Доброго времени суток! Такая проблема, перебрали с братом двигатель (кольца, мск) и не верно установили толкатели клапанов (вопрос как это можно было сделать лучше опустить, сделали и сделали ). Под не верностью я подразумеваю их принадлежность, толкатели были поставилены в абсолютно случайном порядке и на шару. Соответственно присутствует очень тихое постукивание клапана на холостых и стрекот движка. Собираемся переставлять правильно, но во всех мануалах (третий рим и еще какое то издание) у этого двигателя стоят толкатели с регулировочной шайбой, а у нас стоят толкатели цельные как на QR20DE. И в обоих мануалах написаны разные номинальные зазоры между кулачком и толкателем. В любом случае конечно зазоры придется все мерить и мерить толщину всех толкателей, но хотелось бы знать какой номинальный зазор должен быть с такими толкателями без регулировочных шайб.
Фотка толкателей в прицепе:
вот все варианты по толщине
свои зазоры промеряй и смотри метки на толкателях, она вот тут
после этого делай таблицу и смотри какой куда поставить
Последний раз редактировалось Moroz; 23.05.2014 в 09:17 .
Спасибо Moroz, будем смотреть! А метки обязательно присутствуют на толкателях, да? Не обязательно микрометр покупать, или лучше всетаки измерить толщину?
метки должны быть, это на шайбах они стираются, а на толкателе не должны. Посмотри. если есть, то я бы не стал микрометр покупать.. но сам решай.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе толкателей клапанов для Qg16de. Есть куча артикулов, но как понять каким размерам толкателя они соответствуют? Артикулы с 13231AU001 по 13231AU024, а также с 13231AU060 по 13231AU069
Скачай книжку в разделе «Литература», там есть табличка.
В этой табличке есть толщИны толкателей. промеряешь свои зазоры и вычисляешь необходимый размер!
Казалось бы — все просто!
Да и толкатели в продаже вроде как есть. Только вот одна засада — поставка ПОЧТИ МЕСЯЦ и далеко не факт, что привезут!
Я на двух движках своих делал.
Только один двигатель рест 2006 г.в., а другой — ДОрест 2001 г.в.
Читайте также: Vrq49 клапан поплавковый 1 vieir
Так вот, на ДОресте, там вообще «пятаки», которые есть в продаже, НО. уже НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ.
Менять толкатели с Рестайла на ДОрестайл не стал, так как там совсем ДРУГИЕ параметры и длина клапана на ДОресте совсем другая — ОНИ КОРОЧЕ.
Просто все промерил после притирки и сыграл «в наперстки», где это можно было. тем самым уменьшил до допуска зазоры. где были пережаты — просто СТОЧИЛ с клапана от 0,02 до 0,12 мм. и ВСЕ!
Пробег после регулировки уже почти 35 ккм с начала апреля 2020 года. пока без нареканий! ТТТ.
Кароч. я тебе понял!
Ты сам не в зуб ногой!
По этой причине — отдай мастерам! Они сами ВСЕ СДЕЛАЮТ!
А принцип такой.
Замеряешь размер зазора. Вычисляешь из допуска нужный параметр, высчитываешь толщину толкателя и заказываешь нужный.
Нужно вычислять параметр толщины — обведен КРАСНЫМ!
И смотреть какой номер ему соответствует.
Ничего сложного в этом нету, если знаешь как!
А вот если НЕ знаешь, то лучше самому НЕ ЛЕЗТЬ!
Пережмешь клапана и привет! ПОГОРЯТ нах.
Оставишь бОльшие зазоры, тяга будет не та. не смертельно конечно, но не совсем то, что требуется.
но, конечно безопаснее, чем пережать!
Да и ПРОМЕРИТЬ клапана нужно ТОЧНО, до 0,01 мм!
ПЕРВЫЙ раз — пока НЕ РАЗОБРАЛ!
З.Ы, На Рестайловом моторе зазоры уходили аж ЗА 0,45, при допуске МАХ — 0,37-0,38 на выпуске.
Последний раз редактировалось sergik0202; 06.01.2021 в 00:25 .
Видео:Регулировка клапанов QG15DE Ниссан Альмера, замена цельного толкателя, на толкатель с шайбой.Скачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Набор плоских щупов
- Съемник шайб
- Микрометр
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Насадка на вороток — 10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.
Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Читайте также: Как слить антифриз ваз 2114 8 клапанов с блока двигателя
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.
3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.
В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.
4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.
5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.
Формулы для рассчёта толщины шайбы:
1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);
2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),
где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.
6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.
Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)
Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.
7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.
8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Набор плоских щупов
- Съемник шайб
- Микрометр
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Насадка на вороток — 10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская малая
Читайте также: Крышка клапанов ситроен с4 150 л с
Детали и расходники:
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре + 20 град.) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм.
Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно .
3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей.
В данном случае это впускные клапаны 1-го и 2 — го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.
4. Проверните коленчатый вал на 360 град. (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.
5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.
Формулы для рассчёта толщины шайбы:
1 — Для впускных клапанов N = R +(М — 0,37);
2 — Для выпускных клапанов N = R +(М — 0,40),
где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М -измеренный — клапанный зазор, мм.
6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз.
Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2.44 мм)
Если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.
7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5-6.
8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
🎦 Видео
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать
регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать
Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать
Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать
Регулировка клапанов ниссан Альмера классик.Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать
Регулировочные шайбы клапановСкачать
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать
регулировочные шайбы клапановСкачать
Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать
Шайбы клапанов ! Ниссан.Скачать
Клапана уже прогорели, а порегулировать ? Nissan 1.6Скачать
Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать
Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.Скачать
Совет автолюбителю! Регулировочные шайбы зазоров клапанов для Джили МК.Скачать