- Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
- Зазоры
- Подготовка
- Инструменты
- Величина зазоров
- Периодичность
- Запчасти для китайских скутеров
- Как заменить направляющие клапана на скутере с двигателем 139qmb
- Комментарии • 26
- Обзор головки с увеличенными клапанами для китайского скутера (139QMB)
- 🎥 Видео
Видео:Как заменить направляющие клапана на скутере с двигателем 139qmbСкачать
Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)
Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.
Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.
Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.
Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.
Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят
А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.
Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.
Видео:Замена направляющих клапанов скутераСкачать
Зазоры
Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.
Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.
В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.
Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.
Видео:139qmb замена направляющей клапанаСкачать
Подготовка
Из вышесказанного вы наверное уяснили, что тепловой зазор существует для того, чтобы скомпенсировать тепловое расширение деталей ГРМ. Из этого следует самое главное правило: регулировать тепловой зазор можно только на холодном двигателе. Если вы начнете регулировать тепловой на горячею, то попросту увеличите его так как изначальный зазор уйдет на расширение. И когда двигатель остынет — зазор отрегулированный таким образом увеличится вдвое. Надеюсь это понятно.
Видео:139qmb направляющая клапана,извлечение,установкаСкачать
Инструменты
- Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
- Рожковый ключ на 9
- Торцовый ключ на 14 или головка
- Торцовый ключ на 8
- Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм
Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.
Читайте также: Зачем нужен вакуумный клапан в авто
Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.
С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.
Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.
После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.
Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.
Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.
Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.
Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.
После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.
- Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
- Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.
Видео:Не подходят направляющие втулки под ЦПГ скутера с двигателем 139QMB?Скачать
Величина зазоров
Что мне не нравится в китайских скутерах так это то, что на них нет никаких регулировочных данных. В интернете есть инфа по этому поводу, но она не везде достоверная.
Ваше право — верить мне или нет, но своим клиентам я регулирую зазоры в таких пределах:
- На двигателях серий 139QMB (обычные китайские восьмидесятки) ставлю зазор 0,05 мм — как на впускной так и на выпускной клапан — одинаково.
- На двигателях серий 157 QMJ (обычные китайские стопятидесятки) на впускной ставлю 0,05 мм, а на выпускной 0,07 мм
Видео:Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmbСкачать
Периодичность
Первую регулировку желательно сделать сразу после покупки скутера, причем как нового так и бывшего в употреблении. Остальные регулировки производить через 3000 — 4000 км пробега.
Читайте также: Температурные датчики ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Видео:Замена сальников клапанов скутер 4т gy6 139 qmb инструмент для рассухаривания клапана.Скачать
Запчасти для китайских скутеров
139-QMB.ru — интернет-магазин запчастей для китайских скутеров с доставкой по всей России.
Интернет-магазин «139-QMB.ru» в сегменте «Запчасти для китайских мопедов/скутеров» предлагает полный ассортимент всех необходимых узлов и агрегатов как в сборе, так и отдельных деталей и комплектующих. Уже не первый год поставляем в столицу и регионы России запчасти для китайских скутеров, занимающих весьма значительную долю отечественного рынка. Компания знает о скутерах и проблемах их эксплуатации практически все.
Запчасти для китайских мопедов мы получаем непосредственно от производителей и без посредников, что предельно важно. Таким образом, Компания гарантирует качество и надежность всего ассортимента, предлагаемого потребителям. Что сочетается со вполне адекватными и конкурентными ценами.
По мере появления последних моделей на отечественном рынке, мы оперативно обеспечиваем владельцев скутеров новыми запчастями и аксессуарами: спрос рождает предложение.
Фирменные комплектующие, в том числе и моторы линеек 139 (139 QMB, 139 FMB), 1E40QMB, 152QMI и 157QMJ. Перечисленные силовые агрегаты перекрывают весь спектр двигателей, которые встречаются на китайских скутерах.
Кроме двигателей, онлайн-магазин «139-QMB.ru» предлагает цилиндро-поршневые группы, ремкомплекты карбюратора и другие расходные материалы.
Ознакомиться с ассортиментом нашего магазина можно на страницах каталога товаров. Условия заказа, оплаты и гарантийные обязательства отражены в соответствующих разделах сайта. Любая консультация оказывается оперативно – звоните и пишите, наши менеджеры проконсультируют Вас в режиме реального времени.
Видео:Замена и притирка клапанов головки 139qmbСкачать
Как заменить направляющие клапана на скутере с двигателем 139qmb
Показать панель управления
- Опубликовано: 4 фев 2021
- Замена направляющих клапанов головки цилиндра скутера ( 139 qmb)
скутер#
Интаграмм- teoriiaskutera
Группа вк— m. club137935162
Навигация по плейлистам:
Проблемы с зарядкой- www.youtube.com/watch?v=CiSV9.
Проверка генератора- www.youtube.com/watch?v=aUfmI.
Карбюратор- www.youtube.com/watch?v=hxVU2.
Проблемы с искрой- www.youtube.com/watch?v=LDPYf.
Скутер не заводится- www.youtube.com/watch?v=HJARI.
Вариатор- www.youtube.com/watch?v=nxu-y.
Видео:Почему часто прогарают клапана на скутереСкачать
Комментарии • 26
Где купить направляющие клапанов
Подскажите, пожалуйста, хорошую 47 поршневую на 139 мотор.
Підскажіть будь-ласка, чому після кожного вимикання запалювання- скутер видає три звукових сигнали.? (сигналізація)
І як це виключити?
FADA 50 куб.
