Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну рамы, а нижней проушиной — к кронштейну балки моста.
Основными частями амортизатора являются: корпус, рабочий цилиндр, кожух, поршень со штоком, клапан сжатия, клапан отдачи, перепускной клапан. Внутри цилиндра перемещается поршень со штоком.
Работа амортизатора. При ходе сжатия поршень перемешается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается перепускной клапан на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. При работе амортизатора создается трение жидкости о стенки отверстий. При трении выделяется теплота, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Для смены жидкости в амортизаторе его нужно демонтировать, поставить вертикально и закрепить за нижнюю проушину. Поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку рабочего цилиндра и вынуть шток с поршнем. Подготовить нужное количество амортизационной жидкости АЖ-12Т (для одного амортизатора автомобиля КамАЗ-4320 — 0,515л, Урал-4320 -0,85 л,). Заполнить рабочий цилиндр доверху, оставшуюся жидкость слить внутрь корпуса, собрать амортизатор и установить на место. Доливать жидкость в амортизатор не разрешается. Смену жидкости следует производить один раз в год.
2. Порядок выхода и возвращения машин.Использование машин планируется так, чтобы у водителей было достаточно времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира части. В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.
Машины к выходу из парка готовят водители под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.
Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду. Они должны быть технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.
При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк.
После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Работа гидравлического амортизатора автомобиля
02.04.2016 11:14 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Гидравлические амортизаторы, устройства и работа
Импортные амортизаторы разборке и ремонту не подлежат и при отказе в работе должны заменяться исправными. Ниже приводятся сведения по амортизаторам отечественного производства., Техническая характеристика
Устройство и работа
Устройство. Гидравлические амортизаторы как передние, так и задние, — телескопического типа, двустороннего действия.
Передние амортизаторы оснащены буфером 9 (рис. 236), насаженным на шток и опирающимся на ограничительную тарелку перепускного клапана. Буфер при ходе отдачи упирается в направляющую штока и ограничивает длину хода амортизатора, предотвращая при езде на очень неровных дорогах чрезмерное перемещение вниз передних колес.
Читайте также: Расходники при замене амортизаторов
Амортизаторы задней подвески отличаются от амортизаторов передней подвески размером, нижним и верхним креплением, отсутствием внутреннего буфера, а также рабочей диаграммой, количеством рабочей жидкости и деталями 15, 18, 19, 29 клапанов.
Передние и задние амортизаторы оснащены устройством для Удаления воздуха из цилиндра. Удаление возможных воздушных пузырьков, образовавшихся в рабочем цилиндре, происходит через капиллярное отверстие 6. Из камеры 5 пузырьки выходят во время работы амортизатора через трубку 26 в результате образования легкого потока жидкости и поднимаются вместе с жидкостью резервуара в верхнюю его часть. Вследствие такого устройства происходит эффективная очистка работающей жидкости от воз-, духа, который удаляется из рабочего цилиндра и направляется в резервуар.
душных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир» alt=»Рис. 236. Разрез гидравлического амортизатора передней подвески: 1 — резьбовой конец штока: 2 — шток; 3 — гайка резервуара: 4 — кожух; 5- камера перепуска воз- > душных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир»>
Рис. 236. Разрез гидравлического амортизатора передней подвески: 1 — резьбовой конец штока: 2 — шток; 3 — гайка резервуара: 4 — кожух; 5- камера перепуска воздушных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир
Читайте также: Замена амортизаторов в кресле
Описание устройства, работы, проверки, разборки и сборки аналогично для обоих амортизаторов.
Амортизаторы включают в себя цилиндрический корпус с двумя соосными цилиндрами, из которых внутренний 8 является рабочим, а наружный 7 — резервуаром. Кольцевое пространство между цилиндром и резервуаром образует емкость для запасной жидкости.
Кожух 4 предохраняет от грязи и камней шток 2. Рабочий цилиндр 8 закрыт сверху направляющей 25, сальником 23, уплотнительным кольцом 24 и обоймой 22. Через вышеуказанные детали проходит шток 2, на нижнем конце которого прикреплен поршень 31 с диском 30 клапана отдачи и тарелкой 11 перепускного клапана.
