Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
- Расшифровка маркировки шин.
- Таблица индексов нагрузки шины:
- Таблица индексов скорости:
- Маркировка американских шин:
- Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
- Что же означает злополучная буква R на шинах
- Радиальная шина
- Диагональная шина
- Маркировка шин. Расшифровка (типоразмер, индекс скорости, нагрузки, и т. д.). Часть 1.
- Как определить типоразмер шин по маркировке
- Производитель, модель и дата изготовления покрышки
- Индекс скорости и нагрузки
- Типы конструкций шин
- Камерная и бескамерная шина
- Сезонность шин и тип дорожного покрытия
- Заключение
- 📹 Видео
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Читайте также: Система замера давления в шинах
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Что же означает злополучная буква R на шинах
Радиус или диаметр, диаметр или радиус? Споров на эту тему море, и каждый бьет себя в грудь за свою неоспоримую правду. Так как же на самом деле правильно говорить?
Давайте вспомним курс геометрии эдак за 5ый класс. Что такое диаметр?
Диаметр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.
Диметр равен двум радиусам, то есть радиус — это половина диметра.
Поэтому для всех тех, кто купил диски какого-то там радиуса, у нас есть плохая новость: нет ни шин такого радиуса, ни дисков. Обод колеса определяется только дюймами, именно поэтому у колесного диска есть диаметр.
Но на каждой покрышке есть обозначение в виде буквы «R», которое и принимают ошибочно за радиус. Отметка «R», говорит о том, что шина является радиальной.
Всего существует два вида шин: радиальные и диагональные. Давайте разберем в чем особенность каждой из них.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Радиальная шина
Основное отличие у таких шин состоит в том, что корд натянут нитями от одного борта к другому, сами же нити при этом не пересекаются.
Верхняя оболочка мягкого материала изнутри обтянута гибким «каркасом», который тянется и двигается. Чаще всего для изготовления корда используется сталь и текстиль. Радиальная шина обладает большим сцеплением с дорожным покрытием и почти не повреждается.
Стоят такие шины не дешево, но высокий ценник оправдывается сроком полезного использования. Покрышки стойки как образованию проколов, так и к перегреву и деформации.
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Диагональная шина
Принцип расположения корда в данном случае таится в названии. Нити корда пересекаются друг с другом по диагонали. Линии идут от одного края к другому. Брекерный пояс здесь гораздо неустойчивее, чем у радиальных шин, поэтому при покачивании происходит деформирование боковых частей шины. Кроме того, такое качение приводит к более быстрому износу протектора шин.
Однако не смотря на эти недостатки, боковина у диагональных шин отличается особой прочностью, ремонт же стоит гораздо дешевле.
Давайте подытожим, какие шины чем лучше выбрать для собственного использования:
Радиальная шина
Диагональная шина
Преимущества
Отсутствие перегревов и работа в условиях жесткой эксплуатации на дальние расстояния
Увеличенная прочность к боковым порезам
Большее сцепление с дорогой
Умеренная цена, по отношения к радиальной покрышке
Отличная устойчивость к коротким и недлительным перегрузам
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Маркировка шин. Расшифровка (типоразмер, индекс скорости, нагрузки, и т. д.). Часть 1.
Сейчас, когда впереди холодное время года и близится смена сезонности шин, а кто-то озадачен выбором зимней резины, самое время разобраться в маркировке и обозначениях, наносимых на автомобильные покрышки.
В данной статье будет рассмотрена маркировка шин легковых автомобилей. Маркировка грузовых шин и резины для внедорожников будет рассмотрена в следующих статьях. Отдельно будет публикация об автомобильных дисках.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Как определить типоразмер шин по маркировке
Все из вас видели надпись на колесе, к примеру 195/65/R15. Но что конкретно означают эти цифры знают не многие. Давайте разберемся вместе.
Итак, данная маркировка не что иное как типоразмер шины (покрышки) вашего колеса. Где 215 это ширина в мм, 65 это высота профиля в % отношении (ширина/высота), а R15 говорит нам о том, что эта шина имеет радиальную (R) конструкцию и диаметр (НЕ радиус!) обода 15 дюймов. Подробнее о типах конструкции шин я расскажу далее в этой статье.
Отдельно хочу отметить что для каждого автомобиля предусмотрено несколько комбинаций высоты профиля резины в сочетании с диаметром диска. Иными на одну и ту же машину можно поставить диски и 15″ и 17″ диаметра, но с разной высотой резиновой покрышки. Шины с более высоким профилем будут более мягкими при езде, но проиграют в управляемости более низким.
Читайте также: Вортекс тинго какие шины
Низкопрофильная резина всегда будет лучше управляться, но будет проигрывать в комфорте и мягкости езды. Будете чувствовать каждую кочку на дороге, езда будет «жестче».Как правило, низкопрофильную резину используют для различных соревнований, где комфорт не так важен, как динамичность и управляемость автомобиля.
Рекомендуется соблюдать параметры, предусмотренные изготовителем автомобиля по высоте и диаметру устанавливаемых шин и дисков. Иными словами, внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным при изменении диаметра диска.
Если у вас стояли 16″ диски с высотой профиля резины 60, то поставить 18″ и резину с такой же высотой не получится. Они скорее всего не влезут в колесную нишу, а если и влезут, то будут цеплять подкрылок при повороте передних колес.
К тому же изменяться показания скорости автомобиля на спидометре, он начнет немножко «врать» из-за изменившегося диаметра колеса и соответственно частоты вращения колеса, фиксируемой датчиком.
Так же, из-за большего диаметра колеса увеличится нагрузка на подшипник ступицы. Что приведет к повышенному износу.
Итак, если хотим лучше держать дорогу и повысить управляемость (ну или для большей красоты) — значит увеличиваем диаметр диска и уменьшаем высоту профиля резины.
И наоборот — увеличивая высоту профиля для комфортной езды, мы берем диск с меньшим диаметром.
Вышесказанное в большей степени касается летней резины и хорошего асфальтного покрытия дороги. Для зимних шин и для внедорожников картинка немного иная. Но об этом в другой публикации.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Производитель, модель и дата изготовления покрышки
Сейчас всем известны такие брэнды как Nokian, Michelin, Toyo , Good year, Hankook, Белшина, Amtel и другие. Поэтому маркировка с названием производителя и моделью нанесены самым крупным шрифтом сбоку покрышки.
Производитель (Бренд) и модель автомобильной шины
Находим надпись «Made in …» и далее указана страна изготовитель: Korea (Корея), Japan (Япония), Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция) и т.д. Здесь все просто.
Страна-изготовитель автомобильной шины
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Индекс скорости и нагрузки
Возможно вы не знаете, но далеко не на каждой шине можно разгоняться на сколько позволяет автомобиль. Есть множество видео, где показаны последствия незнания этих правил.
Все дело в том, что существуют значения скорости автомобиля, при которых шина может разрушиться, лопнуть и т.д. Это значение называется индекс скорости. Данная маркировка шины наносится сбоку, как правило, рядом с типоразмером.
Нагрузка, или вес, распределяемый на каждое колесо автомобиля, так же должна соответствовать допустимым значениям, указанным производителем.
Индекс скорости и нагрузки шин
Данная шина на картинке имеет маркировку с индексом 94Y. Где 94 это индекс максимально допустимой нагрузки на 1(!) колесо, а Y — индекс скорости автомобиля ( максимальной скорости! ).
Ниже приведена таблица индекса скорости
Индекс | Миль/ч | Км/ч | Индекс | Миль/ч | Км/ч |
A1 | 3 | 5 | L | 75 | 120 |
A2 | 6 | 10 | M | 81 | 130 |
A3 | 9 | 15 | N | 87 | 140 |
A4 | 12 | 20 | P | 94 | 150 |
A5 | 16 | 25 | Q | 100 | 160 |
A6 | 19 | 30 | R | 106 | 170 |
A7 | 22 | 35 | S | 112 | 180 |
A8 | 25 | 40 | T | 118 | 190 |
B | 31 | 50 | U | 124 | 200 |
C | 37 | 60 | H | 130 | 210 |
D | 40 | 65 | V | 149 | 240 |
E | 43 | 70 | Z / ZR | свыше 149 | свыше 240 |
F | 50 | 80 | W | 168 | 270 |
G | 56 | 90 | (W) | свыше 168 | свыше 270 |
J | 62 | 100 | Y | 186 | 300 |
K | 68 | 110 | (Y) | свыше 186 | свыше 300 |
Как уже говорилось, нагрузка распределяется на все 4 колеса и в таблице указана максимальная нагрузка в кг на 1 колесо!
Допустимые значения вы можете найти в таблице с индексами нагрузки:
ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
Читайте также: Пак шин хе во весь рост
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Типы конструкций шин
Существует 2 основных вида, это радиальная (R) и диагональная конструкция шины. Отличаются они расположением нитей корда.
Радиальная и диагональная типы конструкций шин
Маркировка радиальных шин имеет индекс R или надпись Radial. Для диагональных шин никаких соответствующих маркировок или букв просто не наносится. Название «радиальные» происходит от расположения нитей корда внутри конструкции и направлены они от борта к борту.
Тип конструкции шины. Радиальная, бескамерная
Радиальные шины способны отходить до 60 000 км и более устойчивы к износу. Диагональные выхаживают до 30 000 км.
У радиальной шины управляемость и устойчивость на дороге значительно лучше, поскольку у нее больше пятно контакта и выше сопротивление качению из-за наличия усиливающих боковины брекеров.
Диагональная конструкция на данный момент считается устаревшей и встречается крайне редко.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Камерная и бескамерная шина
Существует и еще одна классификация: камерная и бескамерная шина. Это так же относится к типу конструкции. Название говорит само за себя.
Камерная и бескамерная шина
Бескамерная шина (Маркируется как Tubeless или TL) одевается на диск и накачивается воздухом. Благодаря конструкции обода шины и плотному прилеганию резины к ободу диска воздух не выходит наружу.
Бескамерные шины даже при проколе спускают не сразу и способны какое то время держать давление. Чего не скажешь о камерных аналогах.
Камерная шина (имеет маркировку Tube Type или TT) использует специальную резиновую камеру, находящуюся внутри колеса, между диском и покрышкой.
Камерные шины считаются устаревшими и имеют ряд недостатков, а именно: быстро спускают при проколе и имеют больший вес.
Важно(!) Если ваша бескамерная шина получила сильные, но не критичные повреждения, а ее ремонт не выгоден, или в данный момент не возможен. Ее можно сделать камерной и выиграть время что бы собрать денег для покупки новой.
Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Сезонность шин и тип дорожного покрытия
Еще одна характеристика, это сезонность шин. То есть они рассчитаны на использование в определенное время года и при определенных погодных условиях. А так же для определенного типа дорожного покрытия (снег, грязь, дождь, и т. п.).
Сезонность шин — это тема для отдельной статьи, поскольку тут и рисунок протектора и другие факторы имеют свои тонкости, влияют на шум, управляемость, сцепление с дорогой и т .д. Поэтому вся эта информация будет вынесена в отдельную статью.
Вкратце — существуют летние, зимние и всесезонные шины. Они отличаются составом и свойствами резины, рисунком протектора, типом дорожного покрытия для которого они предназначены и другими факторами.
В этой статье мы рассмотрим лишь наносимые обозначения. Маркировка сезонности шин выглядит следующим образом:
M+S (Mud + Snow) — или маркировка шины M&S означает грязь плюс снег (Mud + Snow). Это говорит о том, что резина зимняя или всесезонная.
All Seasons или As — Всесезонные шины.
R+W (Road+winter) — зимние шины для обычной дороги.
Снежинка — так же говорит о том что резина зимняя.
Значек зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact — имеют шины, которые предназначены для езды в дождь.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Заключение
Как вы понимаете, материал по данной теме достаточно объемный, поэтому решено сделать цикл статей о шинах и дисках.
В следующих публикациях мы поговорим о других маркировках на покрышках, об индикаторах износа, цветных метках, наносимых на шину, о том, что указано в наклейках на новых покрышках и о многом другом.
Не переключайтесь! Оставайтесь со мной. И удачи на дорогах!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Подробный гид по выбору заплат ПО ТАБЛИЦАМ для ремонта повреждений в радиальных и диагональных шинахСкачать
Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
90 водителей не знают этого о шинахСкачать
Буква R на шинеСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Буква R на шине автомобиля - что это значит?Скачать