Qg15de клапан вакуумный дроссельной заслонки

Авто помощник

Содержание
  1. Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 3 – Разборка дроссельного узла.
  2. Часть 3 из 6. Разборка узлов
  3. Инструменты и материалы.
  4. Процесс
  5. Снимаем дроссельный узел.
  6. Снимаем КХХ.
  7. Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт
  8. Для чего нужен ДПДЗ?
  9. Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?
  10. Регулировка в своем гараже
  11. Принцип работы ДПДЗ с потенциометром
  12. Причины выхода из строя
  13. Бесконтактные ДПДЗ
  14. Датчик на эффекте Холла
  15. Индуктивный датчик
  16. Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ
  17. Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
  18. Признаки неисправности ДПДЗ
  19. Проблемы с ускорением
  20. Плавающий холостой ход
  21. Снижение максимальной скорости
  22. Check Engine
  23. Как проверить ДПДЗ
  24. Проверка напряжения
  25. Проверка сопротивления датчика
  26. Регулировка дроссельной заслонки
  27. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  28. Хаотический выходной сигнал
  29. Отсутствует сигнал напряжения
  30. Замена
  31. Что выбрать?
  32. 🔥 Видео

Видео:Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмамиСкачать

Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 3 – Разборка дроссельного узла.

Видео:чистка дроссельной заслонки двигатель qg15deСкачать

чистка дроссельной заслонки двигатель qg15de

Часть 3 из 6. Разборка узлов

В этой части статьи о том как снять блок дроссельной заслонки ( БДЗ ) , узел с клапаном холостого хода. Подготовить их к профилактике или замене.

Инструменты и материалы.

  1. Ключи и головки от 8 до 14. Точно размеры не помню, но большинство болтов крутил ключем на 10.
  2. Отвертка крестовая, средний размер.
  3. Вольтметр желателен для диагностики шагового.
  4. Очиститель карбюратора желателен для очистки дроссельного узла.
  5. Герметик для системы охлаждения крайне желателен. Я использовал красный ABRO.
  6. Возможно антифриз, если старый сильно ушел ( на долив если знаешь какой, или на замену, что тоже не плохо )
  7. Для откручивания старых винтов зачастую незаменим WD40.

Процесс

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. В перспективе это возможно избавит от переобучения компа.
  2. Снимаем три разъема с блока дроссельной заслонки ( БДЗ ).
  3. Снимаем патрубок с мафом и воздушным фильтром.
  4. Ослабляем хомут крепления патрубка к БДЗ.
  5. Снимаем разъем с мафа.
  6. Снимаем воздушный фильтр, сам фильтр оставляем в патрубке, чтобы грязь не попала в маф. Чувствителен он к грязи.
  7. Снимаем несколько патрубков походу, что мешают снятию узла с мафом и воздуханом.
  8. Отвинчиваем два винта крепления большой черной пластиковой коробки.
  9. Снимаем с БДЗ патрубок с мафом, воздушным фильтром и большой черной коробкой, вытаскиваем его из под капота.

Снимаем дроссельный узел.

  1. Если двигатель накрыт пластиковым кожухом, отвинчиваем 4 крепящих его винта и снимаем кожух.
  2. Снимаем металлическую пластину защищающую тросик газа. Для этого отвинчиваем два винта.
  3. Снимаем тросик газа.
  4. К КХХ подходят два патрубка с антифризом. С помощью маленьких пассатиж, ослабляем хомуты крепящие патрубки к КХХ, хомуты опускаем по патрубку, чтобы потом, когда будем патрубки снимать, они не мешались.
  5. Отвинчиваем винты крепящие БДЗ, 4 штуки.
  6. Снимаем БДЗ придерживая металлическую прокладку, для этого у БДЗ есть выступы.
  7. Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.
  8. Снимаем патрубки с КХХ. У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вообщем стоит приготовиться морально.
  9. Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там нет.
  10. БДЗ снят.

Снимаем КХХ.

Просто отвинчиваем все винты крепящие КХХ к БДЗ. Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на раз. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру достаточно легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD40.

Видео:Почему глохнет на ходу ниссан санниСкачать

Почему глохнет на ходу ниссан санни

Ниссан двигатели QG13/ 15/ 18DE устройство, техобслуживание, ремонт

Видео:Ниссан АД QG15DE высокие обороты? Настраиваем дроссель!Скачать

Ниссан АД QG15DE высокие обороты? Настраиваем дроссель!

