Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.
ГБЦ QG18DE
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
смешанный цикл 7,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный)
В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.
Видео:Nissan PRIMERA 2004 (QG18DE) 1.8L - Надёжный и простой мотор!Скачать
Особенности конструкции
В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:
- блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
- ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
- горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
- алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
- заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
- в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
- особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
- гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Блок цилиндров QG18DEРегулировка фаз по схеме NVCS
Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Перечень модификаций ДВС
Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:
- QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
- QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.
ДВС QG18DDДВС QG18DEN с ГБО
Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:
- скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
- в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
- насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
- в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.
Система NeoDi
В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.
Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.
Видео:Прожорливый "японец": ищем и находим причины масложора в двигателе Nissan 1.8 л (QG18DE)Скачать
Плюсы и минусы
Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:
- необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
- сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
- повышенные требования к качеству масла.
Выпускной коллектор QG18DE
Достоинствами движка QG18DE являются:
- навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
- низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
- чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.
По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.
Видео:Почему Ниссан хуже Тойоты и Хонды? Двигатель Nissan QG18Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:
- Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
- Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
- Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
- Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
- Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
- Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
- Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
- Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
- Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.
Nissan Almera Tino
Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.
Видео:Установка Распредвалов QG18DEСкачать
Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:
- цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
- производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
- новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
- по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
- свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
- во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.
Обслуживание QG18DE
Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.
Видео:Nissan QG18DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:
Протечка антифриза | износ прокладки КХХ | замена прокладки клапана холостого хода |
Увеличение расхода масла | залегшие кольца | замена маслосъемных колец |
Неуверенный запуск нагретого мотора | засор или выход из строя форсунок | замена форсунок |
Ремонт QG18DE
Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.
Видео:Двигатель NISSAN QG16DE - Надежность, Проблемы, РемонтСкачать
Варианты тюнинга мотора
Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.
Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:
- портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
- доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
- модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
- доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.
Тюнинг QG18DE
В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:
- установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
- использование кита с турбиной Garrett T3;
- установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
- применение высокопроизводительного бензонасоса;
- увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
- прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.
Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.
Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.
🔍 Видео
Разбор двигателя QG18-DEСкачать
Сборка Двигателя QG18DE #2Скачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
Ниссан Примера Р12Е QG18DE разбор двигателя после диагностики. Подробности.Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.Скачать
НИССАН ЖРЁТ БЕНЗИН! Разгадка найдена! Вингроад QG18DE. Диагностика.Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Замена клапана PCV вентиляции картерных газов на ниссан qg-18Скачать
QG18 (1.8L) Nissan крышка клапанов 13264-4M702Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Как заменить цепь ГРМ nissan almeraСкачать