Пыльники амортизаторов правильно поставить

Как выполнить замену пыльников стойки амортизатора?

Немаловажной частью транспортного средства, которую обязательно нужно беречь автомобилисту считается амортизационная стойка. При этом мало кто из владельцев автомобилей действительно понимает, что от надежной защиты ее напрямую зависит срок эксплуатации детали. Причем, довольно значимую роль в конструкции стойки амортизатора играет непосредственно пыльник. Он служит своеобразной защитой элемента от проникновения грязи, всевозможных мелких частиц и мусора. И даже если с конструкционными особенностями данного элемента все более-менее понятно, то вот с заменой пыльником могут возникнуть определенные трудности. В этом полезном материале попробуем детально разобраться с этим вопросом и рассказать основные аспекты его выполнения.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

Зачем нужны стойки?

Амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе в зависимости от того, на какой автомобиле они установлены. Стойка амортизатора — это элемент, который выполняет функцию сглаживания движения автомобиля. То есть, когда автомобиль по дороге движется плавно и ровно, без скачков и подкидываний, то амортизатор в нем стоит на своем месте и верно подобран. По этой причине можно выделить несколько основных функций стоек амортизатора. Выглядят они таким образом:

  • Обеспечивают удержание контакта между колесами и дорожным покрытием;
  • Подавляют ощущение неровностей на дорогах;
  • Отвечают за безопасность находящихся в авто пассажиров.

Поскольку стойка амортизатора выполняет защитные функции и делает машину более управляемой, соответственно и в любых непредвиденных и аварийных ситуациях, она будет помогать водителю удерживать выбранное им направление движения.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать

Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решение

Замены пыльников: как и что?

Как и для выполнения любых других работ, для замены пыльников стоек амортизатора понадобится определенный инструмент. Для этого понадобится подготовить пылезащитный комплект амортизатора, ключи разных размеров и раздвижной ключ для непредвиденных ситуаций. Также для работы потребуется комплект инструментов для снятия колес и инструмент, необходимый для конкретного типа авто. Поскольку пылезащитный комплект должен подходить максимально к стойке и самому автомобилю, то выбирать его необходимо очень тщательно и скрупулезно. Но если все для выполнения работ подготовлено необходимо приступать . Начинать нужно с демонтажа колеса. Для этого поочередно необходимо снимать все 4 колеса .Далее следует отыскать тормозной шланг и отсоединить его от стойки мортера. Открутить гайки и вытянуть болты, открыть капот и открутить крепления мортера. Присоединить к открученной детали стяжки и прикрепить их максимально плотно к внешним пружинам. Далее следует открутить гайку на штоке и заменить элемент. После проведения работы можно приступать к сбору конструкции.

О том, как поменять пыльник стойки амортизатора подробнее в этом видеоматериале:

Видео:Установка пыльника и отбойника на шток амортизатора.Скачать

Установка пыльника и отбойника на шток амортизатора.

Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Читайте также: Замена задних амортизаторов рено логан степвей

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! ?

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». ?

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать

Доработка пыльника переднего амортизатора

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Спасибо lexa-b7 за подготовленный материал.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Всем доброго времени суток.

Решил написать о замене пыльников на передних стойках на Филдере 2001года, кузов ZZE-122G. Собственно, этот-же материал подойдёт, как инструкция по замене передних стоек, передних пружин, верхней опоры амортизатора, отбойника ну и чего там ещё, например при установке проставок.

Читайте также: Ремонт задней стойки амортизатора своими руками

Причиной замены было вот такое состояние пыльников на передних стойках. Резинки, проложенные под пружиной, имели не лучшее состояние. В общем — надо менять! Поскольку предыдущей машиной был 412-й Космич, то ключи в руках держать умеем, гайки крутить тоже и замораться небоимся. Итак — поехали!

Используемые инструменты: набор ключей , набор головок, удлинитель, трещётка, набор шестигранных ключей, пружинные стяжки(мне хватило 3-х штук), кусок трубы, плоская отвёртка(кудаж без неё), перчатки, литол, маленько совсем моторного масла, унисма, ведро воды, тряпки, два домкрата, руководство по эксплуатации, маркер.

Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может ещё и другие . Как говорится — Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещётка и удлинитель для головок — для удобства. Кусок трубы — для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло — это требование Руководства по ремонту — смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата — один для удержания автомобиля, другой для удобства подъёма-опускания переднего рычага подвески.

Видео:Замена пыльника амортизатора [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

Замена пыльника амортизатора [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

пыльники и отбойники амортизаторов

Нет необходимости напоминать, что целые пыльники и отбойники -один из факторов, влияющих на ресурс амортизаторов.

При контрольном осмотре подвески состояние амортизаторов можно определить только по косвенным признакам. Таким, как подтекание масла, задиры на штоке, люфт штока, и – разбитые или порванные пыльники/отбойники.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

При замене новых амортизаторов обязательно комплектовать их новыми пыльниками отбойниками. Как их подбирать? Самое просто – по каталогу. Производитель для каждой марки и модели рекомендует определённый комплект. Однако возьму на себя смелость заявить, что продлить жизнь этих комплектов – в наших руках. Почему? Объясняю на примере. Для автомобилей Гольф 2/3 и Пассатов В3/В4 фирма BOGE предписывает комплект 89-001-0. Но если установить 89-002-0, то он проживёт дольше. От чего зависит долговечность отбойника? Грубо говоря – от количества сжатий между корпусом амортизатора и верхней чашкой. И если сравнить длину отбойников в обоих комплектах, то можно понять, что даже при езде по ровной дороге более длинный будет сжиматься чаще, при этом не внося никаких изменений в работу самой подвески, то есть бесполезно.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Ставьте 89-002-0, и они сами прослужат дольше, и амортизатор не погибнет раньше времени от грязевой ванны. Хотя всегда есть риск, что попав в одну единственную, но крупную яму, пыльник просто соскочит с отбойника, и застрянет на корпусе, обнажив шток. Как этого избежать?

На Голь4 BOGE предлагает уже более интересную конструкцию: 89-042-0

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Её основное отличие в том, что отбойник первым надевается на шток амортизатора, а уже сверху – пыльник. И соскочить он уже никак не сможет.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Поставив её на свой VW, вы можете быть уверены, что теперь передние амортизаторы защищены надёжно!

что касается задней оси, то взамен штатного комплекта 89-007-0 можно поставить другой, лучше подходящий для наших дорог 89-006-0

Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать

Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥

Замена пыльников стойки амортизатора: мануал

Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать

Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?

Функции стоек

Пыльники амортизаторов правильно поставить

В зависимости от типа автомобиля, амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе. Рассмотренная конструкция называется стойкой амортизатора и выполняет основную функцию по сглаживанию движения машины.

Если ваше авто движется плавно, не подкидывает пассажиров и водителя – значит амортизатор на своем месте и он подобран правильно.

Исходя из этого, к основным функциям стоек амортизаторов стоит отнести:

  1. Удержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием. Этот пункт означает, что машина не будет раскачиваться вверх-вниз после наезда на кочку, стойка сможет эти колебания свести к нулю за считанные секунды.
  2. Минимальное ощущение неровностей на дороге водителем и пассажирами машины. Это означает, что стойка создает комфорт для переездов даже по плохим трассам.
  3. Безопасность водителя и всех пассажиров автомобиля. Стойка выполняет защитные функции и делает машину более управляемой. В непредвиденных ситуациях, аварийных происшествиях, она помогает водителю удерживать выбранное направление движения.

Читайте также: Сальник заднего амортизатора all balls 37 1006

Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУ

Инструмент

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Чтобы замена пыльников отбойников амортизатора, которые защищают механизм, была проведена быстро и качественно – не обязательно обращаться к высококлассным специалистам на станции технического обслуживания, можно все операции выполнить дома. Для этого стоит детально изучить конструкцию авто и приготовить все детали, инструменты и запасные крепежи.