Для чего нужен ДПДЗ?

Чаще всего датчик представляет собой потенциометр, выдающий переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, следовательно, датчика положения дроссельной заслонки).

Сигнал ДПДЗ используется блоком управления двигателя (ЭБУ) в качестве одного из входных сигналов системы управления. Время зажигания и время впрыска топлива (и, возможно, другие параметры) изменяются в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также в зависимости от скорости изменения этого положения.

Некоторые модификации дроссельной заслонки имеют встроенные концевые выключатели. Они представляют собой датчики полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонки.

Видео:Завышаются обороты двигателя QG15DE (плавают)Скачать

Завышаются обороты двигателя QG15DE (плавают)

Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дросселя. По конструкции датчики положения дроссельной заслонки бывают:

  • Контактного типа — с потенциометром.
  • Бесконтактного типа — магнитные на эффекте Холла и индуктивные (катушка).

Встроенный в корпус привода заслонки.

Видео:Не плати диагностам! Ниссан Вингроад QG15DE троит. Лёгкий способ диагностки своими руками.Скачать

Не плати диагностам! Ниссан Вингроад QG15DE троит. Лёгкий способ диагностки своими руками.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Читайте также: Сетка сапуна ваз 2110 16 клапанов

Видео:Ниссан Вингроад Y11 не держит холостой ход?Скачать

Ниссан Вингроад Y11 не держит холостой ход?

Принцип работы ДПДЗ с потенциометром

ДПДЗ посылает контроллеру информацию о работе на холостом ходу, замедлении, интенсивности ускорения и полностью открытом состоянии дроссельной заслонки (WOT).

ДПДЗ является трёхпроводным потенциометром. Первый провод подаёт напряжение + 5 В на резистивный слой датчика, второй провод — заземление. Третий провод подключен к бегунку потенциометра, благодаря чему изменяется сопротивление и, следовательно, напряжение сигнала, возвращаемого в ЭБУ.

На основании полученного напряжения блок управления может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки.

При полной нагрузке ЭБУ обеспечивает обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытая дроссельный заслонка и частота вращения двигателя выше определенных об / мин) контроллер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после того, как частота вращения двигателя достигает своего значения холостого хода или когда дроссельная заслонка открывается. На некоторых автомобилях можно регулировать эти значения.

Видео:Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТОСкачать

Дроссельная Заслонка для НИССАНА | Обучение - БЫСТРО и ПРОСТО

Причины выхода из строя

Правильная эксплуатация прибора является залогом долгосрочной и продуктивной его работы, а также обеспечение эффективного функционирования смежных систем. Однако, поломки случаются и по непредвиденным ситуациям.

Наиболее популярной причиной выхода из строя ДПДС является естественный износ механизма. Технологическое напыление, по которому перемещается ползунок, стирается вследствие механического воздействия. Это приводит к искажению показаний прибора. Также подвижный сердечник выходит из строя.

Появление задиров обусловлено повреждением одного из наконечников. Это является следствием поломки сопрягающихся элементов. Происходит снижение чувствительности контактной пары ползунка и резистивного слоя, а в отдельных случаях контакт пропадает полностью.

Необходимость ремонта водитель способен ощутить по таким сигналам:

  • плавающие обороты на холостом ходу обязаны насторожить автовладельца, ведь это может быть первым сигналом;
  • когда двигатель глохнет при резком сбросе газа, нужно провести проверку датчика;
  • наличие рывков при наборе скорости, в некоторых случаях ситуация напоминает нехватку топлива для мотора, это также является опасным симптомом.

Видео:Обучение адаптация дроссельной заслонки ,клапана холостого хода,после промывки, ниссан вингроад,QG18Скачать

Обучение адаптация дроссельной заслонки ,клапана холостого хода,после промывки, ниссан вингроад,QG18

Бесконтактные ДПДЗ

Бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки могут быть двух видов — с датчиком Холла и индуктивные.

Датчик на эффекте Холла

ДПДЗ с датчиком Холла позволяет получать сигнал о положении дросселя без физического контакта. Это делает такие датчики более надежными и износостойкими.

ДПДЗ на основе эффекта Холла состоит из датчиков Холла и постоянных магнитов, которые вращаются вокруг них. Между магнитом и датчиком Холла есть воздушный зазор.

Магнит закреплён на валу дроссельной заслонки, чьё угловое перемещение отслеживают датчики Холла. Когда заслонка поворачивается, магниты изменяют своё положение.

Датчики Холла фиксируют изменение магнитного потока, вызванное перемещением магнитов. Сигнал передаётся на монтажную плату, которая расположена в корпусе электронной дроссельной заслонки, а далее — в блок управления двигателя.

Сигнал, отправляемый в ЭБУ, может быть аналоговым или цифровым.

Индуктивный датчик

Ещё один способ измерения вращательного положения бесконтактным путем — бесконтактный датчик положения дросселя индуктивного типа. Такой ДПДЗ состоит из статора и ротора.

Токопроводящий ротор является вращающейся частью, он установлен на валу дроссельной заслонки. Ротор состоит из одной или нескольких замкнутых петель с определенной геометрией, сделанных из электропроводящего материала. Может представлять собой печатную плату круглой формы.

Датчик и плата со микросхемой обработки сигналов установлены ​​внутри корпуса электронной дроссельной заслонки и являются неподвижными. Статор состоит из стандартной печатной платы и специализированная интегральная микросхемы.

На плате расположены приёмные катушки возбуждения, а также электроника для преобразования входного сигнала. При повороте ротора в статоре наводится напряжение, которое передаётся в ЭБУ для определения положения дроссельной заслонки.

Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ

РезистивныйИндуктивныйМагнитный
НадёжностьКонтактный принцип, склонен к износуБесконтактный, хорошаяБесконтактный, хорошая
ЦенаНизкаяСредняяВысокая
РазмерБольшойБольшойСредний
ИнтерфейсТолько аналоговыйАналоговый и цифровойАналоговый и цифровой
ЛинейностьОчень хорошаяОчень хорошаяХорошая
РезервированиеДополнительные дорожки, но параллельный износДополнительные дорожки, датчикиЛегко установить два резервный датчика

Видео:Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами. Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше. Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км. Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как: 1. Головки на 10, 12 2. Отвертка крестообразная PZ2 3. Плашка и метчик M5 4. Набор измерительных щупов 5. Омметр; 6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10 7. Пассатижи 8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы 9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ» 10. Щётки; 11. Воздух сжатый 12. Наждачная бумага №1200 13. Новые прокладки 14. Графитная смазка. Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства

Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?

Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.

Читайте также: Клапан дозатор тнвд бош vp44

Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.

Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.

Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.

Но его проверить и отрегулировать положение можно.

Следующим пунктом, соответственно является сборка, проверка и регулировка. Установите магнитный привод и медленно затягивайте.

Смотрите в клапан и пытайтесь смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

Далее начинайте собирать основную часть. Наклоните на 30 градусов против часовой, прижмите ДПДЗ к посадочному месту, и проворачивайте по часовой до ближайшего положения, чтобы установить 2 винта M4.

Ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт. Вкрутите винт до рычага, после поверните на 1/4 оборота так, чтобы избежать эффект подклинивания заслонки. Зафиксируйте в этом положении стопорную гайку и оставьте в покое. После займитесь датчиком положения ДЗ. Установите между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и поверните датчик до тех пор, пока не получится разомкнутый контакт IDL-E1.

Зафиксируйте корпус датчика, установите щуп 0,40, проверьте должна быть «проводимость» 36 Ом. Вынимайте щуп и затяните винты. Вы получили отрегулированный узел ДЗ, который готов к установке на автомобиле. Резьбовые соединения желательно прочистить плашками и метчиками. Перед тем как начать сборку, не забудьте нанести смазку. Обязательно графитная. Открутить винт не по силам? Не беда! Смачите WD-шкой. Немного подождите, откручивайте.

Смотреть все фото новости >>

Видео:Регулировка датчика положения дроссельной заслонки на QG15DE QG13DE. Обороты больше не прыгаютСкачать

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки на QG15DE QG13DE. Обороты больше не прыгают

Признаки неисправности ДПДЗ

Проблемы с ускорением

Автомобилю не хватает мощности при ускорении или он ускоряется самопроизвольно. Может показаться, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен был бы.

