Видео:Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать
Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)
Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.
У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.
Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.
Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.
Холодный запуск
Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.
Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.
Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.
Дроссельная заслонка
При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.
Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.
Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.
Катушки зажигания
Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.
Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.
Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр renault sandero
В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.
Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.
В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.
Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.
Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.
Фазовращатель
Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.
В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.
Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.
Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.
Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.
Прокладка ГБЦ
При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.
Регулировка клапанов
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.
Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.
Читайте также: Ремкомплект для тормозных цилиндров уаз 469
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.
Вой при работе двигателя QR20DE
Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Видео:Ниссан Х-Трейл Т30 QR20DE искали расход масла, а увидели гораздо страшнее. Видеоэндоскопия цилиндровСкачать
Тосол в 4 цилиндре Nissan X-Trail
простоял 2 дня на морозе -40, завести не смог, на эвакуаторе к офицалам, почистили свечи, выдули из цилиндров бензин, завели уехал. через 2 дня на улице -3 с утра завел, завелся грубо со стуком в двигетеле, но потом нормальный звук был, чуть согрел и поехал на работу, сразу загорелся чек, до работы 12км двигатель работал ровно, чуть потерял динамику,
после работы завелся грубо, стрелка тахометра пару раз дернулась но успокоился и поехал к спецам, в 4 цилиндре тосол. ещё вчера заметил что на холодную как то не правильно грубо заработал двигатель, но стрелка тахометра встала в обычное положение и я успокоися. из за чего так получилось, что я делал неправильно?
авто 2014г.в. 2 литра бензин вариатор, пробег 129000км
zarubi-: поехал к спецам, в 4 цилиндре тосол. #
Как они определили, что антифриз (тосол) в цилиндре?? По виду свечи??
Антифриз может попасть в цилиндр только через «пробитую» прокладку ГБЦ.
И похоже, масло в вашем движке не соответствует сезону, или вообще поддельное. Какое залито??
К сожалению на двигателе MR20DE антифриз в цилиндр может попасть не только через пробитую прокладку. Затяжка «от души» свечей зажигания частенько приводит к трещине в резьбовой части стенки цилиндра. Стенка в месте резьбы очень тонкая и антифриз начинает поступать из рубашки охлаждения в цилиндр и колодец. Искренне надеюсь, что у ТС до этого не дошло.
Недаром в сервисной документации указан момент затягивания свечей 19,6 Нм. Далеко не каждый человек способен определить столь мизерное усилие.
igorkv59: К сожалению на двигателе MR20DE антифриз в цилиндр может попасть не только через пробитую прокладку. Затяжка «от души» свечей зажигания частенько приводит к трещине в резьбовой части стенки цилиндра.
С дуру можно блок и разморозить, да мало ли ещё чего натворить.
Я вёл речь о технической неисправности, а не о дури человеческой.
И не ясно, причём здесь «стенка цилиндра» если свеча заворачивается в головку.
Оговорился. Стенка в головке очень тонкая. Что частенько является причиной трещины в месте резьбы. Это достаточно не редкий случай. На профильных форумах этому посвящены целые темы.Именно MR20DE. QR таким недугом не страдает.
Бывает, ничего страшного. Спасибо за дополнение.
zarubi-: хочу поприсутствовать на данном мероприятии, подскажите на что мне надо обратить внимание, чтоб всё они сделали правильно, по порядку, с чувством! #
Вряд ли они разрешат вам присутствовать, а тем более «лезть под руки» с советами.
за два дня до поломки я был у ОФ дилера где мне снимали, свечи и из цилиндров выгоняли топлива, не там ли началась моя поломка?
Возможно и так, только доказать это практически невозможно.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления форд транзит коннект
Интересно, в чём именно будет заключаться ремонт. Если прогорела прокладка, то можно сказать повезло и отремонтирут быстро. Но если трещина в головке, то тут никакого ремонта быть не может. Только новая голова. Но искренне надеюсь, что это не так.
to zarubi-: Не пропадай. Отчитайся чем дело кончилось.
добрый вечер, продолжу: гбц прошёл опресовку, самое худшее подтвердилось! трещина в 4 цилиндре, на причину возникновения ни кто ответить не смог, сейчас занимаюсь с ОД рассмотрением цены вопроса за новую гбц и работы, покупать б/у боюсь, у ОД будет гарантия на год, ещё есть программа у них ( не помню как называется), но есть шанс в неё попасть, Ниссан оплатит часть стоимости по голове, я обслуживался все время у ОД и в любом случае косяк по голове не моя вина, фото выложу по голове
Да в Сыктывкаре не пускают к месту проведения ТО, т.к. не ТО там делают, а хе%нёй занимаются, сам попал у них, никому не рекомендую.
Динамика в Сыктывкаре, в Кирове у ОД без проблем, мастер приёмщик ведет тебя в цех и ты вместе со спецами можешь там находиться скоко угодно и мучать их всякими вопросами, ребята спокойно отвечают, дают рекомендации при тебе всё делают,
очень мне понравилось «Престиж авто» — рекомендую
фото явно некачественные, кому интересно напишите мне zarubi-@mail.ru и я вышлю в хорошем качестве
zarubi-: фото явно некачественные, #
Фотки поправил. Кликнуть по ним, для просмотра в полный размер.
Да, неприятно конечно и виноват в ситуации именно ОД, поскольку свечи тянули от руки. Но доказать что-либо скорее всего не получится. А у ОД очевидно техдокументацию не читают. А там чётко указано, что для двигателя MR20DE момент затяжки свечей 19.6Нм. Далеко, далеко, далеко не каждый мастер способен от руки определить столь маленький момент. Поэтому в этой же документации и указано, что необходимо использовать динамометрический ключ.
to zarubi-: удачи. Желаю тебе попасть в программу, чтобы хоть какую-то часть работ оплатил ОД.
Теперь поделюсь чем всё закончилось! 95 дней и ночей мой авто простоял в плену у ОД! Я долго боролся и бодался с ОД по ГБЦ, первоначално счёт за ремонт с заменой головы был 164000руб., далее откинув все что менять не надо осталось 102000руб ( клапана и т. д.), следующим этапом было попасть под программу, ( были сделаны копии всех документов о прохождение ТО) этот вопрос помог решить ОД, правда, ответа ждать пришлось очень долго, но я стойко терпел, прилетел ответ скидка на всё 46000руб ( цена ГБЦ 48000руб),
1,5 месяца ушло на поиск толкателей клапанов (вроде из Австрии они пришли и судя по всему пешком шли сами -45дней), и через пару дней после прихода толкателей авто готов! Общая стоимость ремонта и запчастей составила 41000руб, проехал 1000км, удивительно, авто помолодел, стал агрессивным чуть газу и рвётся в бой! Вобщем господа я доволен! Только все очень долго!
Удачи! В Кирове у ОД без проблем можно находиться в зоне ремонта, они разрешают наблюдать за ходом работ и даже отвечают на все вопросы, когда их задают, рекомендую.
Ваш опыт и отчёт, для форума, весьма, полезен.
📺 Видео
ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Nissan X-trail MR-20 антифриз в свечном колодце!Скачать
Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
ТЕХНИЧКА Nissan X-Trail Qr20 замена прокладки ГБЦСкачать
✅ Nissan X-Trail Мотор умер после замены свечей - антифриз в свечном колодце .Скачать
Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать
Nissan QR20DE - Это Точно Японский Двигатель?Скачать
Куда уходит, течёт антифриз на примере Nissan X-trailСкачать
Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать
Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.Скачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать
Опять закипел мотор? Нашел причину! Nissan X-trail t-30Скачать
Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА ПЕРЕСТАНЕТ ПАДАТЬСкачать