Между гайкой 3 и обоймой 22 установлено грязезащитное металлокерамическое кольцо 20 сальника штока.
На поршне имеются равномерно расположенные на двух концентрических окружностях отверстия. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу клапаном отдачи, открывающимся сверху вниз. Отверстия на большей окружности перекрываются сверху перепускным клапаном, который открывается снизу вверх. На нижней части рабочего цилиндра установлен клапан сжатия и выпускной клапан.
Работа. Можно считать, что в амортизаторе имеются три равные полости: верхняя — часть цилиндра, находящаяся над поршнем (постоянно заполненная рабочей жидкостью); нижняя — часть цилиндра, находящаяся под поршнем (постоянно заполненная рабочей жидкостью); резервуар — полость между цилиндрами (никогда не бывает до предела заполнен рабочей жидкостью).
При ходе отдачи происходит растяжение амортизатора. Жидкость, находящаяся над поршнем, не имея выхода через отверстия 28 на большей окружности поршня 31, перетекает через отверстия 13 на меньшей окружности в нижнюю полость цилиндра, действуя на диск 30 клапана отдачи. Поршень, перемещаясь вверх, создает разрежение, которое вызывает подачу жидкости из резервуара через отверстия 35 корпуса 36 клапана сжатия и впускной клапан. В этой стадии работают только клапан отдачи и впускной клапан на корпусе клапана сжатия, а перепускной клапан на поршне и клапаны сжатия остаются закрытыми.
При ходе сжатия амортизатор сжимается и поршень амортизатора передвигается вниз. Жидкость, находящаяся под поршнем, поднимает тарелку 11 перепускного клапана и перетекает в верхнюю часть цилиндра. Но не вся жидкость, находящаяся под поршнем, перетекает в верхнюю полость цилиндра; часть ее, равная объему вдвигаемого штока, перетекает через клапан сжатия в резервуар. Следовательно, действие торможения при сжатии получается только за счет перетекания количества жидкости, равного объему штока, входящего в рабочий цилиндр. В этой стадии впускной клапан в корпусе клапана сжатия и клапан отдачи остаются закрытыми и работают только клапан сжатия и перепускной клапан на поршне.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Гидравлические амортизаторы
Амортизатор — это устройство предназначенное для гашения и поглощения поперечных колебаний рамы или кузова, возникающих в результате деформации рессор и пружин при движении автомобиля, путем превращения механической энергии движения в тепловую. В связи с повышенными требованиями к плавности хода амортизаторы стали одним из основных элементов подвески современных автомобилей.
На автомобилях и автобусах наиболее широко применяют гидравлические амортизаторы, в которых используют сопротивление (внутреннее трение) сравнительно вязкой жидкости, проходящей через калиброванные отверстия малых диаметров и ограниченные сечения в клапанах. Полный цикл колебаний рамы кузова) относительно моста и колес включает в себя два периода:
- ход сжатия рессоры (пружины), когда подрессоренная часть (рама с платформой сближается с неподрессоренной частью (мостами и колесами)
- ход отдачи рессоры (пружины), когда подрессоренная часть удаляется от неподрессоренной
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
2 группы амортизаторов
- амортизаторы двустороннего действия
- амортизаторы одностороннего действия (гасят колебания только при ходе отдачи рессоры)
Амортизаторы двустороннего действия способствуют более плавной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили амортизаторы одностороннего действия.
Схематично устройство гидравлического амортизатора двухстороннего действия показано на рисунок. Амортизатор состоит из уравновешивающего резервуара С, рабочего цилиндра 2, штока 6 с поршнем 1 и клапанов перепускного IΙ, отдачи I, впускного IΙI, сжатия IV. В верхней части шток поршня перемещается в направляющей втулке 8 которая служит вместе с уплотнением 5 для предохранения штока амортизатора от возникающих изгибающих моментов и поперечных сил.
Рис. Схема гидравлического амортизатора двухстороннего действия:
1 – поршень; 2 – рабочий цилиндр; 3 – корпус; 4 – корпус клапанов; 5 – уплотнение; 6 – шток; 7 – защитный кожух; 8 – направляющая втулка; 9 – разгрузочное отверстие; А – рабочая полость; С – уравновешивающий резервуар; I – клапан отдачи; IΙ – перепускной клапан; IΙI – впускной клапан; IV – клапан сжатия
В рабочем цилиндре 2 вместе со штоком 6 перемещается поршень 1, в котором имеются сквозные отверстия, равномерно расположенные в два ряда по окружностям различных диаметров. Отверстия, находящиеся на большой окружности, закрыты сверху перепускным клапаном I, к которому прижимается пружинная шайба. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу дроссельным диском клапана отдачи IΙ .
В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус, в котором установлены впускной клапан IΙ I и клапан сжатия IV, прижимаемый пружиной. Эти клапаны закрывают отверстия, расположенные в корпусе.
Между цилиндром 2 и кожухом 7 находится уравновешивающий резервуар С, заполненный маслом примерно на половину объема. Оставшийся незаполненным объем уравновешивающегося резервуара служит для заполнения маслом при изменении его температуры, которая может колебаться от -20° до +200°С. Уровень жидкости в уравновешивающем резервуаре рассчитан таким образом, чтобы воздух не попадал в рабочую полость амортизатора через клапан сжатия при снижении уровня в наклонном положении амортизатора (до 45°).
К штоку и резервуару приварены проушины. Нижней проушиной амортизатор крепится к балке или к нижним рычагам переднего моста при независимой подвеске, а верхней – к кронштейну рамы или основания кузова. От повреждений и попадания грязи шток защищен кожухом 7.
Во время хода сжатия (пружины) рессоры (наезд колеса на выпуклость) поршень амортизатора движется вниз, перепускной клапан I Ι открывается и жидкость перетекает через отверстия поршня в рабочую полость А. Под давлением жидкости клапан сжатия I V преодолевает усилие пружины и открывается, при этом жидкость в объеме, равном вводимой части штока, вытесняется из рабочего цилиндра в уравновешивающий резервуар С. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора, в результате чего частота колебаний подвески и подрессоренных масс автомобиля уменьшается. При перемещениях штока жидкость, частично просачиваясь через зазор между направляющей втулкой и штоком, через разгрузочное отверстие 9 поступает в полость уравновешивающего резервуара, разгружая тем самым сальники от действия рабочего давления жидкости.
Во время хода отдачи (попадание колеса во впадину) поршень движется вверх, вытесняя жидкость из верхней рабочей полости А в нижнюю. Перепускной клапан IΙ, расположенный со стороны надпоршневого пространства, закрывается, и жидкость через отверстия поршня поступает к клапану I отдачи и открывает его. При этом жидкость в объеме, равном выводимой части штока, поступает из уравновешивающего резервуара в рабочий цилиндр через отверстия, предварительно преодолев сопротивление впускного клапана IΙI.
Жесткость дисков клапана отдачи I и усилие его пружины создают необходимое сопротивление амортизатора которое пропорционально квадрату скорости перетекания жидкости.
При движении автомобиля необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при ходе отдачи (распрямления рессоры или пружины) и не увеличивал их жесткость при сжатии. Поэтому сопротивление хода сжатия составляет 25…30 % сопротивления хода отдачи.
Недостатком двухстороннего амортизатора является наличие уравновешивающего резервуара, который охватывает рабочий цилиндр и усложняет охлаждение его. Между тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор преобразует в тепловую энергию, что в свою очередь приводит к повышению температуры масла, а значит и снижению его вязкости. Вследствие этого снижаются усилия сжатия и отбоя.
Усилие отбоя в одних случаях оборачивается раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других – возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с «отскакиванием» колес от покрытия. И тогда устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на неровной дороге становятся неудовлетворительными.
К тому же в амортизаторах этого типа даже специально подобранное маловспенивающееся масло при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что масло проходит через узкие проходы (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает кавитация (образование пузырьков разрежения). Этому способствует и повышение температуры амортизатора при интенсивной работе. Все это препятствует нормальной работе амортизатора, так как сопротивление вспененного масла во много раз меньше сопротивления неразрывного объема масла. Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из причин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, непригодны для спортивного типа езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать
НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать
Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ подвеска, в ЧЁМ ёё крутость и чем она УНИКАЛЬНАСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать
Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Электромагнитная подвеска MagneRide | Science Garage На РусскомСкачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать