В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.
Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.
Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.
Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.
Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:
Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.
Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.
Использование непонятно каких пыльников.
Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.
Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! ?
Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.
Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». ?
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Системы авто
- Пыльник амортизатора. Что это такое?
- Пыльник амортизатора и его особенности
- Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- 4 лучших производителя пыльников амортизатора
- Лучшие производители пыльников амортизатора
- LYNXauto
- MASUMA
- Monroe
- Lemforder
- Признаки неисправности пыльника амортизатора
- Замена пыльника амортизатора
- Какой пыльник амортизатора купить лучше
- Правила выбора
- Комплектация
- Производитель
- 📹 Видео
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Системы авто
Видео:Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Пыльник амортизатора. Что это такое?
Амортизатор является очень важной деталью подвески любой машины. Ведь он гасит колебания кузова при проезде неровностей и ям. Если бы его не было, то на таких участках машина раскачивалась бы в очень широких пределах, что способно легко привести к потере управляемости.
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора x trail t30
Ресурс автомобильных амортизаторов достаточно большой. Однако на него губительно влияет попадание пыли и грязи на его хромированный шток. В итоге, узел может выйти из строя гораздо раньше расчетного времени. Для его защиты от данного фактора создан специальный резинотехнический элемент, именующийся пыльником.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Пыльник амортизатора и его особенности
Зачастую пыльник амортизатора является одним целым с еще одним защитным элементом амортизатора – отбойником. Последний предназначен для защиты узла от ударов по кузову при чрезмерно больших нагрузках. Именно потому говорят: «сработал до отбоя».
Вообще пыльник амортизатора представляет собой гофрированный резиновый чехол, который надевается на стакан амортизатора и имеет соответствующий ему диаметр. При этом гофрированной частью пыльник не прикасается к пружине.
К материалу изготовления данного защитного элемента предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать диапазон температур от минус 40 до 70 градусов. Кроме того, он должен иметь хорошую устойчивость к маслу, бензину и дизельному топливу, а также солевым растворам, которыми обрабатывают наши дороги зимой.
Отдельной подкатегорией пыльников, являются конструкции, применяющиеся на «классических» моделях ВАЗ. Они представляют собой металлический кожух, который закрывает шток амортизатора. Данная конструкция в свое время получила достаточно широкое распространение благодаря высокой надежности такой защиты. Ведь подобный пыльник никогда не порвется. Правда эффективность защиты от прямых солегрязевых потоков несколько снижается.
Что касается ухода за пыльниками амортизатора, то единственным условием является их замена при появлении малейших признаков повреждений.
Ведь, как только грязь и пыль начнут попадать к хромированному штоку амортизатора, его ресурс пойдет на считанные дни. С металлическими кожухами дело обстоит проще. Они выхаживают весь срок службы амортизатора.
Как видим, пыльник амортизатора – это необходимый элемент, обеспечивающий защиту внутренних деталей этого узла от вредоносного воздействия дорожной пыли, грязи и агрессивных жидкостей. Благодаря нему амортизатор способен «выходить» весь положенный срок эксплуатации.
Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Читайте также: Артикул задних амортизаторов киа рио 4
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Видео:пыльник переднего амортизатора Mitsubishi Outlander 3Скачать
4 лучших производителя пыльников амортизатора
Пыльники выполняют защитную функцию у амортизаторов, то есть считаются защитным чехлом, который не допускает попадания грязи и пыли на механизм. Рассмотрим лучших производителей пыльников амортизатора, а также их плюсы и минусы.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Лучшие производители пыльников амортизатора
Среди производителей выделяют ряд компаний, чья продукция соответствует требованиям международных стандартов. Каждый пыльник имеет свои отличительные черты, которые позволяют подобрать оптимальный вариант для своего амортизатора.
LYNXauto
Описание. Отличием пыльников считают применение при изготовлении специальных современный материалов, которые обладают стойкостью к температурным режимам в пределах -60 до +125°C. Еще одной особенностью будет устойчивость материала к износу. Этот момент достигается при помощи применения новых технологий и современного оборудования, что в совокупности позволяет увеличить ресурс до 2000000 циклов.
Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя пыльник и отбойник. Также учитывают, что часто защитные элементы входят в комплектацию самого амортизатора. При желании можно найти отдельные защитные элементы, но не будет гарантии, что запчасть произведена в Японии.
Срок службы. Гарантия на защиту выдается на 1 год. Длительность реальной эксплуатации варьируется от 2 до 3 лет. При бережном отношении и отсутствии нарушений правил эксплуатации длительность полноценной работы кожуха превышает 4 года.
- Технологичные производственные линии, исключающие большинство дефектов.
- Длительность эксплуатации и устойчивость к износу.
- Качественные материалы дают возможность избегать трещин и аналогичных повреждений при эксплуатации.
- Высокая цена.
- Требуется внимательно подбирать пыльники, так как они устанавливаются только на рекомендуемую модель амортизаторов.
- Неправильно подобранная смазка уменьшает ресурс защиты в несколько раз.
MASUMA
Описание. Пыльники входят в число наиболее популярных товаров. Это связано с возможностью подобрать модель кожуха под любой вариант амортизатора. Отличием продукции будет сходные с оригиналами технологические процессы и характеристики. Изготавливается пыльник на основе силикона, что положительно влияет на долговечность запчасти.
Комплектация. Комплектация может быть одиночной, то есть только пыльник или полноценной. В последнем случае в комплект входит вся защита, включая отбойник, а также крепежи и смазка. В зависимости от страны производителя комплектация может отличаться.
Срок службы. Гарантия установлена на 12 месяцев с возвратом средств или обменом при наличии дефектов. Длительность эксплуатации будет зависеть от всех факторов использования, в том числе от качества монтажа и обслуживания. При положительном варианте пыльники полноценно защищают узел до 5 лет без ремонта и замены.
- Большой выбор продукции по доступным ценам.
- Есть возможность подобрать пыльники для любых моделей амортизаторов с незначительным отличием по качеству от родных запчастей.
- Плотная установка при правильном подборе запчастей, что устраняет посторонние шумы и исключает попадание грязи.
Читайте также: Задние амортизаторы патриот каяба
Monroe
Описание. Пыльник отличается использованием при изготовлении особо прочных материалов, которые относятся к современным разработкам. Это увеличивает износостойкость и стойкость к агрессивному влиянию окружающей среды. Еще одним свойством считают хорошие показатели по устойчивости к температуре и химическим веществам.
Комплектация. Комплектация включает в себя сам пыльник и отбойник.
Срок службы. Гарантия установлена на 1 год на весь защитный комплект. Полноценное функционирование и отсутствие дефектов при хорошем обслуживании увеличивает срок эксплуатации до 6 лет.
- Большой выбор износостойких пыльников для европейских и азиатских авто.
- Использование износоустойчивого материала, который способен значительно увеличить сроки эксплуатации.
- Хорошая комплектация.
- Материал слишком жесткий, что способствует появлению трещин при чрезмерной эксплуатации машины.
- Плохое соединение между кожухом и другими защитными соединениями у ряда моделей пыльников.
Lemforder
Пыльники имеют проверенное качество, которое подтверждается сертификатами международного типа, в том числе ISO 9001, ISO TS 16949.
Описание. Пыльники производят с учетом необходимой надежности защитного чехла. Материалы применяют только современного типа с требуемым уровнем устойчивости к механическим и другим повреждениям.
Комплектация. Комплектация включает в себя отбойник и сам пыльник. Часть заводов также может поставлять отдельные элементы.
Срок службы. Гарантия равна 1 году, но при бережном отношении пыльники могут прослужить больше 5 лет.
- Недорогие запчасти с высоким качеством.
- Большой ассортимент деталей, которые аналогичны оригиналам, в том числе близки по качеству.
- Современные материалы, которые устойчивы к температурным изменениям, а также механическим ударам.
- Большое количество подделок, которые будут отличаться по наличию клейма.
- Требуется регулярное обслуживание и использование только рекомендованной смазки.
Видео:Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать
Признаки неисправности пыльника амортизатора
Пыльники и другие защитные элементы, включая отбойник, подвержены стандартному износу, а также повреждениям механического типа. При появлении признаков и дефектов защиту требуется менять, так как в противоположном случае амортизатор пострадает сильнее и быстро придет в неисправное состояние.
Основные признаки неисправности пыльников:
- Появление дефектов на поверхности изделия.
- Загрязнение узла, а также попадание туда воды и других посторонних веществ.
- Утрачивается эластичность.
- В районе амортизатора появляются посторонние звуки.
Мастера отмечают, что большинство проблем с амортизатором связано с недостаточной надежностью защиты, так как попадание любой грязи в узел приводит к повреждениям и негативным последствиям.
Часто неисправность пыльника выявляется с помощью визуального осмотра. Примером будет потеря кожухом формы, появление трещин или аналогичных дефектов, а также просадка. Еще одним признаком считают появление маслянистой течи.
При появлении некорректной работы подвески советуют в первую очередь проверить пыльники и надежность защиты узлов.
Если найдены даже небольшие повреждения, то требуется заменять пыльник. Это позволит увеличить ресурс всего узла и избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта.
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Замена пыльника амортизатора
Замена может потребоваться в таких ситуациях:
- Появление дефектов на поверхности кожуха.
- Некорректная работа амортизатора и подвески.
- Износ пыльника в результате эксплуатации.
- Пыльники изготовлены из некачественного материала или имеют брак, что не дает гарантии на хорошую защиту узла.
- Применялась смазка, которая несовместима с материалами, используемыми в пыльниках.
Последний случай потребуется учесть, так как при таком варианте длительность эксплуатации пыльника существенно уменьшается.
Процесс замены имеет ряд факторов, которые влияют на монтаж. Среди них указывают на необходимость наличия требуемых инструментов, которые полностью подходят к механизмам.
Новый пыльник должен подходить к амортизатору по всем параметрам. Желательна установка родной или оригинальной запчасти.
Рекомендуется проводить замену пыльника на всем приводе, то есть при ремонте одного колеса потребуется заменить кожух на аналогичный и на другом. Этот момент важен для увеличения сроков эксплуатации.
При монтаже разбирается и проверяется весь механизм амортизатора. При неправильной монтажной работе пыльник не будет функционировать полноценно, что приведет к необходимости повторной замены. По этой причине все процедуры проводятся лицами с опытом проведение ремонтных работ.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Какой пыльник амортизатора купить лучше
Выбор пыльника имеет стандартный порядок, учитывающий все основные нюансы.
Правила выбора
- Подбор пыльника осуществляют в зависимости от модели узла. Кожух должен подходить по всем параметрам, включая габаритные размеры.
- Не стоит покупать дешевые варианты защиты, так как они часто изготавливаются из некачественных материалов, которые имеют сниженные показатели износостойкости и прочности.
- Среди брендов желательно обращать внимание на те, которые имеют хорошую репутацию на рынке и поставляют качественную продукцию сертифицированного характера. Это уменьшает возможность покупки бракованных запчастей.
Комплектация
При покупке обращается внимание на комплектацию, так как в большинстве случаев потребуется менять всю защиту.
Дополнительным фактором считают приобретение нескольких аналогичных пыльников, так как рекомендуется сменить защиту на всех колесах. Подбирают только рекомендованные производителем амортизаторов кожухи, что приводит к увеличению надежности и долговечности работы запчастей.
Производитель
У каждого производителя пыльников имеется индивидуальный набор положительных и отрицательных качеств. При выборе стоит обращать внимание на все факторы эксплуатации и отзывы по качеству продукции. Пыльники требуется выбирать строго по техническим параметрам амортизатора. Это обеспечит требуемую надежность и качество защиты узла.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Передние амортизаторы KUGOO M4 PRO защита от пыли и влаги. Доработка стандартной подвески куго.Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Замена пыльника и отбойника передних амортизаторов ТОЙОТА КОРОЛЛА Е150Скачать
Пыльник-отбойник амортизатора Renault Logan Sandero MCV Megane Symbol Kangoo DusterСкачать
Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Пыльник переднего амортизатора honda crvСкачать