Машина дергается, когда набирает скорость. Ускорение может быть плавным, но не хватает мощности.

Может случиться так, что автомобиль внезапно разгонится самопроизвольно, даже если вы не нажали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с ДПДЗ.

Плавающий холостой ход

Если у вас появляются пропуски зажигания в двигателе, плавающий холостой ход или остановка двигателя, это также может быть признаком неисправного TPS.

Это означает, что блок управления не может определить полностью закрытую заслонку, т. е. режим холостого хода отключен. ДПДЗ также может посылать неверные данные, что приводит к остановке двигателя в любое время.

Снижение максимальной скорости

Автомобиль ускоряется, но не превышает относительно низкую скорость движения. Это еще один режим отказа датчика положения дроссельной заслонки, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора.

Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не более, чем до 30-50 км в час. Этот симптом часто сопровождается снижением мощности.

Check Engine

Проверьте, загорается ли индикатор Check Engine, сопровождаемый любым из перечисленных симптомов.

Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится лампочка CE, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.

Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить причину проблемы. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Видео:Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DEСкачать

Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DE

Как проверить ДПДЗ

Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.

Проверка напряжения

  1. Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
  2. Найдите клеммы опорного напряжения (+5 вольт), заземления и сигнального напряжения.

Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три клеммы, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как конечники дроссельной заслонки.

Проверка сопротивления датчика

  1. Отключить разъём датчика.
  2. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй.

Видео:Регулировка датчика ПДЗ Nissan sunnyСкачать

Регулировка датчика ПДЗ Nissan sunny

Регулировка дроссельной заслонки

-Камрады-кто в теме рулит-подскажите

-седня напроверялся до одури этого датчика

цитата из текста проверки датчика..

=Как правильно проверять и регулировать TPS :

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»?

Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность — открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить — «есть ли минус».

Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание».

Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным — как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Читайте также: Зазор клапанов ваз 2107 температура

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL )

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ).

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится — от «0» до напряжения АКБ.

Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже).

И самое последнее — «плавность» работы TPS и, значит — правильность работы TPS.

…как мы уже говорили — блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить».

Оно только «перерабатывает» полученную информацию.

Так и здесь: в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением…вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это — только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

И эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.

Напряжение должно возрастать очень плавно:

То есть, не должны наблюдаться «ни провалы, ни скачки» по напряжению.

Если же они присутствуют — блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате — двигатель будет работать «некорректно». То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше.

=»»»»Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.

«Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится — от «0» до напряжения АКБ.

Значит, контакт IDL работает»»»…

-так вот у меня-на тестере-при такой проверке,-как ни крути датчик-скачка напряжения не происходит-как описано выше..

-поставил другой такой же датчик-нифига..-тож самое..-второй датчик-точно исправный-снял с авто друга-там все в поряде..

Видео:nissan almera Регулятор холостого ходаСкачать

nissan almera Регулятор холостого хода

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Хаотический выходной сигнал

Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.

Отсутствует сигнал напряжения

  • Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
  • Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
  • Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
  • Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.

Видео:Завышенные обороты холостого хода Nissan Sanny QG15 Часть 1 Замена датчиковСкачать

Завышенные обороты холостого хода Nissan Sanny QG15 Часть 1 Замена датчиков

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую

Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы. Никаких настроек выполнять после замены не нужно. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчикаОсобенности
Пленочно-резистивныеТакие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще
БесконтактныеРабота такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

🔥 Видео

Ниссан сани 2001г, ЧИСТКА ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИСкачать

Ниссан сани 2001г, ЧИСТКА ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

как проверить датчик положения дроссельной заслонки qg18de || Проверка ДПДЗ QG13DE || ДПДЗ QG15DEСкачать

как проверить датчик положения дроссельной заслонки qg18de || Проверка ДПДЗ QG13DE ||  ДПДЗ  QG15DE

Ниссан Санни QG15DE не набирает обороты, ошибка Р1122.Скачать

Ниссан Санни QG15DE не набирает обороты, ошибка Р1122.

Троение на хх, не ровная работа двс qg18deСкачать

Троение на хх, не ровная работа двс qg18de

Ниссан Вингроад QG15-DE Расход+вибрация. Любительская диагностика.Скачать

Ниссан Вингроад QG15-DE Расход+вибрация. Любительская диагностика.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток