимание на механизм соединения стойки амортизатора к поворотному кулаку, чтобы затем быстро собрать всю систему обратно;
- открутите 2 гайки и достаньте 2 больших болта, которые крепят стойку;
- откройте капот и открутите 4 гайки, которые удерживают мортер (желательно работать с помощником, который удержит последний от падений, а если выполняете работу самостоятельно, то подстелите на пол что-нибудь для смягчения удара);
- присоедините стяжки к открученной детали, которые крепятся к внешним пружинам и максимально затягиваются;
- открутите гайку на штоке и замените сам поврежденный пыльник амортизатора;
- соберите всю систему в обратном порядке.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Пыльники на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:ВАЗ 2108 - Замена пыльника передней стойкиСкачать
Пыльники амортизатора стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Амортизатор – важнейший узел автомобиля, обеспечивающий комфорт и безопасность при движении. Именно он предупреждает раскачивание кузова автомобиля при проезде неровностей, сохраняя контакт колес с дорожным покрытием и управляемость. Кроме этого она делает поездку более комфортной, сглаживая небольшие ямы и неровности при движении. Сам по себе амортизатор имеет высокую долговечность и срок службы, но только при условии, что на его шток не попадает грязь и влага. Они вызывают коррозию и действуют в качестве абразива, резко снижая ресурс и ведя к быстрому выходу из строя. Симптомом проблем становятся раскачивания кузова автомобиля и «пробивание» амортизатора при езде по неровностям.
Читайте также: Задние амортизаторы parts mall
Защищает шток амортизатора от загрязнений пыльник стойки, который традиционно изготавливается из резины (на ВАЗовской классике можно встретить металлические защитные кожухи, которые никогда не порвутся, но имеют меньшую защиту от песчано-солевой смеси). Альтернативой ей стал в последние годы полиуретан, который несколько дороже, но дает следующие преимущества:
- увеличенный ресурс эксплуатации;
- стойкость к воздействию химических реагентов, солям, маслу, влаге.
Относительным недостатком полиуретана остается его хрупкость при использовании при экстремально низких температурах, но это неактуально для большинства российских регионов. Визуально пыльник стойки амортизатора представляет гофрированный чехол, который надевается на стакан амортизатора, а гофрированной часть не достает до пружины.
Когда менять пыльник стойки амортизатора?
Стоимость защитного чехла для амортизатора очень низка по сравнению с самой стойкой, поэтому важно раз в месяц заглядывать под крыло автомобиля для визуального контроля состояния. Если появились какие-либо повреждения, течи масла из амортизатора, то обязательно нужно заехать на СТО для замены или провести ее самостоятельно. Также обязательна замена пыльника передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 при замене самих амортизаторов, так как в противном случае они уже могут выйти из строя через 10-20 тысяч километров при езде по грунтовым и другим дорогам с не самым лучшим покрытием. Обычно пыльники меняются сразу на всей оси из-за их примерно одинакового износа.
Подобрать пыльники для амортизатора можно по марке автомобиля, а также самостоятельно, зная диаметр и ход штока. Обратим внимание, что часто пыльник идет в комплекте с отбойником, который служит для защиты стойки амортизатора от ударов по кузову, которые происходят при очень больших нагрузках (движение на высокой скорости по неровной дороге или проезд глубоких ям).
Читайте также: Газовый амортизатор для багажника автомобиля
Как поменять пыльники стойки амортизатора?
Если вы решили выполнить работы своими силами, то соблюдайте следующую очередность работ:
- снимите колесо, с той стороны, где вы будете менять пыльник амортизатора задней стойки Лада (не снимайте сразу все 4 колеса);
- найдите тормозной шланг и отсоедините его от стойки мортера;
- обратите внимание на механизм соединения стойки амортизатора к поворотному кулаку, чтобы затем быстро собрать всю систему обратно;
- открутите 2 гайки и достаньте 2 больших болта, которые крепят стойку;
- откройте капот и открутите 4 гайки, которые удерживают мортер (желательно работать с помощником, который удержит последний от падений, а если выполняете работу самостоятельно, то подстелите на пол что-нибудь для смягчения удара);
- присоедините стяжки к открученной детали, которые крепятся к внешним пружинам и максимально затягиваются;
- открутите гайку на штоке и замените сам поврежденный пыльник амортизатора;
- соберите всю систему в обратном порядке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Снятие стойки и замена альтернативных пыльников с отбойниками (от Саши Богрова)Скачать
Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать
Замена передних амортизаторов семейств ВАЗ 2108 2115Скачать
Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Приора, замена пыльника на передней стойки!!!Скачать
замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
№34 Пыльник и отбойник передних стоек от Лады на Рено? Легко!Скачать
Пыльник и отбойник амортизатора на ВАЗ 2115, 2110, Калину 1118, Приору 2170Скачать