Так и должно быть, можно отключить сигнал купить
Здравствуйте. Разрешите вопрос: Температура двигателя (125куб) воздушного охлаждения допускает использование обычного автомобильного масла?
Лучше купите для 4-тактных, мотуль например, но из опыта ничего не будет и от обычного
Туненг-коммутатор то просто развод на бабки. А вот клапана можно было и поменять, они стоят не так дорого, чтобы ставить назад старые. И замена направляющих конечно дешевле, чем новая башка. А их продают на рынке?
@zevglodon главное оценить ремонтопригодность старых клапанов, конечно же если бы я увидел раковины на клапанах то заменил бы без вариантов, а так паста притирочная и минут 10 времени и все ок
@ТЕОРИЯ СКУТЕРА У нас клапана стоят как три с половиной литра бензина, так что очистка и доводка старых дороже обойдётся с учётом оплаты за работу
@zevglodon направляющие продаются, просто мало кто их меняет, насчет седел проще головку поменять
@ТЕОРИЯ СКУТЕРА направляющие. С головками все понятно, их полно на рынке, а вот за направляющие на рынке специально никогда не спрашивал, поэтому и интересно. Продавану ведь выгоднее впарить башку за кучу денег, чем копеечные железячки. Есть еще один нюанс — седла также не вечные, а их замена на 139-м наверное просто нереальна да и нецелесообразна
Читайте также: Направляющая клапана 408 пежо
Что именно продают? Башку тоесть головку?
Ожидаю вашего видео по тюнинг комутатор.
Здравствуйте. Спасибо за видео, возьму на заметку. Но хоть убейте, я никак не пойму, почему вы, да и другие мастера покупают запчасти «фирмы» Lipai ? Там же только упаковка красиво сделана. А качество — никакое. Даже по качеству литья деталей видно не вооруженным взглядом. Да, понимаю, сейчас на рынке очень тяжело найти качественное, но есть же с десяток других фирм, которые лучше этого Липай. Ну например ZHENGHE или SEE .benzo-pila.in.ua/dvigatel-125-150ss/filter/brand=138,143/
Прикольно греть маслосъёмные колпачки это что новые технологии?
Это чтоб на морозе их одеть, чтоб эластичнее стали
Видео:какую прокладку головки цилиндра ставить на двигатель 139qmb скутераСкачать
Обзор головки с увеличенными клапанами для китайского скутера (139QMB)
Какие-то бивни насмотрелись роликов и давай колхозить: собрали движок и стали тулить в цилиндр натяжитель цепи ГРМ, а он падла почему-то туда не лезет… Вот блин не задача, что поделать то. Не лезет и все тут… Но на помощь ребяткам пришел увесистый молоток и гаечный ключ…
Расфаршмачили эти ребятки натяжитель вперли его с горем пополам в цилиндр и продали скутер другому страждущему. Побегал скутерок после “ремонта” пару недель, цепь ГРМ естественно растянулась и спала с звездочки.
Новоиспеченный хозяин снял крышку клапанов – оценил ситуацию и покатил скутер на ремонт. Ремонтировать скутеры после всяких бивней мне не впервой: привычными движениями раскидал по-быстрому двигатель, поставил новую цепь, выкинул на помойку отколхоженый натяжитель и когда дошла очередь до установки ГБЦ – я спешил с ремонтом и хотел было ее воткнуть как есть, но, что-то мне подсказывало, что с ней что-то не так: после разборки выяснилось, что клапанные гнезда были разбиты и никакая прирезка ситуацию бы не исправила.
В магазине торгаш предложил взять головку с увеличенными клапанами, а значит производительностью. Цена, что за нее, что за стоковую была одинаковой – 1200 руб, а характеристики двигателя с установкой ГБЦ увеличенной производительности по идее должны были немного улучшится, особенно в зоне высоких оборотов. Раз цена одна – я выбрал с увеличенной производительностью
Качество у этого производителя нареканий у меня не вызвало. Все ровненько, чистенько без раковин, трещин и прочего брака. Единственное, что пришлось сделать – притереть клапана
Если вы хотите увеличить мощность двигателя путем установки поршневой большего объема, то данная ГБЦ в идеале подойдет только к поршневой 47 мм 72СС. Ее конечно можно поставить и на поршневую большего объема например на 50мм 84СС, но для более точной настройки двигателя – ее удел 47мм поршневая
Я хотел найти в наших магазинах головку с увеличенными клапанами именно под 50мм поршневую, но кроме этого варианта в магазине ничего не было. В итоге я поставил 50мм поршневую и увенчал ее этой головкой. Хоть это и не совсем, то чего я хотел, но хозяин новыми характеристиками скутера остался очень доволен, а другого мне и не надо
Для наглядности – справа стоковые клапана, слева – увеличенного диаметра
Сток: выпускной – 16мм, впускной – 19мм
Тюнинг: выпускной – 20мм, впускной – 23мм
🎥 Видео
Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMBСкачать
Притирка клапанов китайского 4Т мотора (139 QMB,FMB и прочие)Скачать
Головка с увел клапанами скутер м 139 qmb, а надо ли?!Скачать
Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать
Направляющие клапанов 139FMB 50-110cc (пара) - обзор, замеры | 139-QMB.RUСкачать
Как заменить клапана? Ремонт ГБЦ китайского скутера. Замена направляющих втулок.Скачать
139QMB Головка цилиндра с разной высотой клапана Обзор от Scooter.rv.uaСкачать
Регулировка клапанов двигателя 139 qmbСкачать
Почему не стоит доставать направляйки с головки мопедаСкачать
Замена прокладок и колец на 139qmb,регулировка клапановСкачать