Qg16de гнет ли клапана

Авто помощник

Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

Qg16de гнет ли клапана

Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Технические характеристики силового агрегата

В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Основные характеристики двигателя qg16de

ПараметрЗначение
Вид двигателяЧетырёхцилиндровый,
шестнадцатиклапанный,
с жидкостным охлаждением
шестнадцатиклапанный,
Рабочий объём двигателя1597 см³
Тип грмDOHC
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.5
Мощность109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент118 кг*м (при 4400 об. в мин.)
ТопливоАИ-92; АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле6,8-7,6 л

Описание основных параметров двигателя:

  1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
  2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
  3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
  4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
  5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
  6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
  7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
  8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
  9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
  10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.

Видео:Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать

Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, Ремонт

Надежность мотора

Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

Qg16de гнет ли клапана

Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.

Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

  • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
  • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
  • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
  • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
  • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

Видео:Замер компрессии Nissan Almera Classic QG16DEСкачать

Замер компрессии Nissan Almera Classic QG16DE

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

Видео:Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera ClassicСкачать

Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE  2008 года Nissan Almera Classic

Двигатель Nissan QG16DE

Qg16de гнет ли клапана

1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.

Видео:Nissan Almera 138500km - обрыв ремня ГРМ.Скачать

Nissan Almera 138500km - обрыв ремня ГРМ.

Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

Точный объем1597 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс100 — 120 л.с.
Крутящий момент145 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске N-VCT
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Qg16de гнет ли клапана

Qg16de гнет ли клапана

Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Расход топлива QG16DE

На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:

Qg16de гнет ли клапана

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

Nissan

Almera N162000 — 2006
Almera Classic B102006 — 2012
Primera P122001 — 2007
Sentra B152000 — 2006
Bluebird Sylphy N162000 — 2006
Sunny Neo N162000 — 2005

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км

Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР

Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена

Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки

Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры

Рассказ о капремонте как раз такого мотора

Qg16de гнет ли клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Двигатель Nissan QG16DE (1.6 л. DOHC)

  • QG — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива

ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Система управления двигателем

Мотор QG16DE использует ECCS (электронная концентрированная система управления двигателем). Алгоритм управляет впрыском топлива, моментом зажигания и частотой вращения на холостом ходу как единый блок управления.

Многопортовая система впрыска топлива (MFI)

Количество топлива, впрыскиваемого из топливной форсунки, определяется ЭБУ двигателя. Контроллер ЭСУД контролирует длительность импульса впрыска. Количество впрыскиваемого топлива является программным значением в памяти ЭБУ. Значение программы задается условиями работы двигателя. Эти условия определяются входными сигналами от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика массового расхода воздуха.

Используются два типа системы газораспределения

  • Последовательный многопортовый впрыск топлива используется при работающем двигателе. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр во время каждого цикла двигателя в соответствии с порядком запуска.
  • Система одновременного многопортового впрыска топлива используется при запуске двигателя или при работе отказоустойчивой системы. Топливо впрыскивается одновременно во все шесть цилиндров два раза за каждый цикл двигателя.

Электронная система зажигания (EI)

Система зажигания контролируется ЭБУ, чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо для каждого режима работы двигателя. Данные о времени зажигания хранятся в ЭБУ, эти данные формируют показанную карту. Контроллер ЭСУД получает такую ​​информацию, как ширина импульса впрыска и сигнал датчика положения распределительного вала. При вычислении этой информации сигналы зажигания передаются на силовой транзистор.

Видео:Клапана уже прогорели, а порегулировать ? Nissan 1.6Скачать

Клапана уже прогорели, а порегулировать ? Nissan 1.6

Блок цилиндров QG16DE

Двигатель QG16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра76,0
Ход поршня88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра76.000-76,010
Диаметр юбки поршня75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,050-0,085
второй 0,030-0,070
масло 0,050-0,120
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,44
второй 0,37-0,61
масло 0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала49,956-49,964
Диаметр шатуна39,968-39,974

Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать

Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12

ГБЦ QG16DE

Двигатель QG16DE имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG16DE имеет одну цепочку синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные — 25,0 мм. Продолжительность впускных клапанов составляет 228 °, а продолжительность выпускных клапанов — 204 °.

QG16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска228 °/ 204 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2
Длина клапанаЗАБОР 92,25
ВЫПУСКНАЯ 92,62

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Qg16de гнет ли клапана

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

🌟 Видео

Бородатый разбор NISSAN QG16DE от Almera, Premera и прочих бюджетных Ниссанов.Скачать

Бородатый разбор NISSAN QG16DE от Almera, Premera и прочих бюджетных Ниссанов.

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.Скачать

Попытка регулировки клапанов Nissan Primera  Р12. Чудо Мастера в действии.

Двигатель Ниссан Премьера QG16DE РАЗБОРКАСкачать

Двигатель Ниссан Премьера QG16DE РАЗБОРКА

Как заменить цепь ГРМ nissan almeraСкачать

Как заменить цепь ГРМ nissan almera

Nissan Almera Classic (B10) Vin и номер двигателя 1.6 л. (QG16DE) / 107 л.с.Скачать

Nissan Almera Classic (B10) Vin и номер двигателя 1.6 л. (QG16DE) / 107 л.с.

Гнет ли клапаны?Проверяем на практике!Скачать

Гнет ли клапаны?Проверяем на практике!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток