В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.
В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.
В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.
Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
- Надежность двигателя QR25DE
- Перегрев
- Катализатор
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- Датчик положения распредвала
- Дроссельная заслонка
- Заслонки впускного коллектора
- Термостат
- Сальники свечных колодцев
- Муфта фаз газораспределения
- Растяжение цепи
- Признаки неправильных тепловых зазоров
- Расход масла через маслосъемные колпачки
- Пробивание прокладки ГБЦ
- Прогорание блока цилиндров
- Жор масла через цилиндропоршневую группу
- Тосол в 4 цилиндре Nissan X-Trail
- 🎥 Видео
Видео:✅ Nissan X-Trail Мотор умер после замены свечей - антифриз в свечном колодце .Скачать
Надежность двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.
Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Перегрев
Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.
Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.
Видео:Что не так с 2,5-литровым двигателем Nissan QR25DE?Скачать
Катализатор
Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.
Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.
Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.
При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.
Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.
Видео:Ниссан Х-Трейл Т30 QR20DE искали расход масла, а увидели гораздо страшнее. Видеоэндоскопия цилиндровСкачать
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.
Видео:Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.
Читайте также: Назовите элементы не принадлежащие цилиндру
Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.
Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.
Видео:Nissan X-trail MR-20 антифриз в свечном колодце!Скачать
Заслонки впускного коллектора
Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.
Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.
Видео:Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.Скачать
Термостат
Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.
Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.
Видео:Осмотр цилиндров ДВС QR25DE на NISSAN PRESAGE М908ОТ27 на пробеге 287424кмСкачать
Сальники свечных колодцев
Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.
Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.
Видео:Nissan Primera QR25DD охлаждающая жидкость в цилиндре.Скачать
Муфта фаз газораспределения
Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.
Видео:Куда уходит, течёт антифриз на примере Nissan X-trailСкачать
Растяжение цепи
Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.
Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.
Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.
Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.
Видео:одна из причин, когда уходит антифриз, а подтеков нет, шевроле Круз 1.6Скачать
Признаки неправильных тепловых зазоров
Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.
При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.
Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.
Читайте также: Полый цилиндр скатывается без проскальзывания
Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.
Видео:ТЕХНИЧКА Nissan X-Trail Qr20 замена прокладки ГБЦСкачать
Расход масла через маслосъемные колпачки
Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.
Видео:ТОП проблем Ниссана Х-Трейла Т30 | Самые частые неисправности и недостатки Nissan X-Trail T30Скачать
Пробивание прокладки ГБЦ
Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.
Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.
Видео:Антифриз Nissan Coolant L248 Premix 1L KE90299935 #ANTON_MYGTСкачать
Прогорание блока цилиндров
Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.
Видео:КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать
Жор масла через цилиндропоршневую группу
2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Видео:Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 2.5л бензин QR25DE от Nissan X-TrailСкачать
Тосол в 4 цилиндре Nissan X-Trail
простоял 2 дня на морозе -40, завести не смог, на эвакуаторе к офицалам, почистили свечи, выдули из цилиндров бензин, завели уехал. через 2 дня на улице -3 с утра завел, завелся грубо со стуком в двигетеле, но потом нормальный звук был, чуть согрел и поехал на работу, сразу загорелся чек, до работы 12км двигатель работал ровно, чуть потерял динамику,
после работы завелся грубо, стрелка тахометра пару раз дернулась но успокоился и поехал к спецам, в 4 цилиндре тосол. ещё вчера заметил что на холодную как то не правильно грубо заработал двигатель, но стрелка тахометра встала в обычное положение и я успокоися. из за чего так получилось, что я делал неправильно?
авто 2014г.в. 2 литра бензин вариатор, пробег 129000км
zarubi-: поехал к спецам, в 4 цилиндре тосол. #
Как они определили, что антифриз (тосол) в цилиндре?? По виду свечи??
Антифриз может попасть в цилиндр только через «пробитую» прокладку ГБЦ.
И похоже, масло в вашем движке не соответствует сезону, или вообще поддельное. Какое залито??
К сожалению на двигателе MR20DE антифриз в цилиндр может попасть не только через пробитую прокладку. Затяжка «от души» свечей зажигания частенько приводит к трещине в резьбовой части стенки цилиндра. Стенка в месте резьбы очень тонкая и антифриз начинает поступать из рубашки охлаждения в цилиндр и колодец. Искренне надеюсь, что у ТС до этого не дошло.
Недаром в сервисной документации указан момент затягивания свечей 19,6 Нм. Далеко не каждый человек способен определить столь мизерное усилие.
igorkv59: К сожалению на двигателе MR20DE антифриз в цилиндр может попасть не только через пробитую прокладку. Затяжка «от души» свечей зажигания частенько приводит к трещине в резьбовой части стенки цилиндра.
С дуру можно блок и разморозить, да мало ли ещё чего натворить.
Я вёл речь о технической неисправности, а не о дури человеческой.
И не ясно, причём здесь «стенка цилиндра» если свеча заворачивается в головку.
Читайте также: Замена цилиндра бензопилы штиль 180
Оговорился. Стенка в головке очень тонкая. Что частенько является причиной трещины в месте резьбы. Это достаточно не редкий случай. На профильных форумах этому посвящены целые темы.Именно MR20DE. QR таким недугом не страдает.
Бывает, ничего страшного. Спасибо за дополнение.
zarubi-: хочу поприсутствовать на данном мероприятии, подскажите на что мне надо обратить внимание, чтоб всё они сделали правильно, по порядку, с чувством! #
Вряд ли они разрешат вам присутствовать, а тем более «лезть под руки» с советами.
за два дня до поломки я был у ОФ дилера где мне снимали, свечи и из цилиндров выгоняли топлива, не там ли началась моя поломка?
Возможно и так, только доказать это практически невозможно.
Интересно, в чём именно будет заключаться ремонт. Если прогорела прокладка, то можно сказать повезло и отремонтирут быстро. Но если трещина в головке, то тут никакого ремонта быть не может. Только новая голова. Но искренне надеюсь, что это не так.
to zarubi-: Не пропадай. Отчитайся чем дело кончилось.
добрый вечер, продолжу: гбц прошёл опресовку, самое худшее подтвердилось! трещина в 4 цилиндре, на причину возникновения ни кто ответить не смог, сейчас занимаюсь с ОД рассмотрением цены вопроса за новую гбц и работы, покупать б/у боюсь, у ОД будет гарантия на год, ещё есть программа у них ( не помню как называется), но есть шанс в неё попасть, Ниссан оплатит часть стоимости по голове, я обслуживался все время у ОД и в любом случае косяк по голове не моя вина, фото выложу по голове
Да в Сыктывкаре не пускают к месту проведения ТО, т.к. не ТО там делают, а хе%нёй занимаются, сам попал у них, никому не рекомендую.
Динамика в Сыктывкаре, в Кирове у ОД без проблем, мастер приёмщик ведет тебя в цех и ты вместе со спецами можешь там находиться скоко угодно и мучать их всякими вопросами, ребята спокойно отвечают, дают рекомендации при тебе всё делают,
очень мне понравилось «Престиж авто» — рекомендую
фото явно некачественные, кому интересно напишите мне zarubi-@mail.ru и я вышлю в хорошем качестве
zarubi-: фото явно некачественные, #
Фотки поправил. Кликнуть по ним, для просмотра в полный размер.
Да, неприятно конечно и виноват в ситуации именно ОД, поскольку свечи тянули от руки. Но доказать что-либо скорее всего не получится. А у ОД очевидно техдокументацию не читают. А там чётко указано, что для двигателя MR20DE момент затяжки свечей 19.6Нм. Далеко, далеко, далеко не каждый мастер способен от руки определить столь маленький момент. Поэтому в этой же документации и указано, что необходимо использовать динамометрический ключ.
to zarubi-: удачи. Желаю тебе попасть в программу, чтобы хоть какую-то часть работ оплатил ОД.
Теперь поделюсь чем всё закончилось! 95 дней и ночей мой авто простоял в плену у ОД! Я долго боролся и бодался с ОД по ГБЦ, первоначално счёт за ремонт с заменой головы был 164000руб., далее откинув все что менять не надо осталось 102000руб ( клапана и т. д.), следующим этапом было попасть под программу, ( были сделаны копии всех документов о прохождение ТО) этот вопрос помог решить ОД, правда, ответа ждать пришлось очень долго, но я стойко терпел, прилетел ответ скидка на всё 46000руб ( цена ГБЦ 48000руб),
1,5 месяца ушло на поиск толкателей клапанов (вроде из Австрии они пришли и судя по всему пешком шли сами -45дней), и через пару дней после прихода толкателей авто готов! Общая стоимость ремонта и запчастей составила 41000руб, проехал 1000км, удивительно, авто помолодел, стал агрессивным чуть газу и рвётся в бой! Вобщем господа я доволен! Только все очень долго!
Удачи! В Кирове у ОД без проблем можно находиться в зоне ремонта, они разрешают наблюдать за ходом работ и даже отвечают на все вопросы, когда их задают, рекомендую.
Ваш опыт и отчёт, для форума, весьма, полезен.
🎥 Видео
Опять закипел мотор? Нашел причину! Nissan X-trail t-30Скачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!Скачать