  • пылезащитный комплект амортизатора, который будет включать отбойник пыльника, крепежи к ним и необходимое оборудование;
  • ключи разных размеров (можно из расширенного набора автомобилиста);
  • раздвижной ключ (на всякий случай, если не найдется ключ нужного размера);
  • комплект инструментов для снятия колес (это должны быть стяжки для пружин, отвертки, гайки, ключи);
  • другой дополнительный инструмент, который может понадобиться в зависимости от модели автомобиля.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Пылезащитный комплект амортизатора может быть оригинальным (от производителя), универсальным (который якобы подходит для всех типов автомобилей) или заменяемым (дешевый поддельный вариант, схожий с оригиналом). Компания-разработчик автомобиля всегда рекомендует использовать только оригинальные детали, поскольку только они могут надежно и долго работать. Отчасти, это правильное утверждение, поскольку только производитель знает всю подноготную вашей марки и модели авто. Но такие оригинальные детали от производителя стоят дорого и за эту сумму можно купить несколько комплектов-заменителей или универсальных.

В этом случае выбор стоит только за автовладельцем, но стоит учесть факт, что при установке не оригинальны деталей – стоит быть максимально придирчивым к пыльнику отбойника амортизатора. Если вы подберете не точно такой же – то он очень быстро лопнет и стойка будет незащищенной, а это грозит быстрым износом и дорогостоящей заменой амортизаторов.

Видео:Хорошие пыльники-отбойники на задние амортизаторы KIA Ceed JDСкачать

Хорошие пыльники-отбойники на задние амортизаторы KIA Ceed JD

Как заменить — пошагово

Пылезащитный комплект амортизатора должен максимально подходить к стойке и модели авто. Если он выбран правильно – можно будет забыть о непонятных звуках стойки на несколько лет. Итак, если все уже приготовлено – приступаем к работе:

Пыльники амортизаторов правильно поставить

  1. Первым делом нужно снять колесо, на которое будет устанавливаться пыльник отбойника амортизатора. Выполнять работу стоит постепенно – не снимайте сразу все 4 колеса, делайте работу по одному.
  2. Находим тормозной шланг и отсоединяем его от стойки мортера.
  3. Дальше важно внимательно изучить как эта стойка прикреплена к поворотному кулаку и запомнить этот механизм, чтобы потом легко можно было установить все на место.
  4. Откручиваем две гайки и вытягиваем два больших болта, которые служат надежным крепежом.
  5. Дальше стоит открыть капот, открутить четыре гайки, которые все еще удерживают мортер и отсоединить его. Будьте внимательны, желательно чтобы с вами был помощник и сумел удержать мортер, в противном случае, он сам упадет вниз (можно постелить что-то на поверхность для мягкого падения).
  6. К открученной детали присоединяем стяжки, которые плотно крепим к внешним пружинами затягиваем их максимально.
  7. Дальше откручиваем гайку на штоке (часто она на 21, поэтому должен быть ключ) и заменяем порванный пыльник отбойник амортизатора.
  8. Дальше собираем все это по пунктам аналогично тому, как и разбирали.

Пыльники амортизаторов правильно поставить

Пыльник отбойник амортизатора – очень важная штука авто. Лучше повозиться с ее заменой, нежели потом расхлебывать последствия поврежденного амортизатора. Каждый заботливый водитель знает об этом, поэтому чаще будет посещать станцию технического обслуживания для проверки целостности деталей машины.

Всегда будьте внимательны к своему железному другу, помощнику и перевозчику, ведь к автомобилю тоже нужно относиться тепло и с заботой. Успехов в нелегком машинном деле!

Видео:Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать

Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110

Видео « Замена задних пыльников отбойников амортизатора»

На видео автолюбитель показывает, как правильно заменить пыльники отбойников амортизатора. Посмотрев запись, вы сможете самостоятельно повторить каждый шаг замены.

💡 Видео

ПЫЛЬНИК + ОТБОЙНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ПЫЛЬНИК + ОТБОЙНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать

Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)

Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать

Пыльники стоек разных производителей   обзор

Отбойник передней стойки Hyundai SonataСкачать

Отбойник передней стойки Hyundai Sonata

Замена пыльников задней стойки "гранта"Скачать

Замена пыльников задней стойки "гранта"

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?

Пыльники + отбойники передней стойки Калина, ГрантаСкачать

Пыльники + отбойники передней стойки Калина, Гранта

Замена пыльника стойки амортизатораСкачать

Замена пыльника стойки амортизатора

Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150Скачать

Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток